Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Живопись пейзажа на срезе дерева

Проведение мастер-класса для школьников на тему: «Живопись пейзажа на срезе дерева»
Преподаватель Барышев А.Ю
Материал: спилы дерева, карандаш, ластик, кисти разной толщины, гуашь, вода.
Время исполнения: 45-60 минут.
Задачи:
- в процессе беседы дать определённые представления учащимся о материалах и технике живописи гуашью, возможностях использования кистей, воды в работе гуашью;
- научить писать этюд пейзажа, объяснив возможности в выборе формата, композиции;
- показать определённую последовательность в выполнении этюда;
- предложить варианты решения данной темы;
- использовать индивидуально-дифференцированный подход в обучении.
Ход работы:
1. В начале занятия – организационный момент, приветствие, объявление темы.
2. Идея изготовления сувениров и поделок из природного материала, не нова. Наоборот, первые поделки первых людей были как раз из природного материала. И прежде чем они научились обрабатывать камень и металл, в ходу были деревянные поделки.
Последнее время, довольно популярны картины, нарисованные на срезе дерева. Срез служит и основой для рисунка и оригинальной рамкой для него.
В качестве основы для таких изделий можно использовать осину, березу, яблоню и т.д. Этот материал отличается тонкой структурой, отсутствием сучков, малой подверженностью растрескиванию и короблению. Тематика рисунка на картинах из среза дерева перекликается с природой, пейзажами родного края. Цветовая гамма позволяет изобразить любое время года – весну, лето, осень, зиму. При работе с данной тематикой более пристальное внимание было уделено колориту.
3. После объяснения темы раскладываем художественные принадлежности, поясняя, как они могут пригодиться в работе. Далее следует рассказ о выборе и расположении формата.

4. Сначала делается лёгкий карандашный набросок деревьев.
Выбираем и намечаем композицию,объясняем другие возможные композиционных решениях этюда. Например, мы пишем осенний пейзаж, и значительное место в нашей работе занимают деревья.
Можно выполнить композицию с высокой или низкой линией горизонта. В зависимости от этого изменится и характер пейзажа.
5. Начинаем работу цветом. Писать надо широко, большими цветовыми пятнами, по возможности сразу в нужную силу цвета и тона.
Живопись этюда целесообразно начинать сверху, с неба, постепенно набирая нужное цветовое решение этюда.

6. После того как набрана основная цветовая гамма этюда, надо выделить главное, как должна идти работа над деталями, как акцентируется передний план, как исправляются ошибки.
7. Последний этап. Обобщение и деталировка.

8. Покрытие лаком
Итог занятия.Обсуждение и ответы на вопросы.
Другие работы учащихся.

Видео. Мастер-класс. Живопись пейзажа на срезе дерева

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать астры в вазе Витражи своими руками Нетрадиционная техника рисования акварелью и свечой Рисование на срезе дерева. Мастер-класс с пошаговым фото

Похожие статьи:

Рисование осеннего листа. Мастер-класс с пошаговыми фото

Конспект занятия для 2 класса на тему «Основные и дополнительные цвета»

Эстамп по аппликации. Натюрморт «Фрукты»

Нетрадиционные техники рисования для школьников

Живопись на камне. Мастер-класс
Опубликовано: 3564 дня назад (22 июля 2014)
Просмотров: 9966
Рубрика: Без рубрики
+10
Голосов: 10
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 22 июля 2014 в 14:49 +4
Добрый день, Алексей Юрьевич! Идея вашей работы по теме - Живопись пейзажа на срезе дерева, очень хороша, но, чтобы ваш МК был более полноценным, я вам предлагаю внимательно познакомиться с требованиями по оформлению мастер-класса. У вас полное не соответствие, хотя работа достойна внимания многих педагогов. Цель публикации МК это предложить воспользоваться вашим опытом и благодаря фото и информационному материалу без труда повторить предложенную вами работу, используя подробное пошаговое описание. В вашем случае не достаточно фотоматериала, для данного МК(минимальное количество - 11 фото). Я бы вам порекомендовала доработать и порадовать всех коллег своим мастерством, в данном направлении, тем более, что время для редактирования ещё позволяет это сделать. Желаю искренне ВАМ творческих успехов!
С уважением, Т.Н.
Светлана Николаевна Матвеева # 22 июля 2014 в 14:58 +2
Уважаемый Алексей Юрьевич! Внимательно ознакомилась с Вашим мастер-классом «Живопись пейзажа на срезе дерева». В своей работе Вы используете важный в настоящее время индивидуально-дифференцированный подход в обучении детей. Интересен материал по изучению: техники живописи гуашью, возможностей использования кистей,а также воды в работе с гуашью. Грамотно преподносите изучение писать этюд пейзажа, объяснив при этом возможности в выборе формата и композиции. Важна при этом и определённая последовательность в выполнении самого этюда. Ваши предложенные варианты решения данной темы очень интересны. С огромным удовольствием буду использовать в соей работе. Благодарю Вас за опыт! +1!!!
Мила Кузьмина # 22 июля 2014 в 20:33 +2
Уважаемый Алексей Юрьевич!Соглашусь полностью с комментарием Татьяны Николаевны! Если это мастер-класс Сероглазовой Алины, то вы должны были указать ее авторство и возраст.Идея замечательная, но задачи мастер-класса не решены, так как недостаточно показана последовательность в выполнении этюда. Все можно дополнить в комментариях! Удачи вам! С уважением член экспертного совета сайта Мила Владимировна
Алексей Юрьевич Барышев # 23 июля 2014 в 10:59 +1
Спасибо. Согласен с критикой. Подскажите можно ли отредактировать или удалить, у меня не получается..
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 22 июля 2014 в 21:17 +2
Уважаемый Алексей Юрьевич!В интернете попались работы японского художника, который рисует в трещинах деревьев. В основном это природа. Работы очень органичные и интересные. Рисунки и поделки на спилах - это классика.Рисунки на спилах яблонь - это "варварство", особенно когда негде взять. Резчики по дереву считают, что породы косточковых деревьев обладают очень тёплой, красивой древесиной. Неспроста так эффектно смотрится пейзаж Сероглазовой Алины? Очень позитивная работа.Голосую.
Елена Николаевна Анненкова # 23 июля 2014 в 16:17 0
Алексей Юрьевич! Внимательно просмотрела Вашу работу. Мастер-классом не могу назвать, это конспект занятия. Но всё равно, на мой взгляд, он достоен голоса. Очень хотелось бы посмотреть в будущем полноценную версию Вашей работы. Думаю, что стоит работы обучающихся по теме сфотографировать каждую отдельно и предложить вниманию читателей несколько из них. Желаю вам творческих успехов!
Алексей Юрьевич Барышев # 23 июля 2014 в 22:53 +1
Спасибо, Елена Николаевна.В конце ссылка на видео МК, там понятнее..
Вероника Алексеевна Гонцова # 25 июля 2014 в 11:35 0
Смотрела с открытым ртом,так все слажено и красиво,вроде мелочи а вырисовывается такая натуральная картина!Огромное спасибо за Мк,творческих успехов вам и ждем ваших работ еще!!!
Алексей Юрьевич Барышев # 25 июля 2014 в 21:35 +1
Спасибо, очень приятно.
Николай Васильевич Мартынов # 2 сентября 2014 в 20:22 0
Алексей Юрьевич! Может это и нельзя назвать мастером-классом,но несомненно ценно! Думаю, что для многих технологов данный материал станет находкой. Успехов Вам!
Алексей Юрьевич Барышев # 2 сентября 2014 в 20:43 0
СПАСИБО
А. # 23 января 2015 в 21:49 0
Просто потрясающе, очень понравилось))) Особенно удивила точная прописка мелких деталей. Вы профессиональный педагог. Не каждому дано так научить рисовать! Вы талантливый человек, любящий искусство всем сердцем. Спасибо Вам за то,что передаёте эту любовь своим ученикам!!!
Алексей Юрьевич Барышев # 24 января 2015 в 07:55 0
спасибо