Конкурсы

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Занятие со старшими дошкольниками

Автор: Предыбайлова Людмила Николаевна, воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Сказка», п. Мостовской, Краснодарский край.

Конспект занятия – путешествия дает возможность использования нетрадиционных форм проведения занятий, а это в свою очередь способствует лучшему усвоению материала. Тема занятия является актуальной, т.к. способствует закреплению и расширению имеющихся знаний о разнообразии растительного и животного мира леса. Эти знания необходимы каждому человеку, так как способствуют воспитанию бережного отношения к природе. Занятие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лесное путешествие»

Цель: Познакомить с многообразием растительного и животного мира леса, развить творческое мышление, воображение и коммуникабельность, основываясь на свободном обмене мнениями, сформировать умение и желание активно беречь и защищать природу леса.

Материал:  карта-схема маршрута с заданиями.

Ход занятия

- Ребята, сегодня в группе я обнаружила два листочка разного цвета. Давайте посмотрим, что это такое? Здесь что-то написано. Сейчас мы с вами прочитаем: «Мы,  лесные жители, приглашаем вас к себе в гости.  А чтобы вы не заблудились по дороге к нам, мы высылаем вам карту».  Ну что оправимся в путь? Посмотрим, куда же нам надо идти. На карте изображены деревья: лиственные и хвойные. (На магнитной доске расположены деревья: ель, берёза, дуб, клён, орех. Детям предлагается отгадать загадки, соотнести отгадку с изображением на доске, а также указать хвойное это дерево или лиственное).

- Что же это за девица

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.     (ель)

 

- По весне в лесу высоком

На опушках и в глуши

Всех я своим сладким соком

Угощаю от души.    (берёза)

 

- Я велик и могуч,

А мои детки ходят в тюбетейках.   (дуб)

 

- А когда наступит осень,

Он красавец молодой,

Весь зальётся солнцем

И станет покорять своей красой.    (клён)

 

- Он совсем не хрупкий,

Спрятался в скорлупке.

Загляни в сердцевину

И увидишь половину.

Из плодов он твёрже всех,

Называется …..     (орех)

- Ну вот, ребята, с этим заданием мы справились. Посмотрим на карту, какое препятствие ожидает нас теперь. На карте изображены ноты, наши лесные друзья предлагают нам немного отдохнуть.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – побегаем немножко,

Семь – присели на дорожку.

- Ну что, ребята, отдохнули?  Дальше в путь! На карте нарисован мешочек, а в нём игра «Что для леса хорошо?». Нам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет называть полезные дела для леса, а другая – будет обосновывать эти ответы.

- Мы с вами справились и с этой задачей. Что же нас ждёт теперь?  На карте нарисованы животные. И мне кажется, что они болеют. Давайте их лечить, но не привычными нам лекарствами, а лесными травами. (Дети называют лекарственные растения, с помощью которых можно вылечить зверей). Теперь животные непременно поправятся!

- Ребята, наше лесное путешествие закончилось. Вам понравилось? Что запомнилось? (Дети делятся своими впечатлениями, обсуждают путешествие).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект занятия по экологии в старшей группе

План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе детского сада

Олеся Вайцель # 31 октября 2013 в 21:55 +1
Занятие в форме путешествия интересны детям. В нашем дошкольном учреждении используем такую форму в работе, она позволяет удержать внимание детей на протяжении всего хода непосредственно образовательной деятельности. Спасибо Вам за конспект!!! Нужный материал!!!
Ольга Михайловна Подгорных # 6 января 2014 в 07:32 0
интересное и увлекательное занятие.
Оксана Петровна Шипова # 16 февраля 2014 в 19:52 0
Спасибо за материал! Детям всегда интересно выполнять задания по карте-маршруту.
Надежда Ивановна Котвицкая # 16 февраля 2016 в 14:00 0
Познакомилась с вашим конспектом. Дети просто обожают занятия-путешествия. Думаю что на вашем занятии дети получили массу положительных эмоций, проявляли любознательность, интерес. Мне понравился ваш конспект.