Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ»
«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев» - сказал когда-то известный педагог В. А. Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления. Чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук стало увлекательной игрой, в своей логокоррекционной работе я использую различные дидактические пособия и игры, Су-Джок технологию, песочную терапию, пальчиковую гимнастику, согласно лексической теме, но самое главное – использую пособия-игры, сделанные своими руками:
«Волшебная пуговичная полянка», которая дает возможность научиться застегивать и расстегивать пуговицы, тем самым развивая ручную умелость, а также создавать разные сюжеты и составлять по ним рассказ.

Например, можно организовать дидактическую игру «Раз, два, три – полянку быстро собери».
Цель: развитие мелкой моторики.
Задачи.
Образовательные:
-повышать уровень развития ребёнка;
-учить анализировать, сравнивать.
Развивающие:
-развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
Воспитывающие:
-воспитывать усидчивость, самостоятельность.
-воспитывать в процессе общения инициативность, сотрудничество.
Ход игры.
Ведущий (учитель-логопед) предлагает ребенку собрать полянку – пристегнув все недостающие детали (с оречевлением всех действий).
Вариант игры:
1 вариант: игра проводится в присутствии педагога;
2 вариант: игра проводится детьми самостоятельно.

Игры-шнуровки из манной крупы – развивают мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности, как основы «ручного интеллекта». В процессе игры со шнуровками ребенок постепенно осваивает различные способы шнурования — просто стежки, стежки крест-накрест. Игры-шнуровки учат не только аккуратности, но и внимательности, ведь у каждой детали есть свое место. Так ребенок конструирует, учится ориентироваться на плоскости. Например, дидактическая игра «Помоги ежику собрать урожай».

Цель:
развитие мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные:
-повышать уровень развития ребёнка;
-усиливать желание ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно;
-учить анализировать, сравнивать, обобщать;
-закреплять знания о цветовой гамме.
Развивающие:
-развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
Воспитывающие:
-воспитывать усидчивость, самостоятельность.
-воспитывать в процессе общения инициативность, сотрудничество.
Ход игры.
Ведущий (учитель-логопед) предлагает ребенку помочь ежику собрать урожай (запасы) себе на зиму (с оречевлением всех действий).
Вариант игры:
1 вариант: игра проводится в присутствии педагога;
2 вариант: игра проводится детьми самостоятельно.
Дидактическая игра «Одень Олю на прогулку»

Цель: развитие мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные:
-повышать уровень развития ребёнка;
-усиливать желание ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно;
-учить анализировать, сравнивать, обобщать;
-закреплять знания о летней одежде.
Развивающие:
-развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
Воспитывающие:
-воспитывать усидчивость, самостоятельность.
-воспитывать в процессе общения инициативность, сотрудничество.
Ход игры.
Ведущий (учитель-логопед) предлагает ребенку одеть Олю на прогулку и сделать ей прическу (с оречевлением всех действий).
Вариант игры:
1 вариант: игра проводится в присутствии педагога;
2 вариант: игра проводится детьми самостоятельно.
В работе по развитию мелкой моторики я придерживаюсь следующих правил:
- Учитываю индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение.
- Работу провожу регулярно, систематически.
- Соблюдаю временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка.
- Повышаю у детей интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру.
- Забочусь о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, тогда подкрепляется его интерес к играм и занятиям.
- Стараюсь, чтобы процесс обучения и развития сформировывал у детей положительную мотивацию.
Использование вышеприведенных упражнений, игр, заданий для развития и совершенствования мелкой моторики кисти и пальцев рук дает положительную динамику в развитии мелкой моторики и развитии речи детей. Упражнения, укрепляющие мелкие мышцы руки, необходимы не только для развития общей и мелкой моторики, речи детей, но и интеллектуального развития, совершенствования функций коры головного мозга и в дальнейшем формирования навыка письма в школе.

Рекомендуем посмотреть:

Игры с бумагой для детей дошкольников Пособия по развитию мелкой моторики рук у детей 2-4 лет своими руками Как развивать мелкую моторику рук ребенка в домашних условиях Развитие мелкой моторики рук у детей 7-8 лет

Похожие статьи:

Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук

Игры с пальчиками для старших дошкольников

Консультация для педагогов "Использование игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" | Развитие речевой деятельности детей с ОВЗ средствами игровой технологии Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Опубликовано: 3288 дней назад (21 ноября 2015)
Просмотров: 3254
+1
Голосов: 1
Наталья Александровна Песоцкая # 22 ноября 2015 в 14:05 0
Здравствуйте, Юлия Николаевна! Очень приятно увидеть полезный материал для логопедов. Особенно интересно посмотреть на пособия-игры, сделанные своими руками. Удачи Вам в работе, в творчестве!
Валентина Анатольевна Тюнина # 26 ноября 2015 в 06:11 0
Юля Николаевна, статья и весь материал актуален, хорошо составлен. Данный мастер-класс может использовать как воспитатель так и дополнительный педагог в своей работе, по своему желанию немного корректируя и дополняя. Главное что есть основа-стержень с чего можно начать.