Развлечение – творческая викторина для детей и их родителей

Сценарий развлечения для детей младшей группы и родителей

Автор: Шестакова Олеся Николаевна воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №42 «Кораблик» г. Йошкар-Ола, республика Марий Эл

Анонс статьи: статья предназначена для воспитателей ДОУ. Предлагаю к вашему вниманию сценарий развлечения для детей младшей (возможно средней) группы и их родителей. Можно использовать на родительском собрании для сплочения семьи  с элементами совместной дизайнерской деятельности и с последующим чаепитием.

Я люблю вместе с мамой петь и играть,

Я люблю вместе с папой книжки читать.

Я люблю заниматься, в детский садик ходить,

Я люблю улыбаться, веселиться, шутить.

Я люблю лес и речку, облака и цветы,

Снег – зимой, летом – солнце, чтоб сбывались мечты.

Чтобы вместе с друзьями рисовать, танцевать

И в любимые игры беззаботно играть.

Если спросите вы, что важней для меня,

Чтобы мама и папа были рядом всегда!!!

Н. Ю. Разжевалова

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о сказках (их своеобразие, язык, персонажи, концовки);

2. Закрепить умение давать характеристику героев сказок. Упражнять в умении досказывать сказку;

3. Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании сказочных вопросов;

4. Воспитывать интерес к дизайнерской деятельности и сказкам.

Материал: иллюстрации к сказкам, магнитола и записи детских песен для музыкального сопровождения, жетоны для поощрения за правильные ответы, цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы, ягоды шиповника, тыквенные и арбузные семечки, желуди, кленовые семечки, мягкая проволока, медали для победителей, главный приз – книга со сказками.

Предварительная работа: чтение и инсценировка сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство с природным материалом.

Ход викторины:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и их родители! Мы очень рады приветствовать Вас на нашей сказочной дизайн - викторине. Сегодня мы с вами вспомним огромное количество сказок хорошо нам известных и уже многих забытых, поиграем в весёлые дизайнерские игры и даже смастерим чудо – бусы.

А участвовать у нас будут замечательные команды. Каждая команда – семья: папа, мама и ребёнок, капитаны команд - наши детки. Дорогие мамы и папы, вы любите сказки? (Ответы взрослых). Здорово! Тогда будьте внимательны, мы отправляемся в весёлое путешествие.

Для начала я хочу узнать, какие сказки вам знакомы? (Ответы детей). Молодцы! Сказок вы знаете много, а теперь послушайте правила во время дизайн – викторины:

- вопросы надо слушать внимательно;

- ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и поднять руку, таким образом получить право на ответ;

- за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к другой команде. Тот, кто первым поднимет руку, получает право на ответ, а если ответ правильный – получает жетон;

- победительницей в игре будет та команда, у которой будет большее количество жетонов.

Успехов вам, дорогие друзья!!!

Задание№1. Герои детских книжек.

1. Бедняжка я и замарашка,

К золе привыкла и печам.

Мне днём бывает очень тяжко,

И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу,

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю. (Золушка)

 

2. Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Роббин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд – особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок - …(Винни - Пух)

 

3. В его руках от счастья ключ,

И потому он так везуч!

На голове его колпак,

Но околпачен будет враг,

Злодеям он покажет нос

И рассмешит друзей до слез!

Его повсюду узнают!

Героя нашего зовут (Буратино)

 

4. Живу я всех выше,

На солнечной крыше,

Там домик хорошенький мой.

На чашечку чая

Я вас приглашаю,

Варенье несите с собой. (Карлсон)

 

5. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

 

6. Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец? (Емеля)

 

7. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся  (Чиполлино)

 

8. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит –

Это доктор  (Айболит)

 

9. Долго хозяйка посуду не мыла

И наказанье за то получила.

Утварь домашняя вся разбежалась,

Лишь с тараканами баба осталась.

Горькое, горькое, горькое горе

Стало наградой неряхе (Федоре)

 

10. Из маминой спальни

Хромой выбегает

И мыться грязнуль всех

Водой заставляет.

Он самый известный

В стране умывальник,

Для всех остальных

Очень грозный начальник.

Мочалкам и щеткам

Он всем командир,

Бойца с детской грязью

Зовут  ( Мойдодыр)

 

11. Сходив однажды на базар,

Она купила самовар.

Друзей к себе всех пригласила,

Кормила их она, поила.

Трусливы гости оказались,

Помочь в беде ей отказались.

Но тут влетел в окно герой

И за неё он стал горой.

Закончилась свадьбой

Вся заваруха,

Невесту героя

Звать  (Цокотуха)

 

12. Ему надоело

Сидеть на окошке

И он покатился

В лес по дорожке. (Колобок)

 

13.  Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Кто-то в домик к ним пришел,

Беспорядок в нём навёл.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

 

14.  Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.  (Машенька)

Задание№2. Сказочная одежда.

Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?

1. Этот добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит из сказки Корнея Ивановича Чуковского)

2. Какой персонаж многих русских сказок ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

3. У кого из сказочных красавиц был наряд из лягушачьей кожи? (У Василисы Прекрасной из сказки «Царевна - лягушка»)

4. «На ней было синее платье, но так как синей материи у неё, видно, не хватило, она вшила в него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один – коричневый, а другой – черный». Как зовут модницу? (Пеппи Длинный чулок из сказки Астрид Линдгрен)

Задание №3. Сказочные головные уборы.

1. Какой герой «вместо шапки на ходу   он надел сковороду» (Человек рассеянный из стихотворения С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный»)

2. Из чего был сделан колпачок Буратино в сказке Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»? (Из старого носка папы Карло)

3. Какому известному весёлому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался, даже когда полетел на Луну. (Незнайка из произведения Николая Николаевича Носова)

4. Помните сказку Эдуарда Николаевича Успенского «Трое из Простоквашино»? Что подарил кот Матроскин почтальону Печкину после того, как Шарик сделал в его шапке – ушанке дырочки? (Бескозырку)

5. Эту девочку прозвали по названию головного убора, который она носила…(Красная Шапочка из одноименной сказки Шарля Перро)

Дизайн – деятельность: рисуем головной убор.

В одном городе жил мастер-шляпник. Он делал шляпы и кепки, фуражки и панамы. Однажды ему всё это надоело: каждый день одно и то же! И он решил изготовить такие головные уборы, каких ещё никогда не было. Сначала он придумал название головным уборам, а потом взялся за работу. Дорогие наши участники, попробуйте нарисовать то, что изготовил мастер-шляпник. А назывались новые головные уборы, сделанные фантазером-шляпником, очень своеобразно. Среди них были:

- трехкозырка;

- кепканама;

- фураляпа.

(На столе у каждого лежат альбомный лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры).

Приступаем к работе мастера-дизайнеры.

Показываем, что получилось и создаём свой дизайнерский каталог новых головных уборов.

Задание №4. Сказочные аксессуары.

1. У кого из сказочных героинь вместо заколки месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит? (У прекрасной царевны Лебеди из произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»)

2. В сказках чудеса совершают не только сказочные герои, но и сказочные вещи. Назовите главный атрибут – аксессуар всех чародеев и фей? (Волшебная палочка)

3. Кому принадлежит эта вещь?

«Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело».

(Царице-мачехе в произведении А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

4. Из какого камня сделана знаменитая шкатулка, которую придумал уральский мудрец Павел Петрович Бажов? (Из малахита)

Дизайн – деятельность: мастерим растительные бусы.

С древних времён одним из главных украшений всегда были бусы. Обычно бусы изготовляли из какого-либо ценного или красивого материала: жемчуга, янтаря, слоновой кости…Но когда нет под рукой ни драгоценных металлов, ни самоцветных камней, можно изготовить бусы и из природного, растительного материала. Сейчас мы с вами попробуем сделать дизайнерские бусы из ягод шиповника, арбузных и тыквенных семечек, опавших желудей и кленовых семечек. И будьте уверены, таких бус вы больше не встретите ни у кого!

(У каждого на столе лежит тарелочка с мягкой проволокой, природным и растительным материалом).

Приступаем к работе!

Ведущий: Какая красота у вас получилась! Осталось только приобрести малахитовую шкатулку и хранить такую красоту именно там. Молодцы!

Ведущий: И наконец, дорогие друзья, настало время подводить итоги. Давайте подсчитаем, у какой же команды больше всего жетонов! Кого же мы можем назвать эрудитами, знатаками? (Подсчитываются жетоны, выбирают команду – победительницу.). Итак, главный приз нашей викторины – это книга со сказками и вручается она победителям, семье… За 2 и 3 место вручаются медали в виде тульского пряника, а всем участникам поощрительные призы – конфетки.

- Дорогие мои ребята, я желаю вам, чтобы вы, как и ваши дорогие мамы и папы, всегда дружили со сказками, а сейчас мы  приглашаем вас за наш круглый стол на сказочное чаепитие.

Спасибо за участие, были рады общению с вами!

Литература:

1. Агеева И.Д. 500 вопросов для детей. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

2. Афанасьев С.П., Коморин С.В./Весёлые конкурсы для больших и маленьких. –М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2004. – 288 с.: ил. – (1000 советов).

3. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2011. -144 с.,илл.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе

Сценарий развлечения в младшей группе

Игра путешествие в младшей группе детского сада

Конспект сценария развлечения «День рождения у Вани» в младшей группе

Сценарий тематического развлечения для детей подготовительной к школе группы

Наталия Арсентьевна Дробатун # 20 мая 2013 в 18:20 +1
Замечательное развлечение!!Мне понравилось!!Молодец!!
Василя Раисовна Амирова # 29 января 2014 в 18:55 0
Как раз готовлю мероприятие по сказкам! Много заданий взяла из вашего развлечения!
Мария Викторовна Копыльцова # 1 июня 2014 в 17:04 0
Очень актуально, нетрадиционный подход к проведению родительского собрания или к просто проведению праздника. Интересная подборка заданий, чередование видов деятельности. Удачи в работе.Спасибо+1