Панно-аппликация «Осенний пловец». Мастер-класс с пошаговыми фото для детей с ОВЗ.
Автор: Юнг Надежда Александровна, учитель начальных классов КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат», Алтайского края
Назначение: предлагаю мастер-класс по изготовлению панно в технике объёмная аппликация для детей с ОВЗ (умственной отсталостью) от 7 до 9 лет. Работа может служить украшением интерьера, подарком для родных людей. Данный материал используется во внеурочной деятельности по общекультурному направлению в 1 классе.
Мастер-класс можно использовать на занятиях с младшими дошкольниками, в кружковой работе или родителям со своими детьми.
Предварительно желательно организовать прогулку или экскурсию с целью наблюдения за осенней листвой. Непосредственно перед началом работы необходимо повторить правила техники безопасного труда.
Цель работы: создание объёмной аппликации из разных материалов своими руками.
Задачи: Учить приёмам работы по созданию аппликации из разных материалов. Закреплять навыки работы ножницами.
Развивать сенсорные представления – восприятие цвета, мелкую моторику, тактильные чувства; воображение.
Воспитывать умение видеть красоту в обычных вещах.
Лист березы золотой
Пролетел немного -
В ручеёк упав, с водой
заскользил в дорогу.
Может, к берегу прибьет
Желтый листик вскоре,
А, быть может, доплывет
Наш листок до моря.
(О. Лисенок)[/b]
А как удивилась рыбка, увидев плывущий по воде листочек!
Предлагаем вместе с нами выполнить панно «Осенний пловец».
Для работы нам понадобятся:
материалы: конфетная обёртка (фантик), капроновая ткань с красными волнистыми линиями, картон неоднородного голубого цвета
инструменты: ножницы, простой карандаш, дырокол, клей-карандаш.
1. Возьмите конфетную обёртку ярких жёлто-оранжевых, красных цветов.
Разгладте её. Можете сверху положить груз.
2. Нарисуйте на листе бумаги головку рыбки и её хвостик или используйте этот трафарет. Для удобства можно его вырезать.
3. Из приготовленного фантика нарежьте полоски так, чтобы с одного края они напоминали рыбью чешую.
4. Нанесите клей на полоску только с прямой обратной стороны так, чтобы на «чешуе» клея не было.
5. Поочерёдно приклеивайте полоски - «чешуйки» должны немного прикрывать край предыдущей полосы.
6. Нарежьте прямые полоски для «хвостика». Обклейте его.
7. Обрежьте выступающие цветные полоски с частей «рыбки».
8. С помощью дырокола сделайте 2 кружка-«глазка». В каждом нарисуйте чёрную точку. Это «зрачок».
9. Приклейте «глазки» на головку «рыбки» и по желанию «ротик» из красной бумаги.
10. На картоне нарисуйте кленовый лист или воспользуйтесь трафаретом. Вырежьте его.
11. По трафарету обведите и вырежьте из капроновой ткани такой же листок.
12. Теперь приклеим к основе нашего панно «рыбку», не забудьте приподнять её «чешуйки».
13. А «листочек» мы закрепим клеем только в нескольких местах, чтобы его краешки приподнимались и выглядели более похоже на настоящий лист.
14. А теперь поместите своё панно в рамку. Выберите удобное место для своей работы в классе или подарите своим маме и папе.
Как вы думаете, о чём подумала рыбка, увидев листочек?
Она была молодая рыбка, и первый раз увидела осенний листочек. Он такой яркий и красивый!
Давайте придумаем рассказ о том, что случилось дальше с листочком…
Ищите красоту в самых обычных вещах и делайте для себя новые открытия как эта маленькая рыбка.
Успехов вам!
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация из цветной бумаги «Золотая рыбка» для детей 5-8 лет. Шаблоны. Мастер-класс с пошаговым ф
Аппликация из карандашной стружки с элементами рисования для детей. Пошаговая инструкция с фото
Аппликация для детей 5-7 лет «Золотая рыбка». Мастер-класс с пошаговыми фото
Аппликации с элементами рисования для детей старшей-подготовительной группы. Рыбы. Мастер-класс с по