Конспект сценария развлечения «День рождения у Вани» для детей младшего дошкольного возраста
Автор: Палий Лариса Михайловна, музыкальный руководитель МДАОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11» Краснодарский край, г. Кореновск
Описание материала: Предлагаю вам конспект сценария дня рождения для детей младшего дошкольного возраста «День рождения у Вани». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам дошкольного образования и воспитателям. Это конспект, предусматривающий приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности. Конспект способствует формированию у детей положительных эмоций и чувства радости, коммуникативных навыков, музыкально-двигательной активности.
Конспект сценария дня рождения для детей младшего дошкольного возраста «День рождения у Вани»
Интеграция образовательных областей «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физкультура».
Цель: Формирование навыков общения, чувства радости коллективной игровой деятельности.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого характера.
Образовательные: Познакомить детей с различными видами игровой деятельности, учить детей выразительно выполнять танцевальные движения в соответствии с характером музыки.
Развивающие: Развивать речь, память, воображение, мышление, музыкальный слух.
Материал и оборудование: воздушные шары разного цвета (25штук), фонограммы с записью песен В. Шаинского: «Песенка Крокодила Гены», «Вместе весело шагать»; фонограмма с записью «Танец маленьких утят»; костюмы ёжика, лисы, медведя, зайца, вороны – для взрослых; корзинки, шишки, деревянные грибочки, 2 обруча, две деревянные ложки, тоннель из ткани, резиновые следы, канат, морковка из папье-маше, маркеры, торт.
Методические приёмы: игровая ситуация, детские удочки с магнитными крючками, набор пластиковых рыбок, два ведерка с водой, торт.
Музыкальный зал украшен воздушными шарами разных цветов. Звучит фонограмма с записью песни В. Шаинского «Песенка Крокодила Гены»
Дети входят в музыкальный зал, и становиться вокруг именинника.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте дорогие ребята! Скажите, почему вы пришли ко мне в музыкальный зал?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Какие вы дружные ребята, хотите поздравить своего друга. А как можно поздравить нашего именинника?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Конечно! Какое же поздравление без веселой песни!
Исполняется песня В. Шаинского «Песенка Крокодила Гены».
Музыкальный руководитель: Как вы красиво спели песню. А теперь, каждый скажет свои пожелания Ванюше.
Дети по очереди говорят свои пожелания имениннику.
В зал вбегает взрослый в костюме ёжика, с корзинкой, в которой лежат шишки и деревянные грибочки.
Ёжик: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки!
Музыкальный руководитель: Как ты попал в наш детский сад, и почему ты запыхался?
Ёжик: помогите! Друга моего спасите!
Музыкальный руководитель: Какого друга? Что случилось?
Ёжик: Сегодня вечеринка у проказницы Лисы и она пригласила гостей, и мой друг Заяц может попасть в беду.
Музыкальный руководитель: У нас сегодня тоже праздник, мы поздравляем Ваню с днем рождения. Но ты не расстраивайся, Ёжик, наши ребятки очень дружные, мы обязательно тебе поможем , правда, ребята?
Ёжик: Ну, если у вас есть такие же колючки как у меня, тогда пошли, смелее в путь.
Музыкальный руководитель: Нет, таких колючек как у тебя у нас, конечно, нет, но мы смелые и умелые.
Ёжик: сейчас проверим!
Проводится игра «Кто быстрее».
Описание игры.
Два обруча лежат на полу, на расстоянии 2 метра друг от друга. В одном обруче лежат шишки, в другом – грибы. Двое участников по команде собирают один грибы, второй шишки.
Ёжик: а теперь ещё одно испытание!
Проводится игра-эстафета «Перенеси шишку в ложке».
Описание игры.
Дети стоят в двух колоннах. У тех детей, которые находятся впереди, в руках ложка с шишкой. Дети по команде, по одному переносят шишку в ложке, оббегая ориентир, который находится на расстоянии 3-4 метров, и передают ложку, с шишкой следующему, стоящему в колонне.
Ёжик: Да, действительно. С вами не пропадёшь! Тогда смелее в путь!
Дети за Ёжиком под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать» идут змейкой по залу. На их пути находятся препятствия: Дети проходят по следам, лежащим на полу, пролезают в тоннель, и проходят по канату.
Присаживаются на стулья.
Вбегает взрослый в костюме Зайца с корзинкой, в ней морковки из папье-маше.
Заяц: Здравствуйте! Ой, какие вы нарядные, Как здесь красиво, куда это я попал?
Музыкальный руководитель: Ты попал на день рождения к Ване в детский сад «Сказка».
Заяц: ну, вообще-то я не на ваш день рождения спешу, а к лисе Алисе Рыжехвостовой на вечеринку.
Ёжик: а мы спешим тебе на помощь. Ты что не знаешь, что она своим гостям шашлычок из зайчатинки обещала, а ты ещё смотрю и подарок ей приготовил.
Заяц: что ты, Пых, пыхтишь? Я такой храбрый, сильный, смелый, ничего не боюсь. Вот, смотрите, какой я прыгучий! (Заяц прыгает на шаре-попрыгуне). Кто смелый, кто хочет попробовать?
Дети по очереди прыгают на шаре.
Проводится игра «Передай морковку».
Описание игры.
Дети становятся в круг. Под музыку передают морковку по кругу, на ком музыка прекращается, то ребенок танцует с Зайцем.
Ёжик: Вот видишь, мы сильные и быстрее тебя, значит, если пойдешь к Лисе-Алисе один, она с тобой в два счета справится, а вместе мы – сила! Хотя помощь Медведя нам не помешает. Пожалуй, побегу за Михаилом Потаповичем, чем нас больше, тем лучше!
(Ёжик убегает)
Заяц: Это хорошо, что вы такие смелые и хотите меня выручить, но у вас же тоже день рождения, предлагаю поднять настроение!
Дети танцуют «Танец маленьких утят» по показу.
Появляется взрослый в костюме Вороны (с воздушными шариками)
Ворона: Ой, наконец-то долетела! А где наша Лиса-Алиса именинница?
Заяц: Нет тут никакой Лисы, у нас именинник Ваня! Я вот тоже собрался к ней на день рождения, да спасибо ёжику, он меня предупредил, что она из меня шашлычок собирается для своих гостей приготовить, а тебе точно перья выщиплет!
Ворона: Пожалуй, я не полечу к ней на день рождения.
Заяц: А с подарком, что делать будешь?
Ворона: Хотите вашему имениннику подарю?
Музыкальный руководитель: Конечно!
(Ворона отдаёт шары).
Музыкальный руководитель: спасибо, тебе, Ворона, за подарок! Оставайся с нами.
Ворона: С удовольствием!
Заяц: Ой, какие красивые! С ними можно и играть, с ними можно танцевать, даже можно рисовать!
Проводится игра «Нарисуй и подари»
Описание игры.
Дети с помощью музыкального руководителя и с помощью взрослых персонажей, рисуют маркером на шарике.
( Появляется взрослый в костюме Лисы)
Лиса обращается к Зайцу: А, вот ты где, голубчик, скрываешься! Я бегаю по всему лесу, ищу его, к празднику готовлюсь, а он здесь с шариками забавляется! Стой, всё равно догоню!
(Лиса бегает за зайцем, дети вместе с музыкальным руководителем, связывают Лису канатом).
Лиса: Ой, что же это делается? У меня день рожденья, никто со мной не дружит, и в гости никто не придёт, все отказались. Бедная я несчастная! Простите меня, пожалуйста, я буду хорошо себя вести.
Музыкальный руководитель: И никого не будешь обижать?
Лиса: Нет!
Заяц: и шашлычок из зайчатины не будешь готовить?
Лиса: Нет, что вы!
Входит взрослый в костюме медведя, с ним взрослый в костюме Ёжа.
Медведь: Ну, кто здесь портит праздник? Мне обо всём ваши друзья рассказали.
Лиса: а никто не портит праздник, и никто никого не обижает, правда ребятки? Мы отмечаем наши с ………… дни рождения. Пора и праздничный стол накрывать. А что приготовить не знаю.
Медведь: Ну, раз никто никого не обижает, поздравляю тебя Ваня (обращается к имениннику), и тебя, Лиса с днем рождения, а к столу можно и рыбки наловить, разбирайте удочки!
Проводится игра «Налови рыбки».
Описание игры.
Ставятся два пластиковых ведерка с водой. В них находятся пластиковые рыбки. Дети по очереди вылавливают рыбок удочками, у которых крючки на магните.
Лиса: Рыбка это хорошо, но одной рыбки, пожалуй, маловато будет. Без чего не бывает дня рождения?
Ответ детей.
Медведь: Ну, ребятки, молодцы! Мы с Алисой решили, что вашему праздничному столу необходим торт. Алиса – торт!
Звучат праздничные фанфары, Лиса вносит торт.
Музыкальный руководитель: Спасибо, тебе, Лисонька за такое угощенье. Мы попросим нашего именинника задуть свечи!
Именинник задувает свечи под аплодисменты детей.
Музыкальный руководитель: А теперь споем песню, без которой не обходится ни одно день рождение!
Дети поют песню «Каравай», выполняя движения по тексту песни.
Музыкальный руководитель: Поздравляем еще раз Ваню с днем рождения, и приглашаем всех на праздничное угощенье!
Дети и персонажи уходят в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного развлечения для младших дошкольников
Игра путешествие в младшей группе детского сада
Развлечение – творческая викторина для детей и их родителей
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе
Театральный праздник в детском саду. Младшая группа