Конспект итогового физкультурного занятия для детей 3-4 лет «Путешествие по сказкам» (с использованием нестандартного оборудования)
Автор: Инструктор по физической культуре в ДОУ я\с " Салтанат" Чернова Алена Сергеевна
Описание материала:
Предлагаю познакомиться вам с конспектом итогового занятия по физической культуре в ДОУ для младших групп с использованием нестандартного оборудования. Данный материал полезен для воспитателей ,учителей физической культуры в ДОУ,, классным руководителям школ и просто тем кто ищет новые идеи.
На фотоматериале представлены учащиеся 2 младшей группы.
Ход проведения занятия занял ровно 15 минут.
Главная цель : Научить видеть необычное в обычных повседневных вещах.
Цель занятия :Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи:
Развивать выдержку и внимание
Повышать интерес к физической культуре и спорту с помощью нестандартного оборудования
Воспитывать решительность и организованность
Формировать у обучающихся бережное отношение друг к другу
Закреплять навыки правильного выполнения прыжка на месте в высоту
Продолжать развивать двигательные навыки
Способствовать формированию правильной осанки .
Оборудование:
мусорные пакеты по количеству детей,
яйца (киндер) по кольчеству детей,
смайлики по количеству детей,
шнур 3 м,
материал белый 2 х 2 м,
обруч,
сундучок,
домик( театрализованый),
золотой ключик,
диск с музыкой.
Ход занятия :
1. Вводная часть.
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Дети:Здравствуйте
Инструктор:как ваше настроение?
Дети:Отлично
( дети вытягивают руки вперед ,поднимая большие пальцы кисти вверх)
Инструктор: сегодня у нас необычное занятие, с очень обычным предметом. Это что?
(Воспитатель показывает полный пакет мусорных пакетов)
Дети: Пакеты
Инструктор: А где мы встречаемся с этими предметами?
Дети: Магазин, дом…
Инструктор: Сегодня мы с вами превратим эти пакеты в волшебные мешочки и с их помощью мы отправимся в путешествие – путешествие по сказкам. Но у нас будет еще помощник-« Волшебный домик»
(инструктор указывает на театрализованный домик, который стоит в узлу спортивного зала). Если у нас возникнут трудности, он нам поможет. Для начала эти пакеты мы должны сделать волшебными, чтобы у нас все получилось.
(Раздаются пакеты)
Дыхательная гимнастика (вдох-выдох в пакет)
- Я хочу быть волшебником
- Я хочу все превращать
- Я хочу, чтобы этот пакет стал волшебным
(После все ребята поворачиваются направо)
Инструктор: Сказка начинается
(текст с исполнением упражнений)
В лесу, где-то на поляне, жил-был дедушка мороз,
А у дедушки мороза находился красный нос.
(обычная ходьба друг за другом)
У дедушки мороза был тяжелый-тяжелый мешок.
Он его поклал на плечи, по сугробам топ-топ-топ.
(Мешок в обеих руках, закидывается на правое плечо – ходьба на носках)
Плечо у дедушки устало – на другое он поклал.
(Мешок на левом плече ходьба на пятках)
Дед наш шел далеко, пробирался через лес
И никак не мог понять – и куда же он залез?
(Мешок в обеих руках – руки за головой шаг-полуприсяд)
Всюду елки и деревья - вдруг он волка повстречал!
Испугался он зверюгу, от него он убегал!
(Шаг ноги на ширине плеч, наклоны вперед с перехватыванием пакета из руки в руку между ног)
Он от волка убежал, Бабку-Ежку повстречал
Бабка-Ежка вслед за ним
(Прыжки на двух ногах в пакете с продвижением вперед)
Ветерок подул и в следующую сказку нас примчал
(Раздается звук ветра)
2. Основная часть: «Путешествие на ковре самолете»
ОРУ с мусорными пакетами
1 – Рассматриваем ковер Аладдина
И.п. – стоя ноги на ширине ступни, мешочек открытой стороной к верху в обеих руках внизу.
Руки вверх, вернуться в и.п. (5 раз).
2 – Просмотр маршрута полета (мешочки постелили на пол)
И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе, поворот направо – рука ко лбу, вернуться в и.п. Поворот налево – рука ко лбу, вернуться в и.п.
3 – Смотрим вдаль
И.п – то же, присесть, руки согнуть в локтях и сложить ладони на уровне глаз в «бинокль», вернуться в и.п. (4 р.)
4 – Разгоняем тучи
И.п. – сидя, ноги прямые, руки в упоре позади. Поднять ноги движением «велосипед», вернуться в и.п.
Инструктор: Посмотрите ребята все тучи мы с вами разогнали!
5-Полетели!!! -
А\у "Самолет"
Посмотрите ковер Аладдина нас привел в удивительное место. Давайте посмотрим по сторонам, нет ли чего интересного для нас.
"Гимнастика для глаз"
Посмотрим в право,
Затем вниз.
Посмотрим влево,
После вниз.
Поглядим-ка мы на верх,
И закроем глазки.
Открываем и вперед.
(повторяется 2 раза)
Что там ? Без подсказки!!!
Дети: Ключ!! Золотой Ключ!!
Инструктор: Интересно, откуда же он?
Дети: Наверное он должен что-то открывать!
Инструктор: А давайте проверим в нашем волшебном домике, нет ли там чего-нибудь, что мы могли бы открыть.
( Из домика достается волшебный сундучок внутри которого находятся яйца из-под «Киндер сюрприз»)
Инструктор: Смотрите ребята – это подарок наверняка от Курочки-Рябы. Она подарила нам по яичку. Давайте с помощью этих яичек что-нибудь приготовим. Загляните в домик, что вы там видите?
(внутри домика находится материал спрессованный в маленький полиэтиленовый мешочек,очень напоминающий муку).
Дети: Мука!
Инструктор: А давайте ребята испечем Колобки?
«Приготовление Колобка»
ОВД:
"Разбиваем яички"
1 – Прыжки в высоту с касанием «Крепко ли яичко у Курочки Рябы»
(на шнур развешивается материал, дети с обеих сторон прыгают вверх старясь коснуться края шнура яйцом)
"Не прилипайка"
2 – Проползание через предмет
(Дети растягивают материал – построение квадрат. Внутрь материала бросают яйца – поднимают материал вверх и вниз. С противоположных сторон , дети пробегают под материалом.)
Инструктор: А теперь ребятки, надо нам сготовить Колобки. Мука есть? Яйца есть?
(Дети отвечают)
Игра: «Месим тесто»
Дети держась за материал поднимают его вверх и вниз произнося слова: «Месим ,месим ,месим ,месим ,месим, месим тесто,
Месим ,месим, месим ,месим, месим, месим – замесили!»
(С произношением последнего слова ,все дети прячутся под материал. Игра повторяется два раза)
3. Заключительная часть
Инструктор: Молодцы ребятки! Колобки мы испекли – пора отправляться в детский сад. А чтобы добраться в детский сад, нам понадобится волшебство – а что может быть волшебнее, чем Цветик-Семицветик!
Дыхательное упражнение + релаксация
Описание: Все дети встают в круг, садятся на пол, вытягивают ноги вперед, ложатся и поднимают руки вверх вдоль пола. Внутри круга кладется обруч. Под музыку выполняется упражнение «Живой цветочек». Поочередное поднимание рук к ногам и обратно со вдохом и выдохом.
Инструктор: Молодцы ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие по сказкам?
Дети: ДА!!
Инструктор: А что вам понравилось, больше всего?
(Дети высказывают свое мнение)
Инструктор: Как хорошо, что у вас у всех такое хорошее настроение. У вас светятся улыбки и чтобы эти улыбки оставались с вами, я хочу подарить вам эти смайлики.
Организованный выход из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект утренней гимнастики для детей младшей группе
Конспекты занятий по физкультуре во второй младшей группе
Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей младшей группы
Конспект НОД по физической культуре в младшей группе