Рисование на камнях. Мастер-класс с пошаговыми фото
Мастер-класс: «Живопись пейзажа на камне»
Автор: Барышев Алексей Юрьевич, преподаватель ГБОУ РМ СПО "Ичалковский педагогический колледж" имени С. М. Кирова"
Материал: камень, карандаш, ластик, кисти разной толщины, акрил, лак, грунтовка, вода.
Время исполнения: 45-60 минут.
Цель: Изобразить осенний пейзаж на камне.
Задачи:
- учить красиво располагать изображение на камне;
- развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;
- воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Мастер-класс по рисованию для учеников 4-9 классов, учащихся ДШИ, преподавателей.
Изготовление сувенира из природного материала.
Ход работы:
1. В начале – организационный момент, приветствие, объявление темы.
2. Идея изготовления сувениров и поделок из природного материала, не нова. Наоборот, первые поделки первых людей были как раз из природного материала. Последнее время, довольно популярны миниатюры, нарисованные на камне. Камень служит и основой для рисунка и оригинальной рамкой для него.
Тематика рисунка на камне перекликается с природой, пейзажами родного края. Цветовая гамма позволяет изобразить любое время года – весну, лето, осень, зиму. При работе с данной тематикой более пристальное внимание было уделено колориту.
3. Раскладываем художественные принадлежности, поясняя, как они могут пригодиться в работе. Далее следует рассказ о выборе и расположении формата (камня).
4. Грунтуем поверхность акриловой грунтовкой.
5. Сначала делаем лёгкий карандашный набросок деревьев. Выбираем и намечаем композицию и другие возможные композиционные решения этюда. Например, мы пишем осенний пейзаж, и значительное место в нашей работе занимают деревья.
Можно выполнить композицию с высокой или низкой линией горизонта. В зависимости от этого изменится и характер пейзажа.
6. Начинаем работу цветом.
Писать надо широко, большими цветовыми пятнами, по возможности сразу в нужную силу цвета и тона. Живопись этюда целесообразно начинать сверху, с неба, постепенно набирая нужное цветовое решение этюда.
7. Ближе к горизонту небо светлее и теплее, значит, берем больше белил и теплых оттенков.
8. Намечаем дальний план, умышленно берем его холодным, чтобы показать его в дали.
9. Сравнивая дальний план и небо, приступаем к плоскости земли. В дали светлее и холоднее.
10. На переднем плане плоскость земли темнее и насыщенней.
11. Изображаем речку. Вода это зеркальное отображение неба, только темнее на полтора, два тона.
12. Намечаем тонкой кистью деревья.
13. Изображаем кроны деревьев, их теневую часть.
14. Показываем освещенные участки на деревьях.
15. Прорабатываем дальний план и отражение в воде, а также освещенные ветки и стволы.
16. После того как набрана основная цветовая гамма этюда, выделяем главное, работа над деталями, акцентируется передний план, исправляются ошибки.
17. Детальная проработка, обобщение.
18. Последний этап, лакировка.
Живопись пейзажа с использованием других материалов:
Итог занятия.
Обсуждение и ответы на вопросы.
Рекомендуем посмотреть:
Рисование на камнях в детском саду
Рисование пейзажа поэтапно на камнях
Рисование на камнях для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото
Рисование на камнях. Мастер-класс с пошаговыми фото