Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий спортивного развлечения. Младшая и средняя группа

Спортивное развлечение в ДОУ. Сценарий
Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Образовательная область «Физическая культура»
Автор работы: Алферова Светлана Васильевна, инструктор по физической культуре МБДОУ №69 «Мальвина» город Тамбов.
Описание работы. Если уж и приучать детей к спорту, то с раннего детства. Сценарий данного спортивного праздника поможет педагогам в пропаганде спорта среди детей младшей и средней группы. В сценарий спортивного мероприятия включены подвижные игры, конкурсы, танцы, а также веселые эстафеты, которые понравятся всем без исключения. Цель данного мероприятия дать понять детям, что спорт это одна из важнейших составляющих в жизни человека.
Цель: привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом, оказывающие эффективное влияние на повышение уровня физического воспитания детей.
Задачи:
Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям.
Развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности.
Формировать познавательную активность.
Совершенствовать двигательную деятельность детей, обогащение двигательного опыта детей.
Развивать физические качества детей: ловкость, выносливость, быстроту, силу.
Позабавить детей, доставить им удовольствие.
Обеспечить физическое и психическое благополучие.
Оборудование: мячи, ведра для танца, городки, обручи, скамейки, дуги, корзины, морковки, маски зайчиков, сачок.
Роли Маши и Медведя исполняют дети старших групп.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Дети входят в зал в паровозике, змейкой. Становятся в полукруг. Машут гостям рукой. Проходят, садятся..
Ведущий: Ребята, сегодня к нам на праздник прибежит самая озорная девочка на свете- Маша-героиня известного российского мультфильма «Маша и медведь». Маленькая героиня полюбилась и взрослым, и детям. Несмотря даже на то, что ей бы не помешало поучиться хорошим манерам и правилам этикета.
В чаще леса, на опушке под столетней елкой
прячется в кустах избушка –не лисы, не волка….
Этой сказочной картине не хватало Маши
Вышла из кустов малины героиня наша.
Вбегает Маша под музыку и видео из мультфильма.
Танец Маши.

Маша что-то берет и роняет, бросает, куда то лезет.
Ведущий: От подруг она отстала, ягоду смакуя
как ей быть теперь, не знала, бор вокруг да туи…
Под сосною заприметив ладную избушку.
Позабыв печали эти, понеслась к опушке.
Дверь тихонько приоткрыла, заглянула робко.
В горнице уютно, мило, на кроватке – Мишка.
ДА как закричит:
Маша: «Поиграй со мной! Поиграй со мной!».
Ведущий: «А медведь, бедный, с перепугу даже с кровати свалился.»
Ведущий:Нахмурился сначала медведь от недовольства, но увидев милую девчушку, улыбнулся ей и сказал:
Медведь: «Тебя как звать то?»
Маша:А кто как кличет: кто Машенькой, кто Машей, а мальчишки Машкой зовут, но я на них не в обиде…
Ведущий: А также к нам на праздник пришел Медведь, которого Маша зовет Миша, Мишка, добрый, бывший цирковой медведь который находится на пенсии, любит покой и уют, рыбалку, футбол и очень аккуратно относится к своему хозяйству. А из-за непоседы Маши все время попадает в интересные ситуации.
Итак, ребята, забудьте про тишину и покой.
Маша и Медведь научат вас варить варенье, угадывать следы зверей, ловить рыбу и вообще весело проводить время.
Маша к Мише забрела.
Вот такие вот дела
Потерял медведь покой
Игры с Машей день-деньской
Жмурки, прятки, догонялки,
Эстафеты, скачки, салки,
Чехарда и кошки-мышки,
Разукраски в детской книжке,
Бой подушками, горелки,
Крепость, шишки, перестрелки,
Дочки-матери, загадки,
Снова салки, снова прятки...
Потерял медведь покой
С непоседой день-деньской.
Вот такие вот дела!
Маша к Мише забрела.
Маша: Поиграй со мною, поиграй со мною! (на распев)
Ну, поиграй Миша!
Миша: Не буду играть устал я ,видишь в лесу дрова пилил.
Маша:Миша ,ну, поиграй!
Медведь:Не приставай дай отдохнуть!
Маша: Взрослые должны играть с детьми. Должны! Я знаю! Ты - взрослый, я – маленькая! Давай играть!
Медведь:Ладно, поиграем, от тебя не отвяжешься! В какую игру будем играть, говори.
Маша: Мы будем играть в жмурки! В жмурки! Ура! Я тебе Миша завяжу глаза платочком, а сама буду звонить в колокольчик чтобы ты слышал где я нахожусь. А если поймаешь, так и перестанем играть, отдыхать будешь.
Музыкальная заставка «Игра в Жмурки»
Медведь ищет Машу, а Маша увидела Ежика, который пробегал мимо нее Маша хватает ежика и дает Медведю. Он хватает, ранит об иголки лапы.
Медведь:КА-РА-УЛ! Мои лапы! У-у-у! Ах ты, проказница! Это ты все придумала! Не буду с тобой играть! О-ох! Обиженный ложится на лавку, отворачивается от Маши.
Маша просит: Миша, вставай. Давай играть! Миша, а хочешь я тебя развеселю?
Маша: Мне на месте не сидится, я люблю повеселиться.
Эй, друзья мои, подружки, давайте спляшем топотушки.
Танец-зарядка детей.
А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть и повеселиться вместе с Машей и Медведем.
Игры-эстафеты.
1.Первая наша игра называется «Перенеси Машу» (Нужно посадить Машу в корзинку, обежать елочку, и вернуться в команду.)
2. Есть у Маши и Медведя друг, который очень любит морковку. Кто это ребятки? Давайте поиграем в игру «Собери морковку». Дети стоят по кругу на полу морковки. Музыка играет дети прыгают по кругу в это время убираются морковки. По окончании музыки дети хватают морковки.
3.Ну а сейчас мы вместе с Машей отправимся искать следы невиданных зверей. (Круговая тренировка: ползание по скамейке, пролазание под дугами, прыжки из обруча в обруч, забрасывание мячей в корзину.)
Маленькая девочка Маша своим появлением разрушила мирную жизнь Медведя. Девочка – огонь, смерч, торнадо! Такая маленькая, что вмещается в лапе Медведя целиком, перевернула все во дворе и в доме, нарушила сложившийся порядок. И все у неё получается как – бы невзначай, случайно, не по злобе. Маша хочет помочь Медведю, а всё получается неловко, все падает, летит, сгорает. Маша этого не хочет, ей даже не ловко, за то, что она натворила во всех новых сериях, но её неугомонный характер заставляет Машу совершать все новые и новые проказы.
4.Следующий конкурс "Генеральная уборка".
Ведущий: Маша, а ты помогаешь Мишке порядок в доме наводить?
Эстафета "Развесь полотенца".
Девочки развешивают полотенца на веревочку.
Бурый мишка на рыбалку
Не спеша идёт, вразвалку.
Чует старый рыболов
Что богатый ждёт улов.
5.Эстафета "Рыбалка" игра « Караси и щука»
Ведущий: Все вы знаете, что Мишка любит ловить рыбку. Мишка приглашает мальчиков на рыбалку.Кто быстрее перенесет рыбки в ведра.
МАША: (с сачком) А ну ее эту рыбалку! Давай бабочек ловить. Тут бабочка не пролетала? Ты бабочку мою не видел?
Музыкальная игра «БАБОЧКИ» Маша ловит детей сачком.
МАША: Ох, бабочек наловилась.
Маша: Миша, может обедать будем? Сейчас меня покормят, сейчас я буду кушать.
Мишка: А я мед люблю. Будешь мед?
Маша: Не хочу, не хочу, не хочу. Я мороженное люблю. Хочу, хочу.
6.Эстафета «Перенеси мороженное». Дети переносят мячики на конусе.
Ведущий: Маша, а ты рисовать любишь?
7.Эстафета «Нарисуй солнышко». Дети по очереди прикладывают лучики к солнышку.
А сейчас Маша приглашай девочек варить варенье.
Танец с ведерками «Варенье».
Медведь: Что-то жарко мне стало! Нет ли у вас водицы напиться ?
Ведущий: У нас всё есть! Подает стакан с водой.
Медведь: Спасибо! У нас и ведро есть, и колодец. Зачерпни воды из колодца!
Медведь опускает ведро в «колодец», «вытаскивает» его с Золотой рыбкой.
Медведь: Ой, да здесь Рыбка золотая! Звучит фонограмма «голоса» Золотой рыбки.
Золотая рыбка: Отпусти, меня Медведь! Я Рыбка не простая, а золотая. Любое твое желание исполню.
Медведь: Дети, отпустим Рыбку? (Дети отвечают утвердительно.)
А что попросим? Дети отвечают: Подарки!
Золотая Рыбка: Ну, что ж,ваше желание я выполню! Опусти, Медведь, ведро в колодец, скажи: «Раз-два-три, Рыбка, чудо сотвори!» — и вытаскивай ведро.
Медведь повторяет, «вытаскивает» ведро и раздает подарки детям. Леденец Петушок.
Ведущий: А что же Медведь? Он обескуражен, он не знает, как ко всему этому относится. Но задор и веселый нрав Маши пробуждает в нем былую удаль, он как – бы помолодел, но ему трудно успеть за такой быстрой сменой ситуаций, событий, он каждый раз не может понять, как ему реагировать на проказы Маши. Ох, и досталось Медведю от Маши! Но, похоже, Медведь полюбил эту неугомонную хулиганку, без неё ему уже скучно жить в его уютном домике.

Рекомендуем посмотреть:

День здоровья для подготовительной группы "Веселая лисица" Спортивный досуг для детей средней группы «В стране Спортландии» День здоровья во второй младшей группе. Сценарий Сценарий спортивного развлечения в средней группе

Похожие статьи:

Сценарий спортивного развлечения для младших дошкольников

Сценарий спортивного семейного праздника в детском саду

Опубликовано: 3726 дней назад (15 января 2014)
Просмотров: 10558
+10
Голосов: 10
Наталья Владимировна Коренькова # 17 января 2014 в 14:22 +2
Сценарий довольно насыщенный,но,на мой взгляд многовато театрализации-длинноватое вступление,много диалогов  Маши и медведя...Не хватило мне завершения праздника-подарки дети получили,и зачем вот это многословное выступление ведущего? Хотелось бы немного подробнее описания движений танцев и разминки,вещи всегда интересные и даже уникальные,и очень любимые детьми. И не хватило организационных указаний.Да и возраст детей,для которых предназначен Сценарий,указан только в названии,может из за этого непонятно достаточная сложность или простота заданий дается,или нет. Вот как то так.А идея очень хорошая! Даже замечательная)
Светлана Алферова # 19 января 2014 в 16:41 +2
Наталья Владимировна!Согласна с вами лишь в том,что материал действительно удивительный и замечательный.
Есть такое понятие как минутка вхождения или в игру, или в занятие,или в развлечение.Так вот данная минутка-драматизация ввела детей в тему развлечения, что очень грамотно и и полезно для детей, с педагогической точки зрения.Юмор и эмоции мультфильма Маша и Медведь передались детям в ходе развлечения.В наше время удивить современных детей очень сложно.А вот герои мультфильма в исполнении старших дошкольников стали взрывом детских эмоций и двигательной активности.Обратите внимание на грамотно поставленные, короткие,логичные вопросы к детям.Один вид двигательной деятельности быстро переходит в другой.Никаких пауз и заминок просто не было.А вот сюрпризный момент просто педагогическая находка.Советую применить в своей работе.Всего хорошего!
Руссова Татьяна Валерьевна # 17 января 2014 в 21:49 +1
Светлана Васильевна! Мне очень понравился сценарий Вашего развлечения!Дети очень любят мультфильмы про Машу Медведя, и такой праздник Вы им доставили, сделав участниками сказки с любимыми героями. Но концовку нужно действительно пересмотреть, слишком длинновато и не к чему. А так всё здорово. Дерзайте и дальше и составляя сценарий становитесь ребёнком! Удачи!
Светлана Алферова # 19 января 2014 в 16:54 +2
Татьяна Валерьевна!Спасибо за грамотный и доброжелательный отзыв о данном сценарии.
Что касается концовки мероприятия, то эти 2-3 предложения конечно адресовались взрослым,т.е. родителям,которые были зрителями развлечения.Очень приятно было наблюдать за взрослыми,которые также как и дети поняли юмор праздника,и получили огромное наслаждение и удовольствие от данного мероприятия.
Оксана Викторовна Смирнова # 20 января 2014 в 19:30 +2
Мне кажется что здесь получилось "привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом, оказывающие эффективное влияние на повышение уровня физического воспитания детей". Удачно выбраны герои которые живо подзадоривают ребят и направляют сюжет в нужное русло.И конечно сами физические испытания оригинальны.
Светлана Алферова # 8 февраля 2014 в 12:13 +2
Оксана Викторовна!Спасибо за Ваш доброжелательный коментарий данного сценария!
виктория сухарева # 21 января 2014 в 18:43 +1
Вы меня простите конечно,(Цель: привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом, оказывающие эффективное влияние на повышение уровня физического воспитания детей.)- это лично моё мнение,но, что поприсутствовав родители на этом празднике,сразу решат,что им и их детям, надо  заниматься физкультурой и спортом ?! И ещё одна фраза в сценарии  -(Цель данного мероприятия дать понять детям, что спорт это одна из важнейших составляющих в жизни человека.),я перечитала 3 раза сценарий...
Оксана Васильевна Маслихова # 27 января 2014 в 20:02 +1
Задумка сценария очень интересная, на мой взгляд много слов у ведущего, ни к чему.Да согласна с Викторией про родителей.
Болдарева Юлия Александровна # 7 февраля 2014 в 10:38 +1
Здравствуйте! Замечательный сценарий, очень много эстафетных игр.Мне очень понравился, спасибо.
Светлана Алферова # 8 февраля 2014 в 12:06 +2
Юлия Александровна! Спасибо огромное за Ваш отзыв о данном мероприятии.Всего доброго!
Чалова Татьяна Анатольвна # 17 февраля 2014 в 18:37 +1
Тема сценария интересная, близка детям, ведь они сейчас все увлечены мультфильмом "Маша и медведь!, только много диалога ведущего, это затягивает время проведения и может привести к потери у детей интереса.Дети должны быть всегда в движении.
Татьяна Анатольевна Чалова # 19 февраля 2014 в 16:03 0
Задумка очень интересная, такой темы я еще не встречала, но надо доработать,много диалога и игра -эстафета где Машу (ребенка?) переносят в корзине мне не понятна
Любовь Владимировна Лычангина # 20 февраля 2016 в 14:53 +1
Светлана, здравствуйте! Извините, что без приглашения. Развлечение у Вас получилось уникальное, конечно. Ничего подобного не видела! Сам тот факт, что работа принята на конкурс экспертами, говорит о её отличном качестве! Иначе на этом сайте не бывает! smile Мне вот Ваши стихи понравились, беру в закладочки, с Вашего позволения. Спасибо за Ваш опыт! Я голосую за Вас!!!