Игровое пособие из текстильных материалов «Волшебная пирамидка»
Автор: Чукреева Алевтина Николаевна, учитель технологии, педагог дополнительного образования МАОУ Гимназия №202 «Менталитет», город Екатеринбург.
Аннотация: в работе представлена разработка развивающей и обучающей игры «Волшебная пирамидка», выполненной из текстильных материалов. Спроектированное изделие двухстороннее, состоит из четырёх граней и основания, каждая грань выполнена отдельно, что позволяет развернуть изделие. На внешней стороне граней пирамидки изображены цифры, буквы, растения, животные, которые ребенок изучает в процессе игры. На внутренней стороне выполнено игровое поле с героями сказки «Колобок», где дети не только знакомятся с героями этой сказки, но и сами могут придумывать разные истории и сказки. Игровая форма обучения позволяет развивать у ребенка познавательную и мыслительную активность, творческое мышление, память, внимание.
Назначение: материал может быть использован учителями начальной школы, воспитателями, педагогами дополнительного образования.
Возраст участников: игровое пособие изготовлено для детей 3-6лет.
Цель: 1. демонстрация возможностей текстильных материалов для проектирования и изготовления развивающей игрушки для детей дошкольного возраста;
2. создание условий для развития фантазии, мыслительных способностей, памяти через зрительный и тактильный контакт с игрушками из текстильных материалов.
Задачи:
- активизировать познавательную и мыслительную деятельность дошкольников;
-развить логику через выполнение различных игровых действий с геометрическими фигурами, включенными в условия игры;
-дать представление о гармоничном сочетании цвета формы и материала;
-привить любовь к народному творчеству путем приобщения к русскому фольклору.
Актуальность данной разработки в том, что она привлекает внимание детей и осуществляет определенные образовательные и развивающие функции.
Новизна выражается в использовании оригинальной конструкции пирамидки, ее многофункциональности, эксклюзивности и выразительности.
Описание работы. Игрушка - обязательный спутник детских игр, она отвечает потребности ребёнка в активной познавательной и мыслительной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить замысел ребенка, войти в роль, делает его действия реальными. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные эмоциональные потребности, складывается характер. Поэтому интересно и важно было спроектировать игровое пособие – развивающую игрушку из текстильных материалов «Волшебная пирамидка».
Для того чтобы узнать, какой должна быть развивающая игрушка, провели опрос среди детей от трёх до шести лет и их родителей. В результате выяснилось, что детям нравятся мягкие, яркие, большие игрушки, с которыми не хочется расставаться. А для родителей важно, чтобы игрушки были безопасными, добрыми, недорогими, яркими, развивающими мышление ребёнка, его нравственные качества и стремление познавать окружающий мир.
1.В связи с этим разработали следующие требования к проектируемому изделию:
- развивающая игра должна быть многофункциональной, двусторонней, выполнена в геометрической форме;
- размеры ее должны быть 0,5-0,6м. в высоту и в ширину, так как предполагается, что ребёнок будет играть на полу или на столе;
- использование ярких, красочных цветов, привлекающих внимание детей;
- применение безопасных материалов и материалов с высокими эксплуатационными свойствами (прочные, хорошо чистящиеся);
- несложные технологии изготовления;
- удобство хранения и транспортировки пособия.
2.Нарисовали эскизы, разработали конструкцию и технологии изготовления.
3.Выбрали материалы: флис и драп для мягких игрушек и пирамидки, эти материалы мягкие, яркие, не осыпаются и приятные на ощупь, а так же легко чистятся и стираются. Для изнаночной стороны пирамидки и для аппликации использовали бязь, для набивания игрушек – синтепон или холофайбер, так как он не сбивается в комки и достаточно легкий.
4.Приступили к технологии изготовления. Установлено, что цвет предмета является для ребёнка опознавательным признаком лишь тогда, когда другой, обычно сильный признак (форма), почему - либо не получил сигнального значения. Например, если надо выполнить из одноцветных фигур узор, дети ориентируются на форму, если надо «спрятать» цветную фигуру на аналогичном фоне, решающее значение приобретает цвет. Иногда дети ориентируются на оба признака одновременно. Узнав названия геометрических фигур, дети свободно ориентируются соответствующими формами, находя их в знакомых вещах, то есть отвлекают форму от предметного содержания.
Так, грани пирамиды выполнили в форме треугольников, а основание - в форме квадрата, мягкие игрушки - в форме квадрата, круга, треугольника и многоугольника. Ребёнок должен соотнести форму мягкой игрушки с формой на грани пирамидки, контур которой обозначен настроченной золотой тесьмой и соединить с помощью липучки игрушку, выполненную в геометрической форме, с контуром на грани пирамидки.
На гранях разного цвета (зелёный, жёлтый, синий, малиновый) ребёнок может изучать буквы, цифры, животный и растительный мир, элементы которых выполнены в технике "аппликация". Этот процесс интересен для ребёнка и в то же время познавателен.
Когда пирамидка раскрывается, перед нами появляется игровое поле с изображениями героев сказки «Колобок».Все элементы и герои сказки соединены с основанием с помощью техники "аппликация". Ребёнок может слушать сказку, рассказывать её сам, придумывать сюжеты других сказок.
Изготовленные изделия можно использовать как наглядное пособие для передачи определённой информации, а так же как развивающая и обучающая игра.
Рекомендуем посмотреть:
Развивающий коврик - панно «Времена года» Мастер-класс с пошаговым фото
Развивающая игра "Геоконт" для детей 4-6 лет своими руками
Логопедическое пособие «Живые звуки и буквы» из фетра для детского сада своими руками
Как сшить развивающий коврик своими руками пошагово с фото
Похожие статьи:
Развивающая игра для детей 5-7 лет «Мир вокруг нас»