Конспект НОД по логоритмике на тему "Пробуждение весны"
Автор: Кабеткина Анастасия Анатольевна, учитель-логопед МДОУ "Детский сад №192", г. Ярославль
Описание материала: предлагаю конспект по логоритмике для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям коррекционных групп.
Цель: формировать у детей эмоциональную отзывчивость и двигательную активность при восприятии музыки.
Задачи:
- развивать воображение детей;
- стимулировать двигательную активность;
- развивать пластику;
- развивать подвижность руки и локтевого сустава;
- учить воспринимать звучание музыки;
- пополнять словарь детей по теме «Весна»;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать восприятие и воспроизведение ритма;
- развивать правильное дыхание;
- развивать речевой слух.
Оборудование: обручи, запись музыкальных произведений З. Григ «Утро», К. Брамс «Мотылек», муз. Н. Любарского «Дождик», В. Моцарт «Лунная соната», искусственные цветы, металлофон.
Ход НОД
1. Выразительное чтение стихотворения педагогом.
Логопед. Ребята, послушайте внимательно стихотворение.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
Да и с горки звонко льется
Разговорчивый ручей.
День длинней, короче ночь,
Прилетели с юга птички,
Появляются цветочки.
Логопед. Когда это бывает? О чем это стихотворение?
Дети рассказывают когда это бывает и о чем это стихотворение.
2. Слушание музыки Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт».
Логопед. Весна всегда вдохновляла поэтов, художников, композиторов. Так в стихотворении рассказывают о весне поэты. А композиторы описывают увиденное с помощью музыки. Послушайте музыку, а потом расскажите о чем она.
Звучит музыка.
Логопед. Какая звучала музыка? Что вы представили под эту музыку?
Дети рассказывают, что они представляли во время звучания музыки, о чем думали. Рассказывают о том, какая звучала музыка (спокойная, мечтательная, инструментальная и т.д. )
3. Хоровод «Весенний».
Логопед. Весна пришла, и пришло время водить хороводы. Давайте встанем в круг. Я буду выполнять движения, а вы повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре,
Сделать четыре шага назад,
Раздвигайте круг пошире.
Расширить круг.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Раздвинуть круг.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять,
Сузить круг.
Будем в солнышко играть.
Бежать по кругу.
Мы веселые лучи,
Тянуться на носочках.
Мы резвы и горячи.
Прыгать на носочках.
4. Игра «Жучок».
Логопед. Весной просыпается вся природа: звери, птицы, распускаются цветы, просыпаются и насекомые. Каких насекомых вы знаете?
Дети. Пчела, оса, паук, бабочка и т.д.
Логопед. Давайте с вами поиграем в игру «Жучок». Когда будет светить солнце, в это время будет играть музыка, вы кружитесь и жужжите как жуки. Когда польет дождь, музыка сменится и вы должны занять каждый свой домик (обруч).
Для активизации скорости двигательных реакций зрительного внимания количество «домиков» каждый раз уменьшается с повторением игры.
Звучат произведения: «Мотылек» муз. К. Брамса, «Дождик» муз. Н. Любарского).
5. Игра «Подними цветок».
Логопед. весной оживает вся природа, распускаются цветы. Я сейчас раздам вам цветы, а вы будете поднимать их тогда, когда услышите название любого цветка.
Логопед произносит: ромашка, василек, туча, солнце, одуванчик, лужа, крокус.
6. Дыхательное упражнение «Понюхай цветок».
Логопед. А теперь понюхайте свои цветочки. Глубоко вдохните воздух через нос и на выдохе произнесите «Ах!».
7. Упражнение «Капель».
Логопед. Ребята, отгадайте загадку.
Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слез.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь -
Под моим окошком
Что звенит? …
Дети. Капель.
Логопед. Правильно. Сейчас я вам буду проигрывать звучание капели, а вы должны будете воспроизвести это звучание при помощи хлопков.
Логопед при помощи металлофона озвучивает капель, а дети прохлопывают этот ритм.
7. Упражнение для развития пластики рук и мышечного чувства.
Логопед. А теперь, ребята, давайте порисуем руками в воздухе. Во время звучания музыки вы будете рисовать в воздухе то, что вам хочется а потом вы мне расскажите что нарисовали.
Звучит произведение «Лунная соната» В. Моцарта.
После окончания звучания музыки дети рассказывают что они рисовали.
8. Итог НОД.
Логопед. Ребята, что мы сегодня делали? что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе по логоритмике
Музыкальное занятие в старшей группы «Весенние мелодии и звуки»
Логоритмические занятия в детском саду в старшей группе по лексической теме "Осень"
Логоритмические занятия в детском саду в старшей группе по лексической теме "Зима"