Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Лексическая тема "Водоплавающие птицы. Перелетные птицы"

Журнал взаимодействия логопеда и воспитателя по теме "Водоплавающие птицы. Перелетные птицы"
Автор: Кабеткина Анастасия Анатольевна, учитель-логопед МДОУ "Детский сад №192", г. Ярославль
Описание материала: предлагаю план еженедельных заданий по взаимодействию логопеда и воспитателя логопедической группы. Данный материал способствует развитию словаря, грамматического строя речи, фонематического слуха, координации движений у детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен логопедам, воспитателям логопедических групп, методистам.
Лексическая тема «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ»
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «СОСТАВЬ СХЕМУ». Развитие фонематического анализа.
Воспитатель помещает на наборное полотно картинки с изображением птиц и предлагает детям составить звуковые схемы слов. Картинки: утка, аист. Дети характеризуют каждый звук и выкладывают схемы этих слов.
Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Дифференциация перелетных и зимующих птиц. Развитие речевого слуха. Развитие связной речи (употребление сложноподчиненных предложений).
Воспитатель произносит названия трех перелетных и одной зимующей птицы. Дети внимательно слушают и составляют предложения:
— Лишний снегирь, потому что это зимующая птица, а остальные птицы — перелетные.
2.ИГРЫ.
Игра "СКАЖИ ЛАСКОВО". Образование существительных уменьшительно-ласкательной формы.
Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч одному из детей и произносит название птицы, ребенок кидает мяч обратно воспитателю и называет эту птицу ласково.
Кукушка - кукушечка, утка - уточка и т. д.
Пальчиковая гимнастика «ПТИЧКИ». Развитие мелкой моторики.
Эта птичка — соловей, Дети загибают по одному пальчику на
Эта птичка — воробей, обеих руках.
Эта птичка — совушка,
сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель.
Эта птичка — злой орлан. Машут сложенными накрест ладонями.
Птички, птички, по домам. Машут обеими руками, как крыльями.
Подвижная игра «ЖУРАВЛИ УЧАТСЯ ЛЕТАТЬ». Развитие координации движений
Дети изображают, как журавли учатся летать. Руки разводят в стороны и поднимают до уровня плеч. Вдох через нос. При опускании рук — выдох. Для усложнения можно выполнять взмахи руками с одновременным поочередным подниманием ног и движением по кругу.
Подвижная игра «Ласточки летели». Развитие координации речи с движением.
Ласточки летели,
Все люди глядели. Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.
Ласточки садились,
Все люди дивились. Приседают, сложив руки за спиной.
Сели, посидели, Делают ритмичные наклоны головой.
Взвились, полетели.
Полетели, полетели,
Песенки запели. Опять бегут по кругу, взмахивая руками.
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1) Предметные картинки по теме.



2) В. Бианки «Птичий год — осень» (из книги «Наши птицы»).
3) Г. X. Андерсен «Дикие лебеди».
4. СТИХИ И ЗАГАДКИ.
***
«Птичка, нам жаль твоих песенок звонких!
Не улетай от нас прочь... Подожди!»
«Милые крошки! Из вашей сторонки
Гонят меня холода и дожди.
Вон на деревьях, на крыше беседки
Сколько меня поджидают подруг!
Завтра вы спать еще будете, детки,
А уж мы все понесемся на юг.
Нет там ни стужи теперь, ни дождей,
Ветер листы не срывает с ветвей,
Солнышко в тучи не прячется там...»
«Скоро ли, птичка, вернешься ты к нам?»
«Я с запасом новых песен
К вам вернусь, когда с полей
Снег сойдет, когда в овраге
Зажурчит, блестя, ручей.
И начнет под вешним солнцем
Вся природа оживать...
Я вернусь, когда, малютки,
Вы уж будете читать!"
А. Плещеев

Улетели, улетели...
Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще.
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет —
Улетает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходят грач с грачихой черные
В огороде, по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели, Улетели и грачи.
Е. Благинина

Перед отлетом
Лопаты не при деле —
Работы нет в саду.
И рано поредели
Дубы в этом году.
Скворечники — пустые,
В них больше нет скворчат,
Скворечники пустые
Среди ветвей торчат.
И понимает каждый,
Что теплым дням конец.
Но осенью однажды
К нам в сад летит скворец.
Скворец!
Смотрите, вот он,
Ему пора на юг,
А он перед отлетом
Домой вернулся вдруг.
К нам прилетела птица
Проститься.
А. Барто

Загадки
У меня ходули —
Не страшит болото.
Лягушат найду ли —
Вот моя забота.
(Цапля)

Кто без нот и без свирели
Лучше всех заводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?
(Соловей)

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою всех ведет.
(Утка с утятами)

5. ТЕКСТЫ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА
Улетают журавли
В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружили над рекой, над родным болотом. Собрались в стройные косяки, по¬тянулись в теплые страны. С высокого ясного неба слышали мы их прощальные клики. До свиданья, до свиданья, журавли! До радост¬ной встречи весною.
По И. Соколову-Микитову

Первыми тронулись в путь
Первыми улетают от нас быстрокрылые стрижи. Почему они уле¬тают так рано, уже в августе, когда в воздухе еще достаточно комаров и мошек? Вот ласточки еще не тронулись в путь, а ведь они тоже питаются летающими насекомыми.
В августе воздух около земли еще теплый, но чем выше, тем он холоднее. Высоко в воздухе насекомые уже не летают, поэтому для стрижей уже недостаточно добычи. Они и улетают от нас раньше ласточек.
По Г. Скребицкому

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Перелетные птицы" Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами ДОУ Развивающие технологии в логопедии Педагогический семинар в детском саду "Неделя Здоровья"
Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [л]. Старшая группа | НОД в подготовительной группе по логоритмике на тему: Весна
Опубликовано: 2806 дней назад (17 апреля 2017)
Просмотров: 8117
+1
Голосов: 1
Юлия Петровна Брюханова # 19 апреля 2017 в 14:10 +1
Анастасия Анатольевна ваша работа подобрана в соответствии с требованием ФГОС, что является одним из показателем результативности в работе педагога и положительного результата у детей.Вся подборка соответствует теме что является очень интересным материалом для работы. Так как интегрирование работы является одним из требований ФГОС.