Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Инновационный проект в ДОУ. Старшая - подготовительная группа

Инновационный проект «Новое нестандартное оборудование как средство повышения физической активности»
Кизыма Галина Васильевна - Воспитатель МБДОУ №4 «Снегурочка»

Актуальность темы
Суровые климатические условия Севера (короткий световой день, недостаточное кислородное обеспечение организма, негативное воздействие низких температур, частая резкая изменчивость метеофакторов, разница температур в течение суток может достигать 15 и более градусов), предъявляют высокие требования к функциональному состоянию организма, отрицательно сказываются на нервно-психическом и физическом развитии дошкольников, а также затрудняют выполнение детьми их социальных функций.
Новое нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним.
Специалисты и воспитатели ДОУ вкладывают много сил, педагогических умений, творческой фантазии, чтобы сделать эффективной оздоровительную работу.
Идея проекта
Главное отличие использования нестандартного оборудования от других форм физических упражнений в том, что игры и упражнения проводятся в непринужденной форме, широко учитываются интересы детей, обеспечивается разнообразие видов деятельности. У дошкольников повышается стремление к выполнению физических движений при использовании нестандартного оборудования, а ребенок может самостоятельно применить оборудование в групповой комнате, ведь красочное и оригинальное оборудование способствует повышению эмоционального тонуса.
Участники
Дети 5-7 лет (старшая и подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР), воспитатели, инструктор по ФИЗО, родители воспитанников.
Цель данного проекта
Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях Крайнего севера, их физическая подготовленность, привитие навыков здорового образа жизни с использованием нестандартного оборудования.
Задачи
повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
активизировать их двигательную деятельность посредством использования; нестандартного оборудования;
развивать творческие способности;
использовать потенциал семьи в вопросах физического развития дошкольников.
Теоретические положения проекта
Использование нестандартного оборудования формирует такие ценные морально – волевые качества, как самостоятельность, сообразительность, ловкость. У ребенка складывается характер, повышается интерес к физкультурно - образовательной деятельности. Использование специальных упражнений с нестандартным оборудованием развивает у детей ориентировку в пространстве, привлекает детей к оценке действий, самооценке поведения, самостоятельности выбора детьми способа выполнения движений, использования сравнений, вопросов, создания поисковых ситуаций. Применяя в играх нестандартное оборудование, дети начинают контролировать и оценивать свои действия, у них возникает познавательный интерес, улучшается качество движений. Воспитатель может самостоятельно применять на практике весь имеющийся инвентарь (нестандартное оборудование), который изготовили в МБДОУ.
Этапы работы:
1 этап: 2012 -2013 учебный год.
формирование проблемы;
определение целей и задач;
изучение методической литературы по данной теме;
создания проекта.
2 этап: 2013 – 2014 учебный год
изготовление совместно с воспитателями, родителями и детьми нестандартное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей;
организовать непосредственную образовательную деятельность с использованием нестандартного оборудования;
организовать выставку нестандартного оборудования.
3 этап: 2014 -2015 учебный год
апробация проекта в условиях детского сада;
разработка методических рекомендаций;
провести презентацию нестандартного оборудования;
подготовить консультации для воспитателей и родителей с целью пропаганды здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты:
У детей повысился интерес к различным видам двигательной деятельности, дети быстро осваивают новые нестандартные оборудования, могут самостоятельно и творчески использовать в свободной игровой обстановке;
Значительное повышение эмоционального тонуса дошкольников;
Освоение основных видов движений: бега, лазания, упражнений в равновесии, бросании, ловле и метании мячей, прыжков;
Сотрудничество родителей, воспитателей и детей в ходе изготовления нестандартного оборудования.
Представленный материал поможет воспитателям и специалистам дошкольных учреждений в организации эффективной работы по оздоровлению детей с применением в работе нестандартного физкультурного оборудования.
План работы 2 этапа работы 2013 – 2014 уч. г.

Наименование Сроки Ответственный
1 Оборудование для развития координации движений, ловкости, смелости, умение лазать. Сентябрь
2013 год.Родители группы, педагоги группы
2 Оборудование с целью развития координации движений, физические качества. Сентябрь
2013 год.Родители группы, педагоги группы
3 Оборудование с целью закрепления ОВД: прыжки, ходьба, бег. Октябрь
2013 год.Родители группы, педагоги группы, инструктор ФК
4 Оборудование с целью формирования заинтересованности к соревнованиям. Октябрь
2013 год.Родители группы, педагоги группы
5 Оборудование с целью профилактики при нарушении осанки.
Ноябрь
2013 год.Родители группы, педагоги группы, инструктор ФК
6 Оборудование с целью развития физических качеств дошкольника
Ноябрь
2013 год.Родители группы, педагоги группы, инструктор ФК
7 Непосредственная образовательная деятельность с использованием нестандартного оборудования в спортивном зале в актированные дни Декабрь
2013 год. –
Март 2014 год. Воспитатели группы
8 Выставка «Своими руками» нестандартного оборудования Апрель 2014 г. Воспитатели группы
Список литературы
1. Безруких М.М. «Здоровье формирующее физическое развитие» М. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» 2001 год.
2. Зарецкая Н.А. «Сценарии праздников для детского сада».
3. Изергина К.П. «Наш взрослый детский сад» «Просвещение» 1991 год.
4. Луури Ю.Ф. «Физическое воспитание детей» . «Просвещение» 1991 год.
5. Литвинова О.М «Система физического воспитания в ДОУ» Волгоград «Учитель» 2007 год.
6. Литвинова О.М. «Система физического воспитания в ДОУ» Волгоград «Учитель» 2006 год.
7. Малярчук Н.Н. «Фитбол – гимнастика» Тюмень «Вектор Бук» 2003 г.
8. Моргунова О.Н. «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ» ТЦ «Учитель» Воронеж 2005 г.
9. Маханева М.Д. «Фигурное плавание в детском саду» М. Творческий центр 2009 г.
10. Мартынова Л.В. «Игры и развлечения на воде» М. 2006 г.
11. Рунова М.А «Движение день за днем» М. «Линка – пресс» 2007 г.
12. Рыбак М.В. «Раз, два, три, плыви» М. 2010 г.
13. Сивачева Л.Н. «Физкультура – это радость СПб «Детство – пресс» 2001 г.
14. Халемский Г.А. «Коррекция нарушений осанки у школьников» СПб «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2001 г.

Рекомендуем посмотреть:

Спортивное оборудование для детского сада своими руками Напольная игра «Рыбалка» для детского сада своими руками Нестандартное выносное оборудование для детского сада своими руками Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками
Конспект занятия в старшей группе. Мы на Севере живём
Опубликовано: 3567 дней назад (18 марта 2015)
Просмотров: 5210
+1
Голосов: 1
Людмила Борисовна Кокотова # 18 марта 2015 в 21:36 0
Уважаемая Галина Васильевна! Позвольте, как специалисту, поблагодарить Вас за неплохой проект. Хотелось бы узнать о конкретных результатах по работе по данному проекту.
Альфира Фаридовна Шихова # 18 марта 2015 в 21:50 0
спасибо
Анна Александровна Козлова # 19 марта 2015 в 11:22 0
Проект нужный и очень интересный! В процесс вовлечены не только дети, но и родители - это очень важно для детей! Судя по поставленным задачам, проект будет иметь успех!