Урок рисования для школьников 2-3 класса с пошаговыми фото
Нетрадиционная техника рисования в школе. Мастер-класс «Наварили мы компот»
Автор работы: Лазовская Светлана Владимировна, учитель первой квалификационной категории МБОУ СОШ №4 города Верхнего Тагила Свердловской области
Мастер-класс рассчитан для детей 2-3 класса.
Назначение: такие работы могут украшать выставки детского творчества, или как подарок на День матери.
Пошаговый процесс выполнения работы
Наша работа будет выглядеть так:

Для работы нам понадобится: белый плотный лист бумаги или белый картон, краски (лучше гуашь), кисти, баночка с водой, ножницы, ватные палочки, красивая бумажная салфетка, узкая тесьма 50 см, яблоки 2-3 шт., газета, карандаш.

Сначала придумаем, в какой баночке будет наш компот. Для этого возьмём газетку или просто лист бумаги и согнём пополам. Нарисуем половину баночки от центра листа.

Вырезаем тот шаблон, который больше нам понравился. Располагаем его на листе бумаги посередине и обводим.

Теперь берём гуашевые краски. Можно смешать красную, жёлтую и белую. Для того, чтобы получился цвет компота.

Разрезаем пополам наши яблочки. Лучше это сделать взрослым. (Пока дети придумывают форму баночки и готовят шаблон, я разрезаю им яблочки 2-3 шт.)

Теперь самое интересное. Красим разрез у яблок гуашевыми красками. Воды брать как можно меньше. Краски должны быть по густоте как сметанка. Можно смешивать разные цвета, какими бывают яблоки.

Переворачиваем яблоко краской на рисунок и прижимаем его. Если с первого раза не получилось, не беда. Это же яблоко можно использовать несколько раз. Красим его и снова отпечатываем. Получается эстамп.


Двумя половинками отпечатываем столько яблок, сколько хочется видеть в компоте. Лучше, если яблочки будут разного размера. Мыть яблоки не надо. Просто красим постоянно сверху.


Разбавим наш компот и другими ягодами. Например, смородиной. Для этого возьмём ватные палочки и «напечатаем» ими кисточки смородины. Можно нарисовать и отпавшие ягодки. Как играет ваша фантазия.



По желанию можно добавить веточки чёрной смородины.


Коричневым цветом рисуем веточки и косточки у яблок. Можно нарисовать тонкой кистью, цветными карандашами или фломастерами.

Чёрным цветом рисуем «хвостики» у яблок. С противоположной стороны от веточки.

Коричневым цветом рисуем веточки у смородины.

Теперь рисуем «глазки» у смородины. У чёрной смородины белым цветом. У красной смородины чёрным цветом.


Всё! Рисунок готов. Вырезаем. Готовим салфетку и ленточку. Если салфетка большая, многослойная, то её нужно разрезать по диагонали и убрать белый слой.


Крепим салфетку к баночке. Большую салфетку лучше сзади приклеить.


Завязываем ленточку.



Наши работы готовы. Удачи деткам, которые попробуют такую технику рисования.


Спасибо за внимание.
Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»
Рекомендуем посмотреть:
Техника Граттаж. Мастер-класс
Тингатинга. Мастер-класс
Мозаичное рисование. Мастер-класс
Техника набрызга в рисовании
Рисование птиц в начальной школе