Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедическое пособие «Живые звуки и буквы» из фетра для детского сада своими руками

Формирование всех компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с помощью многофункционального логопедического пособия «Живые звуки и буквы»
Автор: Трясина Юлия Евгеньевна, учитель - логопед, МКДОУ №18, челябинская область, город Миасс.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию пособие из фетра. Данное пособие будет полезно педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, а также родителям, имеющих детей дошкольного возраста, и всем творчески ориентированным людям.Многофункциональное пособие состоит из 6 «Живых» букв и 6 «живых» звуков. В него входят 6 игрушек (арбуз, облако, улитка, иголка, эскимо, сыр) которые крепятся к буквам с помощью пуговиц. А звуки к буквам крепятся крючками к петелькам.



Назначение: Предлагаемое пособие предназначено для подготовки к обучению грамоте. По объему и содержанию учебного материала данная работа совпадает со стандартной программой детского сада, но по форме подачи материала отличается от нее.
Цель: Систематизировать знания детей о звуках и буквах с помощью многофункционального логопедического пособия «Живые звуки и буквы» изготовленного из фетра.
Задачи:
- ознакомление с графическим образом гласных букв;
- уточнение произношения звуков [а,о,у,и,ы,э];
- развитие фонематического слуха, продолжать учить обозначать звуки [а,о,у,и,ы,э] буквами А,О,У,И,Ы,Э;
- развитие умения составлять звуковые схемы и звуковые модели слов;
- закрепление минимума понятий о гласных звуках и буквах;
-умение выполнять звукобуквенный анализ;
- расширение и активизация словарного запаса;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие психических процессов у детей: восприятие, память, мышление;
- воспитание в детях порядочности, доброты, отзывчивости, чувства коллективизма, взаимопомощи, уважения к мнению других;
- развитие умения пользоваться знаниями, приобретенными ранее;
- повышение эффективности коррекционной работы учителя-логопеда по подготовке детей к школе через многофункциональное логопедическое пособие «Живые звуки и буквы»;
- закрепление у детей знаний об основных цветах;
- развитие у детей художественного вкуса, творческой активности, воображения, усидчивости, позитивной самооценки, рефлексии познавательных и творческих процессов.
Материалы и инструменты:
- Фетр простой разных цветов, толщиной 1,4 мм;
- Клей высокой прочности прозрачный;
- Ножницы;
- Мелкие пуговицы;
- Нитки, иголки;
- Мел портновский;
- Крючки и петельки.
Пошаговое выполнение работы.
1. Подготавливаем необходимые материалы и инструменты.

2. Вырезаем из фетра буквы и игрушки.
Вырезать из бумаги трафарет (размер: высота 20 см, ширина 12 см), приложить к фетру, зафиксировав булавками, обвести букву, вырезать из фетра буквы А,О,У,И,Ы,Э.
Буква А - арбуз.Для изготовления Арбуза понадобится зелёный, красный фетр. Из фиолетового фетра вырезать ручки и косточки для арбуза.

Буква О - облако.Для изготовления Облака понадобится белый фетр.Из жёлтого фетра вырезать ручки.

Буква У - улитка.Для изготовления Улитки, понадобится коричневый и бежевый фетр. Из зелёного фетра вырезать ручки.

Буква И - иголка.Для изготовления Иголки понадобится зелёный фетр. Из красного фетра вырезать ручки.

Буква Э - эскимо.Для изготовления Эскимо, понадобится коричневый и бежевый фетр. Из зелёного фетра вырезать ручки.

Буква Ы - сыр.Для изготовления сыра с мышкой,понадобится жёлтый, серый и розовый фетр. Из жёлтого фетра вырезать ручки.

3.Изготовление гласных звуков.
Вырезать из бумаги трафарет, круг- диаметр которого составляет 10 см приложить к фетру, зафиксировав булавками, обвести круг, вырезать из красного фетра круг. (12 шт)

4.Оживление гласных букв.
Две детали букв сшиваем между собой, набивая букву ватой, одновременно пришиваем ручки к буквам.(размер 3Х5) Для «оживления» букв нужны глазки.Пришиваем пуговицу, для прикрепления игрушки к буквам.
Буква А

Буква О.

Буква У.

Буква И.

Буква Э.

Буква Ы.

Затем пришиваем к буквам крючки, для прикрепления гласных звуков.
5.Оживление гласных звуков.Две детали сшиваем, набивая их ватой.Для оживления нужны глазки, носик и ротик.


6. Шьём игрушки, набивая из ватой.
Арбуз.

Облако.

Улитка.

Иголка.

Сыр.

Эскимо.

7. Пособие готово!!!
Задания:
- пристегни нужную игрушку к нужной букве.
- прикрепи звук к нужной букве.
- составь слова из букв.АУ,УА,ИА.






Благодарим всех за внимание! Всем творческого вдохновения и успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Развивающая книжка для малышей своими руками Развивающее игровое пособие для младшей группы детского сада Развивающая игрушка из флиса и фетра для детей 3-6 лет для своими руками Развивающее пособие для детей дошкольного возраста своими руками
Участник №49 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Логопедическое пособие "Чей хвост, Чья морда?" из фетра для детского сада своими руками
Опубликовано: 2719 дней назад (18 октября 2016)
Просмотров: 5439
+10
Голосов: 10
Надежда Валентиновна Пунегова # 18 октября 2016 в 20:57 +1
Юлия, здравствуйте! Вы просто молодчина! Ново, свежо! Спасибо!Голос!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 19 октября 2016 в 06:20 +1
Юлия Евгеньевна, сразу видно, что Вы - педагог, любящий детей! Ребятне интереснее изучать материал именно с такими предметами - забавными, сказочными и живыми. Что им буквы, написанные на листочке, когда есть такие, которые можно руками потрогать, изучить со всех сторон и даже улыбнуться им! Сама идея звукопроизнесения очень интересна - мальчики и девочки, изучая букву, обозначающую звук, будут вспоминать - как именно этот звук произносится, как растягивать губки. Вы молодец! Дальнейших Вам творческих успехов!
Елена Дмитриевна Каташова # 19 октября 2016 в 20:09 +1
Очень удобно, когда своими фантазиями педагоги делятся с другими педагогами. Множество развивающих игр можно сделать своими руками, как показала Юлия Евгеньевна. Данные материалы безопасны для детей, яркие и приятные на ощупь, очень понравятся детям.
Марина Валерьевна Алыкова # 19 октября 2016 в 22:53 +1
Ваш оригинальный мастер-класс обучает работать с различными материалами, воспитывает воображение и художественный вкус, развивает творческую креативность.С большим удовольствием голосую!
Елена Игоревна Копылова # 20 октября 2016 в 22:10 +1
Для работы с категорией детей с ОВЗ идеально. Придется засучить рукава и шить. Очень понравилось, вы удивительно относитесь к работе и детям, сколько личного времени использовано, но результат уверена оправдан.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 22 октября 2016 в 16:15 +1
Юлия Евгеньевна такие логопедические индивидуальные авторские пособия уникальны! music ВЫ большая умница! Буквы яркие вызывают радость! Ваш кропотливый труд принесет результат систематизирует знания детей о звуках и буквах! smile Мой голос №5 angel
Елена Константиновна Бабиченко # 22 октября 2016 в 21:09 +1
Замечательное пособие. Возьму на вооружение. поиграю со своими первоклассниками v +1
Наталья Ивановна Казаковцева # 25 октября 2016 в 06:34 +1
Вы просто мастер по фетру. Очень полезное пособие, не только для логопедов, но и педагогов и родителей. Детям всегда нравится всё яркое, разноцветное. Примите мой голос.
Снежана Анатольевна Колесникова # 26 октября 2016 в 17:11 +1
Хорошая идея с использованием фетра для логопедических пособий. Буквы разной фактуры хороши для развития тактильных ощущений.
Пособие поможет закрепить графический образ буквы, связать ее с нужным звуком и предметом, который на этот звук начинается. Плюс - работают пальчики во время прикрепления с помощью пуговиц.
Голосую с удовольствием +
Надежда Александровна Статных # 8 декабря 2016 в 16:31 +1
Восторг! Столько мастерства и терпения!Мой голос - ваш)))
Ольга Станиславовна Средина # 11 февраля 2017 в 09:28 0
Замечательное пособие : и красивое и полезное! Голос!