Волшебство на песке
Самая лучшая игрушка для детей - это куча песка.
К. Д. Ушинский.
Цель: формирование сенсорных эталонов, навыков практического экспериментирования с различными предметами.
Задачи:
• обогащение словарного запаса благодаря игровому общению со сверстниками и взрослыми;
• развитие навыков самостоятельного связного рассказа и пересказа в процессе игр с песком;
• формирование грамотной диалогической и монологической речи посредством театрализованной игры с фигурками на песке;
• совершенствование речевой активности: умение поддержать беседу, делиться своими впечатлениями и ощущениями.
Правила поведения с песком:
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить.
Звучит музыка Эдвард Григ «Танец Анитры».
Детей встречают маленькие песочные Феи.
В песочной деревне случилась беда. Злой волшебник разрушил дома жителей. Все ее жители покинули деревню, разбежались все животные.
«Песочная Фея» очень расстроилась и послала маленьких своих помощниц за помощью.
Для того чтобы воспитанники смогли помочь феям, необходимо, чтобы их пальцы были сильными и справились со строительством новой деревни. Для этого в волшебной сумочке Феи принесли пружинки (кольцаСу-Джок ). Пружинки по очередности одеваются на каждый пальчик, после этого пальцы становятся сильными.
Наконец, дети попадают в песочную деревню, где их ждет «Песочная фея».
Звучит музыка Эдвард Григ «В Пещере Горного Короля».Крутится цветной шар.
В деревне темнота, так как даже волшебник Светлячок убежал из деревни.
Песок очень расстроен, что он остался один, никто не щекотит его песчинки бегая по нему, не видит, что происходит вокруг, так как настала темнота, не слышит веселый смех своих жителей.
Дети подходят к песочному столу и различными способами дотрагиваются до песка. Кладут ладошки на песок. Гладят внутренней, затем тыльной стороной ладони.
Дети здороваются с песком: «Здравствуй песок!».
Плохо слышно его, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.
Феи предложили его развеселить. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
Все прислушиваются, как песок начинает смеяться.
Вы слышите, как он смеется?...
Давайте его погладим между ладонями.
Возьмите за руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!
Поиграв с песком, воспитанники активно принимаются за строительство деревни, несмотря на темноту.
Дети распределяют роли между собой, кто, чем займется.
Начинают возводить дома, восстанавливать водяное царство и царство зверей.
И о Чудо, вернулись жители в новую деревню, вернулся волшебник – Светлячок, прибежали животные и в водяном царстве начали плавать рыбы.
Звучит музыка Эдвард Григ «Утро».
Все жители вместе с Волшебной Феей радуются, что у них новая деревня, крепче прежней. И никакой злой волшебник больше им не страшен.
Фея отблагодарила их за помощь, и подарила воспитанникам маленьких Фей, чтобы они смогли, оказывать детям помощь, если вдруг у них случится беда.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну чисел в пределах 10»
Консультация для педагогов. Песочная терапия
Конспект занятия по песочной терапии в младшей группе детского сада
Песочная терапия, как средство коррекции детских страхов