Мастер-класс с пошаговыми фото «ЛАДОШКА - ПТИЧКА С ХОХОЛКОМ»
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
Создание учебной или творческой работы
Целевая аудитория:
воспитатели ДОУ, руководители студий, родители дошкольников, школьников младших классов.
Задачи:
Знакомство с основами цветоведения
Развитие мелкой моторики
Развитие фантазии
Обучение приемам декоративного рисования
Совершенствование практических навыков владения кистью
Воспитание терпения, последовательности и аккуратности
Материалы:
Бумага, копировальная бумага, простой карандаш, гуашь, палитра, кисти № 1-3
Вступление:
Воспитанники детского сада к подготовительной группе знают не только 7 цветов радуги. На занятиях в изостудии мы учимся смешивать цвета, получая различные дополнительные цвета и оттенки. И это вызывает у детей неподдельный восторг.
Для знакомства с основами цветоведения полезно выполнять определенные упражнения. Можно для этого использовать различные трафареты. Это могут быть силуэты животных, птиц, цветов, посуды, архитектурных сооружений и многое другое. Их легко разбивать на кусочки, создавая сложные "витражи", в которых соседствуют теплые и холодные, веселые и грустные, бледные и насыщенные цвета. Мы же в качестве трафарета будем использовать свою ладонь. Ведь она всегда "под рукой"! И с ней можно фантазировать, превращая в различных животных и птиц.
На этих фотографиях – очень красивые птицы. У каждой на голове – уникальный хохолок...
Кого из них вы узнали? (Петух, попугай, цапля, удод, птица – секретарь),
Мы с вами сегодня нарисуем такую же симпатичную птичку. И поможет нам – обыкновенная ладошка! Указательный, большой, средний палец и мизинец – это хохолок. Большой палец – клюв.
Ход работы:
Первый вариант:
Обводим руку с растопыренными пальчиками простым или черным карандашом.
Перечеркиваем рисунок параллельными линиями, рисуем круглый глаз
На палитру выкладываем теплый и холодный цвет. Выбираем одну из пар (красный – зеленый, оранжевый – синий, желтый – фиолетовый).
Можно и по-другому пары составить. Например: красный – синий, желтый – зеленый, оранжевый – фиолетовый. Еще один вариант: красный – фиолетовый, желтый – синий, оранжевый – зеленый. Принцип подбора цветов в пару прост: один теплый, другой – холодный. Чем больше будет разных пар, тем интереснее получится общая выставка.
Начинать можно либо с создания фона, либо с главного героя – птички. Без палитры нам не обойтись. Набираем основной цвет, раскрашиваем первый фрагмент рисунка. Добавляем немного белил. Размешиваем краску и раскрашиваем следующий фрагмент более светлым цветом. И так повторяем столько раз, сколько у нас на рисунке полосок.
Можно идти другим путем. На палитру выложить белила и к ним понемногу добавлять выбранный для работы цвет. И в первом и во втором варианте получатся гармоничная растяжка.
В данном мастер-классе самые насыщенные цвета у птички – на противоположных концах изображения, и посредине фона. Начинаем с чистых цветов. Это наш "камертон".
От середины к краям фон будет становится все светлее, а птичка светлее станет к середине изображения.
Каждая полоска отличается от предыдущей на чуть - чуть. Но постепенно "лесенка" выстраивается.
Вот кажется и все. Обводим рисунок и добавляем детали. Глаз для контраста будет цвета фона – зеленый.
ВОПРОС: Посмотрите на цветовую гамму рисунка. Какое это время года или время суток? Какое настроение получилось у вашей птички?
У моей птички грустное настроение. Мне кажется, что она встречает одинокое утро на болоте, вокруг нее клубится холодный, влажный туман.
Второй вариант:
Начинаем раскрашивать с фона. Середина его – красная. Чем дальше отступает цвет, тем он светлее. Оранжевый и далее – желтый.
Насыщенным синим цветом начинаем раскрашивать голову птички с середины. К краям изображение светлеет.
Обводим изображение, добавляем детали. Глаз (вернее его половинку) раскрашиваем красным.
ВОПРОС: Какой по характеру, по настроению получилась птичка?
Наша сказочная, любопытная птичка, как будто выглядывает из тени на свет.
Третий вариант:
При совместном творчестве с ребенком составляя композицию, обводим взрослую и детскую ладошку в любом варианте. У нас птички смотрят друг на друга. А могли бы отвернуться или смотреть в одну сторону.
Разлиновываем фон, а ладошки не трогаем. Раскрашиваем их теплыми цветами, последовательно вливая их друг в друга.
Фон решаем в изумрудно – зеленых тонах, высветляя изогнутые дугой полоски к средине.
На последнем этапе можно тонкой кистью обвести рисунок, объединяя изображение и сглаживая неровности и несостыковки цвета одним из оттенков теплого цвета.
ВОПРОС: Что у нас в итоге получилось? Что вы чувствуете, глядя на эту парочку птиц?
Мне кажется, что они удивляются. А фон похож на излучину реки.
Четвертый вариант:
Более традиционно изображение птичек – когда большой палец становится головой, а пальчики – крыльями.
ВОПРОС: Что делают эти птички? Мне кажется, прячутся от охотника.
Детские рисунки:
(подготовительная группа)
Задание для воспитанников подготовительных групп было упрощенным: на птичке полоски раскрашивать теплыми цветами, а для фона использовать только холодные.
ВАРИАНТЫ:
Эти упражнения с цветом – прелюдия к творческой работе.
Следующим этапом в работе могут стать рисунки без трафарета, рисунки - фантазии, с использованием стилизации. Это уже задание для школьников младших классов или воспитанников ДШИ.
Варианты портретов птиц. В каждом - пара теплый-холодный
(с оттенками, полученными при помощи белил)
Первый блок
Второй блок
Третий блок
Вот еще варианты изображения сказочных птичек
Рекомендуем посмотреть:
Как нарисовать павлина с раскрытым хвостом поэтапно с фото для детей от 7 лет
Как нарисовать сову гуашью поэтапно с фото для детей от 7 лет
Как нарисовать сокола гуашью для детей от 5 лет поэтапно с фото
Как нарисовать жар птицу поэтапно с фото для начинающих