Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактические игры для начальной школы по письму с коррекционно-развивающей направленностью с использованием технологий здоровьесберегающей системы Базарного

Дидактические игры по письму с коррекционно-развивающей направленностью с использованием технологий здоровьесберегающей системы В. Ф. Базарного.
Автор: Юнг Надежда Александровна, учитель начальных классов, КГБ ОУ общеобразовательная школа-интернат VIII вида.
Описание материала: Предлагаю вам серию игр применяемых на уроках письма и развития речи в коррекционной школе-интернате VIII вида. Все игры проводятся с использованием принципов коррекционно-развивающего обучения, личностно ориентированного обучения и технологий здоровьесберегающей системы В. Ф. Базарного: «Экологический букварь», поиск объектов в окружающей действительности. Игры можно использовать как учителям начальных классов, так и воспитателям детских садов и родителям с целью формирования навыков грамотного письма. При необходимости можно заменить буквенно словесный материал.
Дидактическая игра «Звуковая линейка»
Цель: формировать навыки грамотного письма.
Задачи: 1.учить проводить звукобуквенный анализ слова;
2. корригировать восприятие на основе фонематических упражнений;
3. воспитывать мотивацию к учению.
Проводится на этапе повторения, изучения новых знаний или на этапе их закрепления.
У каждого учащегося звуковая линейка. Учитель загадывает загадку.
Учитель:
Сочинение у нас,
И готовился весь класс.
У отличников опять
В дневниках лишь цифра…
Учащиеся:
Пять.
Учитель:
-Покажите с помощью «звуковой линейки» сколько звуков в отгадке?
-Покажите с помощью «звуковой линейки» сколько букв в отгадке?
-Чего больше звуков или букв?
-Почему?
Учащиеся:
3 звука. 4 буквы. Букв больше. Потому что добавился ь. Он смягчает согласную в конце слова.
Дидактическая игра «Волна»
Цель: формировать навыки грамотного письма.
Задачи: 1.учить проводить анализ предложения;
2. корригировать внимание на основе упражнений в расширении зрительных горизонтов ;
3. воспитывать мотивацию к учению.
Проводится на этапе повторения, изучения новых знаний или на этапе их закрепления. Возможно использование на этапе введения в тему.
Организован поиск в окружающей действительности. Разные варианты схем предложения находятся на боковых стенах класса, «Экологическом букваре».
Объяснение написания предложения может быть заменено комментированным письмом.
Учитель:
-Что написано на «волне»? Почему?
-Сколько слов в предложении?
-Найдите схему предложения в классе.
-Объясните написание предложения.
Учащиеся:
Это предложение.
4 слова.
Схема на «Экологическом букваре».
Начало предложения пишу с большой буквы, слова пишу отдельно, имена пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю точку.
Дидактическая игра «Подбери слова»
Цель: формировать понятие «слова, обозначающие признаки (качества) предметов».
Задачи: 1.учить согласовывать слова, обозначающие предметы со словами, обозначающими признаки (качества);
2. корригировать речь на основе упражнений в обогащении словарного запаса прилагательными;
3. воспитывать мотивацию к учению.


Проводится на этапе повторения или на этапе закрепления новых знаний. Возможно использование на этапе введения в тему.
Для повышения мотивации учащихся к учебной деятельности целесообразно привлекать их к изготовлению дидактических игр
На партах карточки со словами: «толстый», «тонкий», «длинный», «короткий», «высокий», «низкий», «маленький», «большой». А на «Экологическом букваре» карточки с картинками. Учащиеся выбегают к «Экологическому букварю» и подбирают соответствующие слова-признаки.
Учитель:
-Что нарисовано на картинке?
-Какой жираф? Какой мышонок?
Игру можно провести в другом варианте. Картинки и слова на «Экологическом букваре», карточки с предложениями у учащихся. Предложения записываются в тетради с учётом дифференциации по объёму.

Учитель:
-Какие хвосты у животных? Подберите нужные слова.
-Вставьте слова в предложения на карточках.
-Запишите предложения в тетрадь.
Дидактическая игра «Спокойной ночи, малыши»
Цель: формировать навыки грамотного письма.
Задачи: 1.учить применять изученные правила;
2. корригировать память на основе упражнений в запоминании, сохранении, воспроизведении;
3. воспитывать мотивацию к учению.
Проводится на этапе повторения или на этапе закрепления новых знаний. Возможно использование на этапе обобщения.
У учащихся карточки - «подарки» с буквами. На «Экологическом букваре» герои передачи «Спокойной ночи, малыши» со словами. Необходимо вставить букву в слово, объяснить свой выбор.
Учитель:
- Многие годы герои передачи радуют нас, а мы порадуем их.
- Вставьте пропущенные буквы в слова. Объясни свой выбор.
- Запомните слова.
- Назовите слово к правилу написание гласных после шипящих.
- Слова с мягким знаком в конце слова.
По такому же типу проводятся другие дидактические игры.
Дидактическая игра «Собираем листья»
Используется стихотворение «Листопад, листопад» О. Киселевой
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила.

Дидактическая игра «Поймай снежинку»
Используется стихотворение «Снежинки» С. Баруздина
Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.

Дидактическая игра «Построй снеговика»
Цель: формировать навыки грамотного письма.
Задачи: 1.учить использовать правила грамотного письма;
2. корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;
3. воспитывать мотивацию к учению.

Проводится на этапе повторения. Возможно использование на этапе обобщения.
Учитель:
- Как будем выбирать комья для «снеговиков»?
На партах «комья», а на «Экологическом букваре» основы «снеговиков». Учащиеся выбегают к «Экологическому букварю» и находят соответствующие «комья». Объясняют свой выбор.

Все дидактические игры имеют коррекционную направленность, а так же способствуют развитию мелкой моторики кистей рук.
Использование дидактических игр воспитывает мотивацию к учебной деятельности. Этому способствует совместное изготовление учителем и учащимися материала для игр.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для младших школьников. Кукольный театр Консультация для педагогов. Песочная терапия Консультация для педагогов "Использование игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты иг Сценарий праздника ко Дню Победы для школьников в школе-интернат

Похожие статьи:

Дидактические игры на уроках письма и развития речи в 1-2 коррекционных классах

Грамматические игры по русскому языку, 2 класс

Аппликация для начальной школы своими руками. Осенний пейзаж из цветной бумаги. Мастер-класс с фото | Панно-аппликация на осеннюю тематику. Мастер-класс с пошаговыми фото для детей с ОВЗ
Опубликовано: 3267 дней назад (12 декабря 2015)
Просмотров: 4182
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!