Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Многофункциональное развивающее пособие для детского сада «Подиум»

РППС ДОУ «Подиум» как многофункциональное развивающее пособие
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности,
которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.
Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени.
Среди неё ребёнок будет жить – развиваться…» Е.И. Тихеева.


Автор воспитатель 1й категории МБДОУ д/с № 82 г. Белгорода Селина С. Е.
Описание материала: Статья для педагогов и родителей.

Данный материал будет полезен воспитателям групп детского сада. Статья образовательной деятельности, направленный на развитие интереса к творческой деятельности педагогов и родителей.

Уважаемые коллеги, педагоги и родители. В наше время очень ценно, стало развитие ребенка – чужими руками. Гувернантками, репетиторами и многими другими. Родители позабыли, что в развитии ребенка, они играют, самую важную ответственную роль. И что порой от них зависит, каким будет ребенок. Родители поколения «90х», как-то обособленно относятся к окружающей их ребенка среде. Все эти гаджеты, игрушки, телевизоры – негативно сказываются на детей. Они тяжело адаптируются в той среде где нет такой массы техники. Но молодым мамам и папам так «проще».
Поэтому первым, педагогом, наставником и авторитетом становится – воспитатель! Который в свою очередь своих малышей знает лучше чем мамы, папы и даже бабушки. Нашей главной задачей в воспитании дошкольников - становиться создание у малышей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ему важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Следовательно, среда, в которой проходит воспитательный и образовательный процесс является важным аспектом в наши не простые дни.
Главной целью ФГОС дошкольного образования служит создание развивающей среды, такой которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому ребенку, позволив ему наиболее полно реализовать собственные возможности. Среда, в образовательном учреждении – это среда, в которой ребенок живет, занимается, отдыхает. Проводит большую часть своего времени. Она выступает не только условием саморазвития личности ребенка, но и показателем профессионального творчества воспитателя, так как конструирование ее требует от педагога фантазии и разнообразных способов ее создания.
Вопрос организации РППС ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с реализацией ФГОС ДО. Поэтому педагоги нашей области принимают практические меры по ее улучшению. И в этой работе необходимы совместные усилия семьи и детского сада. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т.д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной, безопасной. У нас очень большое государство, и детских садиков не мало. Но без чьей – либо помощи, дошкольное учреждение, не сможет быть на плаву. У кого-то это спонсоры, у кого-то родители, а где-то и сами воспитатели, своими силами и средствами конструируют среду своей группы.
И на этом фоне появились многофункциональные пособия, из разнообразных материалов и сделанных своими руками. Я напишу, что есть в моей группе. Напольная ширма – они могут быть из картона, дерева, у меня из пластиковые трубы. Настольные театральные ширмы, моя из картона. Геоборд, Геоконт, бизиборд, диорамы и многое другое.(я в следующей статье опишу все что у меня есть сделанное своими руками).
А я сейчас хочу поделиться с вами интересной идеей, которая идет в нашем саду. Это «Подиум»! Мы тоже сначала подумали, как можно в группах сделать подиум, это займет много места, и он явно не отвечает главному требованию ФГОС - многофункциональности. Но идеи педагогов не стоят на месте.
И приделав к прямоугольной доске четыре колесика, оклеив его оракалом, у нас появился полифункциональный «столик».

Вы спросите зачем? А я отвечу – с реализацией ФГОС малышам иногда не хватает времени на самостоятельную деятельность. Они на ковре или за столом, только разложат сои игры, как через какое-то время пора убирать. Режим не ждет! И поэтому мои малыши от режима не страдают.
На нем можно реализовывать любые фантазии игры дошкольника. Играть в сюжетно ролевые игры – использовать его как дополнительную мебель например для кухни – столик. Собирать пазлы, которые не нужно складывать когда у нас обед или занятие. Долго собирается и лего-конструктор. И его там можно оставить задвинув или отодвинув в сторону. Изучать правила дорожного движения, играть с модельками и знаками. Развивать мелкую моторику – играя с кинетическим песком. Познавать мир – строя зоопарки и сельские дворики, с дополнительно использовав диораму. Шашки шахматы – играя парами. Геоборд – со схемами не лежит на ковре, с ним тоже можно поиграть или позаниматься после любой другой деятельности.












Много вариантов как образовательной, так и игровой деятельности можно использовать на подиуме. Все зависит от вашего и детского творческого потенциала. Но одного на группу «подиума», конечно маловато, можно сделать два – для девочек и мальчиков. А каким он будет – круглым, овальным, прямоугольным или квадратным, оклеенным или покрашенным, только для ПДД или шахмат, для кинетического песка или диорамы. Все зависит только от вас!
Наполняемостью моей РППС хочу сказать спасибо родителям, которые поддерживают и помогают мне, во всех моих начинаниях и идеях.

На фото и видео съемку разрешение от родителей имеется!

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для воспитателей младших групп детского сада Развивающая книжка для малышей своими руками Развивающее игровое пособие для младшей группы детского сада Логопедическое пособие «Живые звуки и буквы» из фетра для детского сада своими руками
Лэпбук своими руками для дошкольников в детском саду | Музыкальной игрушка «Светофор» для младших дошкольников 2-3 лет
Опубликовано: 2259 дней назад (11 февраля 2018)
Просмотров: 4749
Рубрика: Статьи
0
Голосов: 0
Людмила Васильевна Лябушева # 11 февраля 2018 в 20:40 0
ФГОС предъявил особые требования к развивающей предметно-пространственной среде В ДОУ, но всё сделанное своими руками в настоящее время очень приветствуется и всё новенькое необычное всегда притягивает детский взор, а в связи с с этим возникает необходимость для ребёнка попробовать это на практике. Вы Молодец!
Софья Евгеньевна Селина # 12 февраля 2019 в 23:32 0
Спасибо большое!
Галина Александровна Степанова # 11 февраля 2018 в 20:49 0
В общем и целом Вы - молодцы! Что-то делаете, стараетесь! Но!!! Не понимаю, как можно назвать "подиум", подставку для игр, столик на колесах - многофункциональным пособием? У этого приспособления всего ОДНА функция: на него можно что-то поставить! И если Вы поставили на него сначала шашки, потом конструктор, то предназначение "подиума" не изменилось. И еще, пожалуйста, вычитывайте и редактируйте публикуемые тексты. Если речь идет о развитии предметно-пространственной среды ДОУ (судя по заголовку), то какое отношение к этому имеют "...педагоги нашей области..."? А эта мысль вообще "вдохновляет": "...хочу поделиться с вами интересной идеей, которая идет в нашем саду..."
Софья Евгеньевна Селина # 12 февраля 2019 в 23:33 0
Спасибо большое, за ваше высказывание, прислушаюсь)))