Проведение мастер-класса для школьников на тему: «Живопись пейзажа на срезе дерева»
Преподаватель Барышев А.Ю
Материал: спилы дерева, карандаш, ластик, кисти разной толщины, гуашь, вода.
Время исполнения: 45-60 минут.
Задачи:
- в процессе беседы дать определённые представления учащимся о материалах и технике живописи гуашью, возможностях использования кистей, воды в работе гуашью;
- научить писать этюд пейзажа, объяснив возможности в выборе формата, композиции;
- показать определённую последовательность в выполнении этюда;
- предложить варианты решения данной темы;
- использовать индивидуально-дифференцированный подход в обучении.
Ход работы:
1. В начале занятия – организационный момент, приветствие, объявление темы.
2. Идея изготовления сувениров и поделок из природного материала, не нова. Наоборот, первые поделки первых людей были как раз из природного материала. И прежде чем они научились обрабатывать камень и металл, в ходу были деревянные поделки.
Последнее время, довольно популярны картины, нарисованные на срезе дерева. Срез служит и основой для рисунка и оригинальной рамкой для него.
В качестве основы для таких изделий можно использовать осину, березу, яблоню и т.д. Этот материал отличается тонкой структурой, отсутствием сучков, малой подверженностью растрескиванию и короблению. Тематика рисунка на картинах из среза дерева перекликается с природой, пейзажами родного края. Цветовая гамма позволяет изобразить любое время года – весну, лето, осень, зиму. При работе с данной тематикой более пристальное внимание было уделено колориту.
3. После объяснения темы раскладываем художественные принадлежности, поясняя, как они могут пригодиться в работе. Далее следует рассказ о выборе и расположении формата.
4. Сначала делается лёгкий карандашный набросок деревьев.
Выбираем и намечаем композицию,объясняем другие возможные композиционных решениях этюда. Например, мы пишем осенний пейзаж, и значительное место в нашей работе занимают деревья.
Можно выполнить композицию с высокой или низкой линией горизонта. В зависимости от этого изменится и характер пейзажа.
5. Начинаем работу цветом. Писать надо широко, большими цветовыми пятнами, по возможности сразу в нужную силу цвета и тона.
Живопись этюда целесообразно начинать сверху, с неба, постепенно набирая нужное цветовое решение этюда.
6. После того как набрана основная цветовая гамма этюда, надо выделить главное, как должна идти работа над деталями, как акцентируется передний план, как исправляются ошибки.
7. Последний этап. Обобщение и деталировка.
8. Покрытие лаком
Итог занятия.Обсуждение и ответы на вопросы.
Другие работы учащихся.
Видео. Мастер-класс. Живопись пейзажа на срезе дерева
Рекомендуем посмотреть:
Как нарисовать астры в вазе
Витражи своими руками
Нетрадиционная техника рисования акварелью и свечой
Рисование на срезе дерева. Мастер-класс с пошаговым фото
Похожие статьи:
Рисование осеннего листа. Мастер-класс с пошаговыми фото
Конспект занятия для 2 класса на тему «Основные и дополнительные цвета»
Эстамп по аппликации. Натюрморт «Фрукты»
Нетрадиционные техники рисования для школьников