ТЕМА: Игровое развлечение «В гостях у бабушки Дуни».
Автор-составитель: Кичатова О.Н., воспитатель старшей группы компенсирующей направленности ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» д/с « Колокольчик» с. Борское муниципального района Борский Самарской области.
Интеграция образовательной области: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Музыка».
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через игры, считалки, хоровод («Познание»).
2. Развивать в игре коммуникативные навыки: активность, инициативность, самостоятельность, творческое воображение («Социализация»).
3. Совершенствовать усвоение и использование в экспрессивной речи существительных единственного числа с суффиксом – ок; расширять словарный запас детей ( «Коммуникация»).
4. Продолжать развивать музыкальные способности, навыки пения и движения под музыку ( « Музыка»).
5. Развивать интерес к художественному слову, умение отгадывать сказки («Чтение художественной литературы»).
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Словесные: художественное слово, вопросы, проговаривание считалок, пояснение правил игры.
Практические: подвижная игра «Узелок»; словесная игра « Кузовок».
Наглядные: рассматривание предметов.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДЫВАНИЕ: макет избы, плетень, старинная утварь, самовар, кувшин, предметы к игре «Кузовок».
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1. |
Предлагает встать в круг поприветствовать друг друга, называя свое имя ласково. Игра «Назови ласково». Познакомить с русским именем Дуняша. |
Дети называют друг друга ласково. |
Упражняются в умение называть свое имя ласково. |
2. |
Задает вопросы: Вы любите играть? А в какие игры играете? Воспитатель читает стихотворение. Сколько игр на белом свете; Салки, жмурки, мак, горшки… Целый день играйте дети,- Нет ни скуки ни тоски! Прятки, краски, выручалка… Сколько всех не рассказать, Без обмана, чур, играть.
|
Дети делятся своими впечатлениями.
В уютном дворике бабушки Дуни, сидя на скамеечке ребята слушают стихотворение. |
Запоминают названия русских народных игр, делают выводы, что в эти игры непременно нужно поиграть. |
3. |
Воспитатель предлагает вспомнить знакомые считалки. |
Дети произносят считалки: 1. Под горою у реки Живут гномы старики. У них колокол весит Рассеребряный звонит. Деги – деги – деги – дон, Выходи из круга вон.
2. Прилетела к нам галочка, Стала по травке ходить. Галочка-галочка, Кому из нас водить?
3. За морями, за горами, За железными столбами На пригорке теремок, На дверях висит замок, Ты за ключиком пойдешь И замочек отопрешь! |
Дети продолжают знакомиться с богатством русского народного творчества через считалки. |
4. |
Русская народная игра «Узелок» Воспитатель предлагает ребенку выбрать водящего считалкой. Воспитатель знакомит детей с правилами игры. |
Ребенок выбирает считалкой водящего. Игра начинается. |
Развивается выразительность речи ребенка, умение соблюдать правила игры, достойно принимать поражение. |
5. |
Художественное слово! «Эй, веселая детвора, все, пожалуйста, сюда! Гляньте все на кузовок! Он содержит все на – ок Положи вещь на – ок и передай соседу кузовок. Словесная игра « Кузовок». По окончанию игры воспитатель достает залог со словами: « Чей залог вынется, что тому делать». |
Дети находят предметы на – ок и кладут их в кузовок. Кто не находит нужный предмет отдает залог.
Игроки назначают выкуп. |
Обогащается словарь детей существительными единственного числа с суффиксом - ок (молоток, свисток, клубок, цветок и т.д.) |
6. |
Воспитатель читает письмо от Незнайки из Солнечного города, который перепутал названия сказок и просит помочь ему отгадывать сказки. · «Суп из метелки». · «Царевна пчела». · «Мальчик великан». · «Гадкий котенок». · «Домик – домок». · «Редиска». · «Волк и семеро поросят». · «Три волчонка». · «Солнечная королева». · «Комарище». · «Шар, трубочка и ботинок». · «По карасьему приказу». · «Иван – царевич и зеленый крокодил». |
Дети думают, вспоминают и правильно называют знакомую сказку. · «Каша из топора». · Царевна лягушка». · «Мальчик с пальчик». · «Гадкий утенок». · «Теремок». · «Репка». · «Волк и семеро козлят». · «Три поросенка». · «Снежная королева». · «Тараканище». · «Пузырь, соломинка и лапоть». · По щучьему веленью». · «Иван царевич и серый волк» |
Развивается речь детей, память, мышление.
|
7. |
Предлагает встать в круг и сыграть хоровод « Эх, Дуня!» |
Дети встают в круг поют и выполняют движения согласно тексту. 1. Как у нашей Дуни Полный двор скотины Ой, Дуня, ой, Дуня, Дуня – ягодка моя.
2. Курица Улитка, Петух был Мекитка, Ой, Дуня, ой, Дуня, Дуня - ягодка моя.
3.Овца – то Надежа, А баран – Сережа. Ой, Дуня, ой, Дуня, Дуня - ягодка моя.
4. Свинья – то Аксинья, Боров был Василий. Ой, Дуня, ой, Дуня, Дуня - ягодка моя.
5. Корова Алена, Бык – то был Ерема Ой, Дуня, ой, Дуня, Дуня - ягодка моя.
6. Кобыла Ненила Жеребец Гаврила. Ой, Дуня, ой, Дуня, Дуня - ягодка моя. |
Развивается музыкальные способности, навыки пения и движения под музыку. |
8. |
Воспитатель знакомит детей с русской традицией угощать гостей чаем. Приглашает к столу: Новый чай я заварила Вас, ребятки, пригласила. Чай отличный, ароматный И на вкус такой приятный! |
Дети получают угощение и пьют чай. |
Совершенствуется умение общаться в свободной, доброжелательной обстановке. |
Конспект НОД в рамках образовательной области «познание». Старшая группа
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Василя Раисовна Амирова # 1 февраля 2014 в 16:27 0 | ||
|
Грязнова Наталья Юрьевна # 3 апреля 2015 в 10:46 0 |
Очень позитивное занятие. Много игр и потешек для детей. Спасибо автору. Беру на заметку |