Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект «Неделя доброты» в детском саду

Проект «Неделя доброты» для детей дошкольного возраста
Предварительная работа:
- утверждение плана «недели доброты»;
- оформление помещения ДОУ;
- распространение объявлений о неделе доброты по группам, беседы с воспитателями;
- разработка конспектов занятий и бесед;
- изготовление необходимого материала (дерево пожеланий);
- подготовка раздаточного материала, информационных листов, памяток, стенгазет по заявленным темам.

Подготовительный этап:
- определение цели и задач проекта;
- подбор методического материала, изучение литературы;
- разработка конспектов занятий с детьми, памяток для родителей и педагогов;
- поиск иллюстрационного материала;
- разработка тематического плана проекта «Неделя Доброты»;
- преобразование предметно-пространственной среды, создание атрибутов.

План «Недели доброты»
Понедельник — «День доброты»
Вторник — «День добрых картинок»
Среда — «День дружбы»
Четверг — «День понимания»
Пятница — «День добрых дел»

Цель: формировать у детей положительные черты характера, мотивировать на совершение добрых дел.
Задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки.
3. Обогащать словарь вежливыми словами. Побуждать к использованию в речи фольклора.
4. Формировать желание заботиться о малышах, помогать им.
5. Продолжать воспитывать чуткость, отзывчивость, дружеские отношения, умение сопереживать.

Название мероприятий Возрастная группа
«День доброты»
1. М/п/и «Живые бусы». Дети берутся за руки, образуя круг. Под музыку повторяют движения и здороваются друг с другом.
2. Танцевальная минутка «В кругу добрых людей».
В музыкальном зале дети совместно с воспитателями танцуют общий танец.
«День добрых рассказов и рисунков»
1. Чтение рассказов и сказок про доброту
2. Дети рисуют картинки о доброте
«День дружбы»
9.00 - Тренинг “Улыбнись, и друг с другом подружись” ситуативные и ролевые игры типа “В машине” «В больнице», “Помощь Бельчонку”
9.30
10.00 Тренинг «Как хорошо иметь друзей»
10.40

Приложение 1
«День понимания»
В музыкальном зале все группы просматривают мультфильм “Сказка про доброго носорога”
Игровая минутка «Добрые друзья» Все группы
«День добрых дел»
1. «Дерево пожеланий» (дети совместно с родителями приносят вырезанные ладошки всей семьи и приклеивают к дереву)
2. Тренинг для родителей "Одна большая семья"
3. «Солнышко в ладошках». Воспитанники приходят в другие группы в гости и дарят картинки Все группы

Приложение 2
Тренинг-практикум для родителей "Одна большая семья"
Цели: способствовать установлению и развитию отношений партнерства, пониманию и сотрудничеству между родителями и ребенком.
3) Задачи:
- Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребенка;
- активизация коммуникаций в семье;
- повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка;
Участники: группа родителей с детьми 8-10 пар – мама (папа) – ребенок.
Оборудование: Магнитофон, записи детских песен, записи музыкальных зарисовок, бумага ф. А4, карандаши (фломастеры) для каждой пары участников.
Время: 1час – 1 час 10.
1. Приветствие. Разогрев.
1. Ожидания участников. Упражнение «Аист»
Перед началом занятия психолог прикрепляет к доске рисунок с изображением аиста, который несет в клюве младенца. Каждый участник получает бумажные перышко, на котором ему предлагается написать свои ожидания от тренинга.
После того как все участники записали свои ожидания, они по очереди подходят к аисту, зачитывают свои надежды и приклеивают перышки на его крылья.
2. Обсуждение правил группы
3. Приветствие. Каждый участник приветствует всех словами: «Здравствуйте, я – Сергей».
4. Знакомство.
Дети по очереди встают и представляют себя и своих родителей.
5. «Встаньте те, кто…»
Участникам предлагается вставать, если описание подходит:
- вместе читают книжки;
- имеют общее увлечение;
- помогают маме мыть посуду;
- помогают маме выносить мусор;
- вместе путешествуют.

2. Основная часть. «Сотрудничество».
1. «Узнай свою маму».
Водящему ребенку завязывают глаза. Все мамы по – очереди зовут его. Он по голосу должен узнать свою маму.

2. «Совместное рисование».
Детям совместно с родителями предлагается нарисовать рисунок: одну часть рисует ребенок, другую – родитель.

3. «Наша семья».
Родители вытягивают карточки, на которых написаны действия для каждого члена семьи (бабушка, мама, папа и ребенок).
Ребенок: «капризничает, так как не хочет идти в садик».
Мама: «уговаривает ребенка пойти в садик, предолгая купить ему игрушку и т.д.».
Бабушка: «разговаривает с отцом, говоря, о том, что она может посидеть с ребенком».
Папа: «разговаривает с бабушкой, о том, что в сад ходить нужно».
Разыгрывается сценка.
Рефлексия.
Как вы себя чувствовали в данной роли?
Как вы считаете, правильно ли поступал ваш герой?
Что можно было бы сделать, чтобы данной ситуации не произошло?
Что в данный момент происходило с ребенком?

4. «Мама отпусти меня».
Родителей связывают между собой поочередности, сначала руки, потом ноги. Предлагается обыграть ситуации. Вместе нужно, что-нибудь нарисовать, вместе идти, ползти и т.д.
Рефлексия.
Как себя чувствовали родители привязанные друг к другу?
Нашли ли вы ошибки в своем поведении по отношению к своему ребенку?

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения в старшей группе «Доброта спасет мир»
Как провести занятие с песком в детском саду | Консультация педагога-психолога для родителей в детском саду. Особенности поведения ребенка
Опубликовано: 2084 дня назад (10 апреля 2019)
Просмотров: 4525
+1
Голосов: 1
Светлана Викторовна # 10 апреля 2019 в 19:36 0
Здравствуйте
У Вас в тексте есть таблицы (табличные формы), поэтому Вам необходимо выслать весь материал по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы разместим материал так, чтобы текст в таблице можно было увидеть и комфортно прочитать.
Об этом записано в правилах.
С уважением, Администратор сайта