Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для педагогов "Использование игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"

Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ДОУ
Автор: Юрьева Ю.Н., учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №68 «Яблонька», г. Тамбов
Данная консультация будет полезна и интересна учителям-логопедам, и другим педагогам, которых заинтересует современная развивающая игровая технология В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" и ее применение в педагогическом процессе.
Игра — это огромное светлое окно, через которое
в духовный мир ребенка вливается живительный
поток представлений, понятий об окружающем мире.

В.А. Сухомлинский.
Происходящая в стране модернизация образования, внедрение федеральных государственных образовательных стандартов обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в дошкольных учреждениях. С учетом актуальности проблемы организации коррекционно-образовательного и воспитательного процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно, я постаралась перестроить коррекционно-развивающую деятельность так: перейти от привычных занятий с детьми к познавательно-развивающей игровой деятельности, активно используя при этом игровую технологию «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
Цель применения технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» – коррекция речевых нарушений и развитие сопутствующих неречевых психических процессов посредством игры, в непринуждённой игровой обстановке. Функции игры в коррекционном процессе:
- диагностическая;
- игротерапевтическая;
- социально-коммуникативная;
- коррекционная;
- интеллекто-формирующая.
Значение использования игровой технологии В.В. Воскобовича в коррекционно-логопедической работе:
- обучение через игровые ситуации;
- качество, многофункциональность, конструктивность игрового материала;
- адаптивность к коррекционно-развивающей работе.
Направления коррекционно-развивающей работы:
1. Звукопризношение.
Игровые технологии:
Коврограф «Ларчик»

Кораблик «Брызг-Брызг»

«Шнур-затейник»

«Теремки Воскобовича»

«Складушки»

Игры: «Называй и расставляй», «Отгадай и назови», «Кто в теремке», «Найди клад».
2. Фонематические процессы.
Игровые технологии:
«Волшебная восьмерка»

«Кораблик Плюх-Плюх»
Игры: «Составь слово», «Отгадай», «Звуковые дорожки», «Составь схему».
3. Лексико-грамматические категории.
Игровые технологии:
«Яблонька»

«Фонарики»

Игры: «Чья мама?», «Какой, какая, какие», «С какого дерева листок», «Вершки-корешки», «Один-много», «Найди клад», «Хвосты и уши», «Большой-маленький».
4. Связная речь.
Игровые технологии:
«Волшебные гонзики»

Развивающая среда «Фиолетовый лес»

- пересказ текста;
- заучивание стихотворных текстов;
- составление рассказов цепной структуры;
- составление творческих рассказов.
5.Мелкая моторика.
Игровые технологии:
«Дерево-шнуровка»

«Волшебные гонзики»

пазл-конструктор

игры с липучками и шнуровками «Ежик»

игры с прищепками
Игры: «Кто быстрее соберет», «1-2-3-4-5- давайте быстро собирать».
Развивающие игровые технологии В.В. Воскобовича, важны и интересны детям, потому что они красочны, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогают детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролируют правильность выполнения действий. Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными. Преимущества технологии В.В. Воскобовича:
- широкий возрастной диапазон участников;
- игровая мотивация обучения;
- развитие интеллектуально-творческих способностей детей;
- экспериментирование;
- игровая деятельность;
- многофункциональность игры.
Многофункциональность, многообразие и возрастная адекватность развивающих игр В.В. Воскобовича позволяет использовать их для решения вышеуказанной проблемы – коррекции и формирования речевых и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей «Мотивационная готовность к школе» Консультация для педагогов. Песочная терапия Дидактические игры для начальной школы по письму с коррекционно-развивающей направленностью с испол Сценарий праздника ко Дню Победы для школьников в школе-интернат
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в старшей группе ДОУ | Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ
Опубликовано: 3274 дня назад (18 ноября 2015)
Просмотров: 4604
Рубрика: Консультации
+4
Голосов: 4
Анна Павловна Фещенко # 18 ноября 2015 в 20:20 0
Отличный способ разнообразить коррекционную работу учителя-логопеда посредством игровой технологии В.В.Воскобовича! Многофункциональныеи красочные игры вызывают у детей позитивные эмоции и заинтересованность в занятиях! Спасибо за новые идеи использования этой технологии!
Наталья Александровна Коннова # 18 ноября 2015 в 20:22 0
В мeтодике зaдействованы свои гeрои: Мaлыш Гeо, ворон Мeтр, нeзримка Всюсь, Крутик По, дeвочка Долькa и другиe. Обитaют они в волшeбном Фиолeтовом Лeсу. Сeгодня в сотнях дeтских сaдов этот сaмый Лeс – игровaя развивающaя срeда, сeнсорный уголок, который можно сдeлать своими силaми.Очень актуально в наше время.
Юлия Николаевна Юрьева # 18 ноября 2015 в 20:57 +1
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Очень рада, что Вас заинтересовала моя консультация. Спасибо за Ваши содержательные комментарии!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 6 декабря 2015 в 12:41 0
Уважаемая Юлия Николаевна,очень у Вас разнообразный,развивающий дидактический материал для детей.Отличная материальная база,различные задания очень интересные.Желаю Вам дальнейших творческих успехов в вашей сложной работе.
Наталья Ивановна Мурашова # 13 июля 2016 в 18:05 0
Доброй ночи! Посмотрела перечень пособий Воскобовича. Мне непонятно использование "Теремков". Как бы не так мы учим составлять слоги, слова. У меня есть тренажёры типа "Яблонька". Но как-то дети не очень долго проявляют интерес к составлению слов по ним. А вот "Гонзиков" у меня нет. Но они мне очень нравятся. Насколько часто Вы их используете? Какой эффект от их использования отмечаете?
Юлия Николаевна Юрьева # 16 июля 2016 в 15:13 0
Добрый день, Наталья Ивановна. Использование игрового пособия «Волшебные Гонзики» дает положительные результаты: во-первых, с их помощью дети осваивают название всех пальчиков, во-вторых, очень быстро запоминают цвета, так как «глазки» да и сами перчатки разноцветные, в-третьих, развивают фантазию, творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику и речь. Я использую данное пособие при автоматизации звуков (при проговаривании слов, предложений, стихов-диалогов и т.д.). Детям очень нравится заниматься с «Волшебными Гонзиками» и даже самые активные детки превращаются в усидчивых и внимательных!