Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ДОУ
Автор: Юрьева Ю.Н., учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №68 «Яблонька», г. Тамбов
Данная консультация будет полезна и интересна учителям-логопедам, и другим педагогам, которых заинтересует современная развивающая игровая технология В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" и ее применение в педагогическом процессе.
Игра — это огромное светлое окно, через которое
в духовный мир ребенка вливается живительный
поток представлений, понятий об окружающем мире.
В.А. Сухомлинский.
Происходящая в стране модернизация образования, внедрение федеральных государственных образовательных стандартов обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в дошкольных учреждениях. С учетом актуальности проблемы организации коррекционно-образовательного и воспитательного процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно, я постаралась перестроить коррекционно-развивающую деятельность так: перейти от привычных занятий с детьми к познавательно-развивающей игровой деятельности, активно используя при этом игровую технологию
«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
Цель применения технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» – коррекция речевых нарушений и развитие сопутствующих неречевых психических процессов посредством игры, в непринуждённой игровой обстановке.
Функции игры в коррекционном процессе:
- диагностическая;
- игротерапевтическая;
- социально-коммуникативная;
- коррекционная;
- интеллекто-формирующая.
Значение использования игровой технологии В.В. Воскобовича в коррекционно-логопедической работе:
- обучение через игровые ситуации;
- качество, многофункциональность, конструктивность игрового материала;
- адаптивность к коррекционно-развивающей работе.
Направления коррекционно-развивающей работы:
1. Звукопризношение.
Игровые технологии:
Коврограф «Ларчик»
Кораблик «Брызг-Брызг»
«Шнур-затейник»
«Теремки Воскобовича»
«Складушки»
Игры: «Называй и расставляй», «Отгадай и назови», «Кто в теремке», «Найди клад».
2. Фонематические процессы.
Игровые технологии:
«Волшебная восьмерка»
«Кораблик Плюх-Плюх»
Игры: «Составь слово», «Отгадай», «Звуковые дорожки», «Составь схему».
3. Лексико-грамматические категории.
Игровые технологии:
«Яблонька»
«Фонарики»
Игры: «Чья мама?», «Какой, какая, какие», «С какого дерева листок», «Вершки-корешки», «Один-много», «Найди клад», «Хвосты и уши», «Большой-маленький».
4. Связная речь.
Игровые технологии:
«Волшебные гонзики»
Развивающая среда «Фиолетовый лес»
- пересказ текста;
- заучивание стихотворных текстов;
- составление рассказов цепной структуры;
- составление творческих рассказов.
5.Мелкая моторика.
Игровые технологии:
«Дерево-шнуровка»
«Волшебные гонзики»
пазл-конструктор
игры с липучками и шнуровками «Ежик»
игры с прищепками
Игры: «Кто быстрее соберет», «1-2-3-4-5- давайте быстро собирать».
Развивающие игровые технологии В.В. Воскобовича, важны и интересны детям, потому что они красочны, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогают детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролируют правильность выполнения действий. Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными.
Преимущества технологии В.В. Воскобовича:
- широкий возрастной диапазон участников;
- игровая мотивация обучения;
- развитие интеллектуально-творческих способностей детей;
- экспериментирование;
- игровая деятельность;
- многофункциональность игры.
Многофункциональность, многообразие и возрастная адекватность развивающих игр В.В. Воскобовича позволяет использовать их для решения вышеуказанной проблемы – коррекции и формирования речевых и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Рекомендуем посмотреть:
Консультация для родителей «Мотивационная готовность к школе»
Консультация для педагогов. Песочная терапия
Дидактические игры для начальной школы по письму с коррекционно-развивающей направленностью с испол
Сценарий праздника ко Дню Победы для школьников в школе-интернат