Конкурсы

Рисование птиц в начальной школе

Мастер-класс по рисованию Попугаи и павлин

Автор: Матвеева Елена Альбертовна – учитель начальных классов, МАОУ – лицей № 2, г. Альметьевск Республика Татарстан

Этот мастер – класс посвящен рисования в стиле Тингатинга с учащимися начальных классов.

Это моё понимание стиля Тингатинга.

Живопись Тингатинга появилась в Танзании. Она очень нравиться детям.

Она приучает ребёнка к аккуратности, терпению, точности владения кистью. Учит ребёнка наблюдать, фантазировать, развивает воображение.

Общие правила этого стиля: в основном рисование животного и растительного мира; одноцветный фон с различными оттенками; нет никакой перспективы (дети ведь не умеют её соблюдать); повторяющиеся элементы, мотивы.

Я предлагаю вам мастер – класс по рисованию птиц:

Попугай

Там, где лес подобен раю,

Там, где круглый год цветы,

Проживают попугаи –

Птицы дивной красоты.

Блещут всем созвездьем красок,

Каждым пёрышком цветут.

Сколько знают птицы сказок!

Сколько песен берегут!

Если грустно вам бывает,

Если не с кем вам дружить,

Заведите попугая –

Будет с кем поговорить.

Автор: Л. Новикова

Распушил павлин свой хвост...

Распушил павлин свой хвост,

Задирает кверху нос.

-Все любуйтесь, все смотрите!

Ближе, ближе подходите.

Чудо-хвост вам покажу,

Все о нем вам расскажу.

Ах, какое оперенье,

Хвост - ажурное плетенье!

И не спорьте Вы со мной

Я ручаюсь головой-

Хоть всю землю обойдёте

Краше в мире не найдёте!

А по парку ходит слух,

Что павлин простой петух!

Если хвост ты уберёшь-

Ничего в нём не найдёшь!

Автор: Н. Бацанова

Начнём работу...

Нам понадобится:

- Альбом

- Гуашь

- Кисти разных размеров

Ход работы

1. Расположим лист по горизонтали. Сделаем набросок (для  первоклассников можно использовать готовые раскраски). Потом обведём рисунок карандашом ярче потому, что после покрытия гуашью будет плохо видно работу.

2. Покрываем фон рисунка гуашью. Делаем растяжку, толстой кистью, с синего до желтого цвета.

3. Расписываем (кисть № 3) птиц красной гуашью.

4. Тонкой кистью желтого цвета обводим контур птиц и несколько перьев хвоста павлина.

5. Добавляем точечный рисунок. Роспись перьев, каждый решает сам, включает своё воображение.

6. Рисуем деревья тонкой кистью, черной гуашью.

7. Ну как же без листьев, снова точечная техника.

8. Вот и всё.

Там, где лес подобен раю,

Там, где зелень круглый год,

Проживают попугаи,

Распушил павлин свой хвост. 

Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»

Рекомендуем посмотреть:

Тингатинга. Мастер-класс

Мозаичное рисование. Мастер-класс

Нетрадиционные техники рисования для школьников

Техника Граттаж. Мастер-класс

Техника набрызга в рисовании

Ольга Чиж # 16 апреля 2013 в 11:27 +4
Очень интересная техника. Так мы ещё не рисовали! Попробуем обязательно, думаю детям понравится! Спасибо за мастер-класс!
Мария # 16 апреля 2013 в 21:06 +2
Меня заинтересовала, неизвестная мне, техника рисования. Хочу попробывать. Спасибо за мастер - класс.
Ольга Шахова # 17 апреля 2013 в 13:59 +2
Техника интересная, результат работы - удивительный. Очень хороший мастер - класс, спасибо!
Ольга Третьякова # 1 мая 2013 в 13:57 +2
хорошая работа.. спасибо за МК
Царенко # 3 мая 2013 в 09:48 +4
Уважаемая Елена Альбертовна. Всё наглядно и понятно. Ваша работа формирует творческие способности детей. Такую технику я использовала лишь при росписи жостовских подносов, а теперь попробую и вашу работу. Спасибо за мастер-класс.
Тамара Буланкина # 17 мая 2013 в 21:27 +2
Интересная техника, работа смотрится необычно. Жаль,что не всегда в начальной школе уделяется должное внимание обучению технике рисования. Спасибо за мастер - класс!
Чобанова Екатерина # 7 июня 2013 в 20:40 +3
Елена Альбертовна, потрясающая работа! Я учитель-предметник и к рисованию не имею никакого отношения, но после просмотра мастер-класса, выполненного Вами, так и хочется взять в руки кисть и сотворить что-то в таком роде!!! Всё настолько подробно и доступно представлено! С одной стороны, вроде бы, настолько простая и понятная техника исполнения, а с другой - действительно, и усидчивость, и терпение, и, самое главное, фантазию у детей развивает. У меня ребенок очень любит рисовать, мы обязательно с ней попробуем сотворить подобное!!! Спасибо за интересный мастер-класс!
vera # 9 декабря 2013 в 04:11 +1
спасибо за МК.Возьму зту технику в копилку свою.нарисуем прелестных птичек.
Татьяна Борисовна Лысенко # 9 января 2014 в 14:10 +1
Очень красивый рисунок и мастер-класс доступен!СПАСИБО!
золоторева тамара александровна # 10 февраля 2014 в 19:13 +2
отличная работа ,я не специалист в этой сфере ,но по вашему мастер-классу я легко могу провести сама это занятие )))
Марина Анатольевна Веденская # 29 марта 2014 в 10:44 +1
Мне тоже очень понравилось, обязательно попробуем, спасибо!
Людмила Васильевна Мирошниченко # 13 декабря 2014 в 12:27 +1
Здравствуйте Елена Альбертовна!, только стала участников данного портала и смогла познакомиться с Вашим мастер-классом. Очень интересная техника, я о такой раньше не слышала. Если Вам интересно мое мнение, то Вы очень хорошо все описали, придерживаясь содержания практической части, но, как мне кажется, до конца не выдержали структуру проведения мастер-класса. Спасибо большое за представленный опыт, знакомство с техникой, удачи и успехов Вам в работе!
Наталья Васильевна Салтыкова # 21 июля 2016 в 16:14 0
Елена Альбертовна, спасибо за вашу работу! Мастер-класс получился подробный и понятный. А сама работа оригинальной! Обязательно воспользуюсь Вашим опытом. Успехов Вам и удачи!
Ирина Хайдаровна Инашвили # 23 июля 2016 в 10:00 0
Красиво, конечно! И техника исполнения, безусловно, очень интересная. Но, мне кажется, мои второклашки с такой работой за урок не справятся. Да и представленная работа выполнена явно уверенной рукой мастера. Чувствуется уровень мастерства!
Светлана Михайловна Ситникова # 14 мая 2018 в 04:49 0
Какая красивая и оригинальная работа! Интересная техника, мастер-класс подробный и понятный.Обязательно используем идею.
Светлана Михайловна Ситникова # 14 мая 2018 в 04:49 0
Какая красивая и оригинальная работа! Интересная техника, мастер-класс подробный и понятный.Обязательно используем идею.