КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФФНР
Автор: Юрьева Юлия Николаевна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №68 «Яблонька», г. Тамбов.
Данный конспект может быть использован учителями-логопедами в работе с детьми 5-6 лет с ФФНР по автоматизации звука [л] в речи.Тема: «Автоматизация звука [л] с помощью современного игрового пособия В.В. Воскобовича «Волшебные Гонзики»
Цель: автоматизация звука [л] в речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- упражнять в правильном произношении звука [л] изолированно, в слогах, словах;
- упражнять в правильном употреблении предлогов С(СО), ИЗ.
Коррекционно-развивающие
- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные
- воспитывать положительную мотивацию, коммуникативные навыки, желание научиться правильно произносить звук [л];
- воспитывать самоконтроль за собственной речью.
Оборудование: зеркало, предметные картинки, игровое пособие В.В. Воскобовича «Волшебные Гонзики».
ХОД КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Оргомомент. Игровое задание «Мячик — ямочка»
- Сделай глубокий вдох. Твой животик стал похож на мячик. Выдохни воздух - образовалась ямочка.
2. Постановка цели
- К нам сегодня в гости опять пришли наши друзья – волшебные Гонзики. Они помогут нам правильно произносить звук [л]. Давай их поприветствуем.
- Здравствуй, Гонзик дорогой!
Поиграй-ка ты со мной.
Слова четко повторяй
Про звук [л] – не забывай!
(ребенок надевает разноцветную перчатку и на любой палец - Гонзика).
3. Артикуляция звука [л]
- Давай сначала разомнем наш язычок и покажем Гонзику – как мы умеем делать артикуляционные упражнения для звука [л].
(выполнение перед зеркалом артикуляционных упражнений: «Заборчик - трубочка», «Качели», «Чашечка», «Индюк», «Лошадка», «Пароход гудит»);
- А теперь давайте вспомним, как мы произносим звук [л]:
- кончик языка упирается в верхние зубы или в бугорки за верхними зубами;
- средняя часть спинки языка опущена, задняя часть спинки языка поднята, боковые края языка опущены;
- форма языка напоминает седло;
- выдыхаемый воздух проходит по бокам языка;
- голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).
(ребенок четко произносит звук [л], перед зеркалом, рассматривая артикуляцию звука).
4.Речевая зарядка
- А ты, Гонзик, не зевай –
И за мной все повторяй! (ребенок за учителем-логопедом повторяет следующие слоги, сгибая при этом указательный палец с Гонзиком):
ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ
АЛ-ОЛ-УЛ-ИЛ-ЯЛ-ЮЛ-ЕЛ-ЫЛ
ЛА-ЛА-ПЛА
ЛО-ЛО-ПЛО
КЛА-ПЛА
КЛО-ПЛО
СЛА-СЛО
5.Игра «Произнеси слова со звуком [л]»
- Гонзик, со мной по лабиринту ты пройдись,
«Лычать», конечно – не ленись!
(четкое произнесение слов с заданным звуком).
6. Пальчиковая гимнастика
- Гонзик, давай немножко отдохнем,
С пальчиками поиграем мы вдвоем!
(
ребенок надевает Гонзиков на указательный и средний пальцы левой руки, затем пальцы «бегут» от плеча до кончиков пальцев правой руки, вытянутой вперед).
7. Отгадывание загадок (учитель-логопед загадывает загадки, показывая отгадки на предметных картинках):
- Гонзик, ты мне помогай –
Со мной загадки отгадай!
-
Будет много слез и мук,
Если резать горький ... (лук).
-
Светит ночью нам она.
Это желтая ... (луна).
-
В огород пришли ребята,
Будет им нужна ... (лопата).
8. Игра «Что сделал Гонзик» (учитель-логопед шепотом говорит ребенку, что тот должен сделать, а ребенок составляет предложения):
- Гонзик взял книгу со стола.
- Гонзик вытянул закладку из книги.
- Гонзик взял мел с полки.
9. Чтение скороговорки:
- Гонзик, помоги –
Со мной скороговорку повтори.
- Все бе
ло, бе
ло, бе
ло
Много снега наме
ло
Вот весе
лые деньки –
Все на
лыжи, на коньки.
10. Итог
- Ты сегодня молодец! Правильно произносил звук [л], следил за язычком и Гонзик приготовил тебе подарок – наклеечку. Мы должны попрощаться с Гонзиком и сказать ему:
- До свидания Гонзик, дорогой –
Приходи еще играть со мной!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения
Конспект НОД в старшей логопедической группе
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»
Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»