Развивающее пособие для дошкольников «Маша на прогулке»
Автор: Кабеткина Анастасия Анатольевна, учитель-логопед
Место работы: МДОУ «Детский сад № 192», г. Ярославль.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию развивающее пособие «Маша на прогулке», предназначенное для детей дошкольного возраста. Этот материал будет полезен воспитателям, психологам, учителям-логопедам. Пособие используется в индивидуальной работе с детьми. Может применяться в коррекционно-образовательной работе как обучающее средство или как средство для закрепления полученных умений и навыков.
Данное пособие изготовлено из фетра и ткани. Дополнительными материалами являются пуговицы, бусины, кнопки.
Пособие содержит две дидактические игры, имеет 30 съемных элементов.
Развивающее пособие "Маша на прогулке"
Цель: развитие познавательных процессов ребенка.
Задачи:
- развивать словарь по теме «Деревья», «Фрукты», «Грибы», «Цветы»;
- учить правильно употреблять предложно-падежные конструкции;
- развивать зрительное восприятие;
- обучать количественному счету;
- учить определять «больше-меньше»;
- формировать знания о геометрических фигурах;
- развивать мелкую моторику;
- формировать пространственные представления;
- совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные;
- учить правильно согласовывать в речи числительные с существительными.
Ход игры
Организационный момент.
Педагог. Сегодня мы с тобой поиграем в интересную и увлекательную игру. Мы поможем героям мультика справиться с некоторыми заданиями.
Игра 1. «Рыбалка».
Педагог. Как-то раз девочка Маша отправилась на рыбалку. С помощью удочки она поймала: конек, золотую рыбку и большую синюю рыбу, которая называется осетр.
Помоги Маше определить, что здесь лишнее и почему.
Ребенок определяет лишний предмет и объясняет свой выбор.
Педагог. Затем Маша поймала еще много рыбок. Посмотри на них, назови какой они формы и какого они цвета.
Ребенок называет кокой формы каждая рыбка и кого она цвета.
Педагог. Посмотри, рядом с прудом растет колокольчик. У колокольчика есть стебель, лист, цветок. В цветке осталась капелька утренней росы. Потрогай лист, цветок и определи какие они на ощупь. Ты можешь подергать за капельку росы.
Еще в пруду растет кувшинка, можно потянуть за нее.
Если потянуть за кувшинку, то на цветок сядет бабочка. Скажи, где сидит бабочка?
Ребенок выполняет задание и отвечает на вопросы.Игра 2. «Осенний лес».
Педагог. Однажды Маша решила пойти погулять. На улице была ранняя осень: опадали листочки, деревья стояли в разноцветных «нарядах», созрел урожай.
Посмотри, какие красивые фрукты на деревьях. Что это за фрукты?
Если ребенок еще не знает данные фрукты, педагог объяснят, что это яблоки и груши.
Педагог. Помоги Маше собрать в левую часть корзинки желтые груши, а в правую часть красные яблоки.
Ребенок выполняет задание.
Педагог. В дереве, где растут груши, живет желтый червячок. Он чуточку заблудился. Давай поможем ему добраться до своего домика.
Ребенок прокладывает путь через «норки» и помещает червячка в свой домик.
Педагог. На дерево, где растут яблоки, прилетела бабочка. Посмотри, как она летает.
Педагог выполняет движения бабочкой в правый верхний угол, затем в левый нижний угол. При этом педагог комментирует свои действия. После этого инициативу на себя берет ребенок. Педагог. В парке, где гуляет Маша, живет белочка.
Она очень любит шишки. Собери все шишки в красную корзинку. Посчитай, сколько шишек в твоей корзинке.
Здесь можно провести несколько математических действий. Все зависит от того, какого возраста ребенок. Затем можно предложить ребенку повесить шишки на елку.
Педагог.Посмотри, какие нарядные деревья. Как называются эти деревья? А листья с этих деревьев?
Ребенок отвечает. Если он не знает, то педагог рассказывает, что это дуб и клен. А листья дубовые и кленовые.
Педагог. Каких листочков больше кленовых или дубовых?
Ребенок сравнивает и отвечает.
Педагог. В парке растут маленькие и большие грибы. Одни из них съедобные, а другие несъедобные – ядовитые.
Покажи где маленький, а где большой гриб, где съедобный, а где ядовитый. Как называются ядовитые грибы, у которых шляпка в белых горошках?
Попробуй найти, где еще спрятались мухоморы.
Ребенок называет ядовитый гриб, если не знает, то педагог ему говорит название сам. Затем малыш рассказывает, где он нашел грибы: под дубовым листом, за елкой.
Педагог. Давай посчитаем, сколько ядовитых грибов, и каких грибов больше, а каких меньше.
Рекомендуем посмотреть:
Развивающая книжка для малышей своими руками
Развивающее игровое пособие для младшей группы детского сада
Логопедическое пособие «Живые звуки и буквы» из фетра для детского сада своими руками
Многофункциональное развивающее пособие для детского сада «Подиум»