Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [л]. Старшая группа

Конспект индивидуальной НОД "Звериная школа" (автоматизация звука [л])
Автор: Кабеткина Анастасия Анатольевна, учитель-логопед МДОУ "Детский сад №192", г. Ярославль
Описание материала: предлагаю конспект индивидуальной НОД, направленный на автоматизацию звука [л] у детей 5-6 лет. Данный материал будет полезен логопедам, дефектологам, воспитателям логопедических групп, родителям.
Конспект индивидуальной НОД "Звериная школа"
Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах, фразах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить знания о диких животных;
- уточнить изолированное произношение звука [л];
- закрепить умение правильно произносить звук [л] в слогах, словах и фразах;
- уточнить характеристику и артикуляцию звука [л];
- закрепить умение согласовывать числительные с существительными.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навык звукового анализа;
- развивать слуховую память, слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление;
- развивать мелкую моторику;
- провести профилактику нарушений письменной речи.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать контроль за правильным произношением звука [л] в слогах и словах;
- воспитывать навыки доброжелательности.
Оборудование: разрезная картинка с изображением белки, сюжетная картинка с изображением звериной школы, мешочек, картинки со звуком [л], три небольших коробки, карточка с наложенными контурными изображениями животных.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Логопед. Здравствуй! Я буду читать стихотворение, а ты слушай внимательно.
Очень любит Галочка
Быструю Скакалочку.
Скок да скок, скок да скок.
Галочке не жалко ног.
А бывает жалко
Быструю скакалку.
Какой звук чаще встречался в стихотворении?
Ребенок. Звук [л].
Логопед. Правильно. Давай произнесем этот звук длительно л-л-л.
Ребенок произносит звук длительно.
Логопед. Где находится язычок, когда мы произносим этот звук?
Ребенок. Вверху за зубами.
Логопед. А в каком положении зубки?
Ребенок. Между ними небольшое расстояние.
Логопед. Мы этот звук произносим легко или с трудом? Можем пропеть или нет? Значит, это звук какой, гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?
Ответы ребенка.
2. Игра «Собери картинку».
Логопед. Давай соберем картинку, чтобы узнать, с кем мы будем сегодня учиться правильно произносить звук [л].
Ребенок собирает картинку.
Логопед. Кто получился?
Ребенок. Белка.

3. Беседа по сюжетной картине «Звериная школа».
Логопед. Правильно. В этом году ты закончишь ходить в детский сад. Скажи, а куда ты пойдешь на следующий год?
Ребенок. В школу.
Логопед. Вот и белка тоже посещает звериную школу. Сегодня мы отправимся туда и посмотрим, что изучают в школе.
Логопед выставляет перед ребенком сюжетную картинку, на которой изображена лесная школа, где обучаются звери.
Логопед. В начале урока звери поют песенки. Давай пропоем вместе с ними, поможем белке правильно произносить звук [л]. Повторяй за мной.

Ла – ло – лу
Лу – лы – ла

Ал – ол – ул
Ул – ыл – ал
Ил – ял – ел
Кла – кло – клу
Плу – плы – пло

Ребенок за логопедом повторяет слоги.
Логопед. Посмотри, кто учитель в этой школе?
Ребенок. Лось.
Логопед. Кого он учит?
Ребенок. Осла, белку, волка.
Логопед. На чем сидят звери?
Ребенок. На лавке.
Логопед. Что стоит на столе у учителя?
Ребенок. Глобус.
Логопед. Чем осел пишет на доске?
Ребенок. Мелом.
4. Игра «Чудесный мешочек».
Логопед. После того, как звери пропели песенки, лось раздает им мешочки с картинками. Давай посмотрим, какие же картинки в мешочке нашей Белочки.
Ребенок достает из мешочка картинки и называет их.
5. Игра «Разложи картинки».
Логопед. Теперь Белочке нужно разложить картинки в коробочки.
Логопед ставит перед ребенком три коробочки.
Логопед. Давай ей поможем. В первую нужно положить картинки, где звук [л] слышится в начале слова. Во вторую – картинки, где звук [л] в середине слова. И в третью коробочку – где звук [л] слышится в конце слова.
Ребенок по картинке определяет место звука в слове и кладет ее в нужную коробочку. Если ребенок затрудняется, логопед предлагает ему свою помощь.
6. Игра «Посчитай».
Логопед. Вот мы и помогли Белочке разложить картинки. Дальше ей нужно взять картинки из второй коробки и посчитать предметы, которые изображены на этих картинках от 1 до 5. Но оказывается, Белочка не умеет считать. А ты умеешь?
Ответ ребенка.
Логопед. Помоги Белке справиться с этим заданием.
Ребенок считает предметы, которые изображены на картинке (одно яблоко, два яблока и т.д. ).
Логопед. Молодец! Прежде, чем дать следующее задание Лось предложил зверям размять их лапки. Давай и мы с тобой разомнем наши ручки.
7. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке, (Дети хлопают в ладоши и
Продает она орешки. попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке, (Дети загибают пальчики
Воробью, синичке, на обеих руках)
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
8. Упражнение «Найди и раскрась силуэт».
Логопед. Лось раздал каждому зверю картинки, где спрятаны силуэты разных животных. Им нужно найти свой силуэт. Силуэт кого нам нужно найти?
Ответ ребенка.
Логопед. Найди силуэт белки и обведи его по контуру. Затем заштрихуй сверху вниз и правильно раскрась.
Ребенок выполняет задание.
9. Упражнение «Проговори правильно».
Логопед. Урок в звериной школе заканчивается тем, что зверям надо проговорить правильно чистоговорки. Давай и мы с тобой попробуем их так же проговорить. Старайся правильно произносить звук [л].
Ал-ал-ал пенал на пол упал.
Ол-ол-ол пенал упал на стол.
Ул-ул-ул пенал упал на стул.
Ыл-ыл-ыл волк пенал забыл.
Ребенок проговаривает чистоговорки.
Логопед. Какой ты молодец! Ты помог белке справиться со всеми заданиями.
10. Итог.
Логопед. Где мы сегодня были? Что там делали? Что больше всего понравилось? Какой звук учились правильно произносить?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Развивающее пособие для детей дошкольного возраста своими руками | Лексическая тема "Водоплавающие птицы. Перелетные птицы"
Опубликовано: 2564 дня назад (16 апреля 2017)
Просмотров: 3461
+1
Голосов: 1
Марина Александровна Лопатина # 17 апреля 2017 в 10:48 0
Спасибо за интересное занятие.Обязательно возьму за основу. Автоматизация, порой, очень долгий процесс, поэтому разнообразие упражнений просто необходимо.
Татьяна Ивановна Гунина # 17 апреля 2017 в 13:12 0
Замечательное занятие, но можно отметить ошибки...При автоматизации звука на начальном этапе не рекомендуется использовать стихи со звуком, который автоматизируется..
Ирина Вячеславовна Ребенчук # 17 апреля 2017 в 17:16 0
Неплохое мероприятие... проблема развития речи в настоящее время очень актуальна. Очень много деток с дефектами речи.
Дарья Алексеевна Чернова # 23 июня 2017 в 07:02 0
Очень понравилась картинка "Звериная школа" -я бы по ней посоставляла предложения или даже рассказ.