Дидактические игры с использованием развивающего пособия "Волшебный домик старичка Лесовичка"
Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: Представляю вашему вниманию дидактические игры с использованием развивающего пособия "Волшебный домик старичка Лесовичка". Игры рассчитаны на детей дошкольного возраста, а пособие может помочь педагогам вдохнуть новую жизнь в знакомые дидактические игры.
Цель: создание условий для внесения разнообразия игровую деятельность дошкольников.
Задачи:
1. Для детей младшей разновозрастной группы:
- Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, растениями, учить правильно называть их;
- Способствовать развитию логического мышления, умения отгадывать загадки;
2. Для детей старшей разновозрастной группы:
- Уточнять знания детей о природе, об экологических проблемах, о сезонных изменениях в природе;
- Систематизировать знания детей о животных и растениях;
- Обогащать и активизировать словарь детей дошкольного возраста;
- Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.
В настоящее время в содержании воспитательно — образовательной работы огромная роль отводится экологическому воспитанию. Это направление в педагогике стало особенно актуально в связи с возросшей деятельностью человека в мире природы. Именно экологическое воспитание на протяжении трёх лет было направлением моей работы. Для того, чтобы разнообразить игровую деятельность детей, создать игровую мотивацию, я сделала развивающее пособие - "Волшебный домик старичка Лесовичка".
Это мой волшебный дом,
Расскажу я вам о нём.
С ним мы весело играем,
Деток в гости приглашаем.
Здесь живёт Лесовичок -
Очень мудрый старичок.
Знает он про всё на свете,
И про лес расскажет детям.
Что на завтрак ест медведь?
Кто на дубе любит петь?
Что за гриб такой растёт?
Из чего сварить компот?
Ничего не утаит,
Домик этот знаменит.
В окнах карточки блестят,
Для развития ребят.
А на крыше, что за чудо!
Здесь липучки видно всюду.
Цель игры определим
И картинки прикрепим.
Темы разные берём:
Про животных, водоём,
Про деревья, про пожары,
Про лекарственные травы.
Как меняется природа,
И какое время года.
Быстро всё запоминаем,
Все загадки разгадаем.
Домик вместе повернём,
Тему новую начнём.
Друг наш, славный Лесовик,
К нам, гостям давно привык.
Мне мой домик помогает,
Детям знанья уточняет,
Представленья расширяет
И словарь обогащает.
Обратите ваше внимание,
Всем спасибо за понимание!
Варианты дидактических игр с использованием развивающего пособия "Волшебный домик":
1. Дидактическая игра "Времена года".
Цель: уточнять и закреплять знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, обогащать и активизировать словарный запас.
Описание игры: в окно домика вставляется карточка с изображением конкретного времени года, например, карточка "Зима". Детям предлагается помочь Лесовичку разгадать загадку, либо исправить случайную "ошибку" Лесовичка и так далее, и правильно прикрепить на крышу карточки, изображения которых соответствуют времени года - зима (снеговик, снежинка, Дед Мороз, дерево, осыпанное снегом).
Карточке "Весна" соответствуют следующие изображения: ручеёк, тающая сосулька, проталинка, грач, подснежники.
Карточке "Лето" соответствуют изображения: солнышко, букет ромашек, бабочка, земляничка, божья коровка.
Карточке "Осень" соответствуют изображения: дождик, зонтик, гриб, яблоко, оранжевый кленовый лист.
2. Дидактическая игра "Страна загадок".
Цель: способствовать развитию логического мышления, обогащению и активизации словаря.
Описание игры: Детям предлагается отгадать загадки, если дети ответили правильно или совсем не смогли догадаться, то в окно домика вставляется соответствующая картинка с отгадкой. Картинка рассматривается, обсуждаются характерные особенности: цвет, величина, форма.
Например:
Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб).
Потом можно рассмотреть разные грибы, также разделить их на группы: съедобные и несъедобные.
Тематика такой игры не ограничена, это могут быть "Цветы", "Комнатные растения", "Домашние и дикие животные", "Деревья" ,"Лекарственные растения и ягоды", "Птицы" и так далее.
3. Дидактическая игра "Посмотри и расскажи".
Цель: активизация знаний детей о конкретном предмете, природном явлении.
Описание игры: Дети отправляются к Лесовичку в гости, видят в окошечках изображения, называют их и стараются рассказать всё, что знают об этом предмете, явлении.
4. Дидактическая игра "Кто где живёт".
Цель: расширять представления детей о местах обитания животных и птиц.
Описание игры: в окно домика вставляется карточка "Ферма", дети прикрепляют рядом соответствующие картинки (свинья, курица, корова и так далее). Затем определяют, какие животные живут в зоопарке, в лесу, дома.
На самом деле, наша природа широка и очень богата, вариантов игр может быть огромное множество, поэтому педагог может проявить здесь свою фантазию и творчество. Содержание и цель игры изменяются и усложняются в соответствии с возрастом и интересами детей. С волшебным домиком и Лесовичком любая дидактическая игра приобретает новое дыхание, новый смысл.
Я хочу, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши.
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Разрезные картинки для дошкольников своими руками
Развивающая книжка для малышей своими руками
Логопедическое пособие «Живые звуки и буквы» из фетра для детского сада своими руками
Развивающее пособие для детей дошкольного возраста своими руками
Похожие статьи:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект НОД в старшей группе детского сада
Развивающее панно для детского сада своими руками