Аппликация с элементами рисования для детей 5-7 лет «РЫБКИ». Мастер-класс с пошаговыми фото
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Целевая аудитория:
Воспитанники старших групп с родителями (и другими членами семьи)
Цель:
Создание совместной творческой работы
Задачи:
Для педагога:
- организация рабочих мест и атмосферы взаимопонимания и сотрудничества
- Знакомство с поделками из карандашей и карандашной стружки (в виде презентации)
Для детей и их родителей:
- Освоение приемов композиции при компоновки изображения в лист прямоугольной формы горизонтального формата
- Совершенствование практических навыков работы с карандашами, клеем и стружками
Материалы:
Карандашная стружка, бумага, картон, многоцветные карандаши, клей ПВА, кисточки, влажные салфетки для вытирания рук, салфетки для кисточек
Кстати:
Карандашная стружка – очень интересный материал. Не каждое дерево годится для изготовления карандашей. Липа (не зря ее так любят резчики по дереву) используется при производстве как дешевых, так и дорогих карандашей. Ольха не является самым прочным материалом, зато у нее равномерное строение. А «карандашный король» - это кедр (все его разновидности – и наши и зарубежные). Они отличаются друг от друга не только качеством, но и цветом древесины (от почти белого до темно – коричневого). Встречается даже дерево черного цвета.
Накопление достаточного для работы количества стружек происходит обычно к концу учебного года. Наиболее удобны для работы стружки толстых цветных карандашей. Они прочные, прекрасно отламываются и делятся на части с помощью ножниц. Хороши и стружки гибких карандашей. Из них получаются длинные или скрученные конусом кусочки.
Предварительная работа:
Этот мастер-класс проходил в виде праздничного мероприятия, завершающего большой проект под названием
« ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО КАРАНДАШ».
Мы весь год собирали мини-музей карандашей, составили картотеку игр с карандашами, картотеку стихов о карандашах. На практических занятиях во втором полугодии дети рисовали на бумаге разного качества разнообразными видами карандашей, выбирали, какие из них удобнее.
На открытом мероприятии дети читали стихи, играли в игры вместе с папами, мамами, сестрами, братьями и бабушками. У каждого ребенка была своя небольшая «команда поддержки», с которой и была выполнена практическая часть.
Презентации о карандашах с интересом смотрели и дети и взрослые.
Варианты выполнения практической работы
1 вариант
Его выполняли на кружковых занятиях воспитанники подготовительных групп
Рисуем на бумаге линию дна
Затем – овал туловища рыбки, глаз и рот.
Добавляем хвост и плавники
Рисуем водоросли
Намазываем клеем дно. Наклеиваем последовательно ряд стружек, накладывая края друг на друга. Для лучшего сцепления промазываем кисточкой обратную сторону каждой стружки. Прижимаем стружки обратной стороной кисточки.
Дно готово.
На водоросли наклеиваем стружки от зеленого карандаша.
Начинаем работать с чешуей. Промазываем клеем часть туловища. Выкладываем стружки, имитируя настоящую чешую.
Между стружек проступает клей. Можно промокнуть его, а можно оставить высыхать. Он все равно станет прозрачным.
Осталось только оформить рамку.
Детские работы
(подготовительная группа)
2 вариант
Рисуем силуэт рыбки гуппи. У нее мы будем декорировать стружками хвост.
Штрихуем туловище и плавники. Рисуем глаз и рот.
Промазываем клеем хвост
Гуппи – красивая разноцветная рыбка. И для ее хвостика мы будем брать стружки всевозможных расцветок, произвольно их чередуя. Не забываем покрывать ПВА изнанку каждой стружки.
Накладываем их как чешуйки, стараясь перекрывать пространство без зазоров.
Хвост готов. Но он кажется немного чужеродным. Поэтому на спинку тоже наклеиваем немного стружек. Так, кажется, становится лучше.
Будем оформлять рамку стружками. Обклеиваем уголки почти целыми кругами стружек, а края – мелкими фрагментами.
Рисуем камни на дне, тонкие водоросли, плывущие по течению и обводим рамочку из стружек плавной линией.
И последнее – обрезаем лишний картон, немного отступая от волнистой линии.
3 вариант
Рыбы – удильщики живут на дне, в полной темноте. Поэтому берем для рисунка черную рамку. Кроме нее берем семена цветов. Они пригодятся для рамочки.
Рисуем большую хищную рыбу с открытым ртом и наростом - «удочкой».
Берем черную стружку. Наклеиваем черную стружку, начиная от хвоста к голове.
Голова у удильщика большая .На ней стружку наклеиваем вокруг глаза. Маленькими фрагментами дополняем хвостик.
Теперь - черным фломастером рисуем острые зубы, подчеркиваем удочку. Проводим ПВА линию по черному фону и выкладываем семена. Они разных оттенков (светло – бежевые, черные и коричневые).
Приклеиваем из семян рыбке глаз и огонек на конец удилища.
Совместно творчество воспитанников старших групп и родителей
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация из цветной бумаги «Золотая рыбка» для детей 5-8 лет. Шаблоны. Мастер-класс с пошаговым ф
Аппликация Цветы из карандашной стружки для детей пошагово с фото
Аппликация для детей 5-7 лет «Золотая рыбка». Мастер-класс с пошаговыми фото
Панно-аппликация на осеннюю тематику. Мастер-класс с пошаговыми фото для детей с ОВЗ