Автор-составитель: Малюкова Светлана Петровна, инструктор по физической культуре МБДОУ д\с №7 «Колосок» г. Петровска Саратовской области
Цель:
- закреплять представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом), счет до пяти ;
- упражнять в различных видах ползанья, прыжков, в ходьбе по ограниченной поверхности, метание в цель;
- учить преодолевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, память, воображение; воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Оборудование: магнитофон, картинка с цифрой 5, воздушные шары 5 штук, ребристая доска, дуга, «снежки» для метания, 5 обручей, разрезные цифры 5 -2 штуки, 5 золотых монет, золотой ключик, волшебный сундучок, сюрприз - шоколадные монетки.
Музыкальное сопровождение: песня Шаинского «Улыбка» (разминка), песня «Барбарики».
Инструктор по физической культуре в костюме Буратино приходит к детям.
Буратино:
Здравствуйте мои друзья, а узнали вы меня?
Это что за очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это ? (Буратино)
Ребята, вы изучили цифру 5, а теперь идем играть. Ой, ребята мои золотые раскатились по залу их нам нужно собрать и найти цифру 5, поможете? Вы в путь далекий и нелегкий готовы ли со мной пойти?
Дети: Да!
Буратино: - В пути нам надо быть сильными, смелыми, ловкими, умелыми. Для этого нам надо размяться?
Дети: Да!
Буратино: -Быстро встали все в кружок, повторяй за мной дружок
(звучит песня «Улыбка»)
Веселая разминка
1. 1.И.п.- ноги на ш.п, руки в стороны:
«Чтобы сильным быть и смелым делаем зарядку. Раз – туда и два- сюда, будет все в порядке» (повороты туловища в стороны).
2. И. п. - ноги на ш.п., руки в стороны.
«Надо руки подкачать, чтоб еще сильнее стать. Раз и два и три, четыре нет сильней нас в этом мире» (сгибание и разгибание рук к плечам - в стороны, вперед – упражнение «бокс»)
3. И. п. – ноги врозь, руки опущены
«Накачаем мы воды, раз и два и три, четыре» (упражнение «насос»)
4. И. п. – ноги врозь, руки вверху, кисти в замок
«А теперь наколем дров- «колка дров»»
5. И. п. ноги вместе, руки на пояс
«Соберем мы те дрова и раз и два, раз и два» (приседания)
6. И. п. – основная стойка - ходьба на месте
«Руки, ноги подкачали – мы еще сильнее стали. Раз, два, раз, два- будем сильными всегда».
Упражнение на дыхание «Шарик»
Шарик мой воздушный.
Какой ты непослушный!
Зачем ты отвязался,
Зачем помчался ввысь?
Вернись скорее, шарик!
Вернись!..
Поднять руки вверх — вдох, медленно опускать вниз — длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш...». (дается «Золотой»)
Буратино: - Молодцы, ребята! Теперь вы сильные и нам можно отправляться в путь. Но, чтобы найти мои золотые, нам надо 5 препятствий пройти.
2. Основные виды движений «Веселая тропинка»
1. Ходьба по ребристой доске(равновесие).
2. Ползание под дугу на четвереньках.
3. Ползание в « тоннель» (подлазанье).
4. Прыгнуть вверх, достать воздушные шары (прыжки).
5. Метание в цель «снежка» (метание).
Звучит музыка «Барбарики» дети поточно выполняют задание.
Упражнение на дыхание «Шалтай-болтай».
Шалтай-болтай висел на стене (поворот туловища вправо –влево)
Шалтай-болтай свалился во сне (выдох – расслабились)
(дается «Золотой»)
3. Буратино: - Молодцы ребята! С заданием справились, все препятствия преодолели, которые были у нас на пути. Ой, а вот загадка и нам надо ее отгадать и получить еще один золотой:
1. Пять братьев - всем одно имя, годами равные, ростом разные (Пальцы).
2. У двух матерей по пяти сыновей. (Руки и пальцы)
(дается «Золотой»)
4. Буратино: - Молодцы, ребята! А давайте посчитаем до 5.
Пальчиковая гимнастика «5 пальчиков»
Раз, два, три, четыре, пять будем пальчики считать.
Раз - это пальчик большой. Толстенький, важный такой.
Два - указательный пальчик. Он непоседливый мальчик.
Три - средний пальчик. На ладошке он остальных длинней немножко.
Четыре - безымянный, он с мизинцем бьет поклон.
Пять - мизинчик пальчик.
Он самый маленький братишка, озорник, плутишка!
Возьмемся братцев посчитать: раз, два, три, четыре, пять их конечно 5! Раз, два, три, четыре, пять, научились мы считать!
(дается «Золотой»)
5. Буратино: - А теперь нужно пятерку сложить, чтобы золотой получить. (Выкладываем цифру 5 из частей).
- Цифра 5 с большим брюшком, носит кепку с козырьком. Наши, дети цифру 5, очень любят получать. (дается «Золото»)
Подвижная игра «Веселые ребята».
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:
«Мы, веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три — лови!»
После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 2 раза
Буратино: - Ребята, спасибо, что помогли мне собрать пять злотых монет и теперь мы можем открыть золотым ключиком волшебный сундучок
Буратино золотым ключиком открывает сундучок
Буратино: Посмотрите, здесь «Монеточки» лежат, угостить хочу ребят!
Буратино угощает ребят шоколадными монетами
Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»
Конспект физкультурного развлечения к 23 февраля в средней группе
Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий
Конспект сценария развлечения «День рождения у Вани» в младшей группе
Сценарий спортивного игрового занятия в средней группе по теме «Здравствуй осень»
Светлана Алферова # 8 января 2014 в 22:31 +1 |
Татьяна Владимировна Кандаурова # 8 декабря 2014 в 17:09 +1 |