Консультация «Использование песочной терапии в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОВЗ»
Если бы меня попросили назвать
универсальную всевозрастную игровую среду,
то я бы, ни на секунду не сомневаясь, сказала «Песок!»
Мариелла Зейц.
Ребенка с раннего детства привлекает песок и игры с ним. Игра с песком – доступная и естественная форма деятельности детей. Перенос традиционных коррекционно-педагогических занятий в песочницу дает больший эффект, чем стандартные формы обучения. Играя с песком, у ребенка усиливается желание узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа
«ручного интеллекта». Очень хорошо в играх с песком, более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции: восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика. Поэтому в моем логопедическом кабинете организована своя песочница –
песочный планшет.
Дети свободно могут подходить к нему и зарисовывать сказки собственного сочинения, писать буквы, а некоторые просто любят повозиться в песке: собрать его горкой или распределить по всему планшету. Т.е. дети делают то, что им хочется на данный момент.
А вот во время совместной деятельности и индивидуальной работы, я прошу их выполнить определенные упражнения или задания. В этом случае песочная терапия становится необычным игровым приемом, который способствует обогащению словарного запаса, развитию связной речи, творческого рассказывания у детей с нарушениями речи.
А у любого творчества есть антидепрессивное действие. Рисованию песком оно особенно свойственно: манипулируя сыпучими материалами, ребенок избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, а это раскрепощает и гармонизирует.
Таким образом, песок – это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, развивает, расслабляет и вдохновляет!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну чисел в пределах 10»
Консультация для педагогов "Использование игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты иг
Конспект занятия по песочной терапии в младшей группе детского сада
Песочная терапия, как средство коррекции детских страхов