Конспект итогового занятия по хореографии
Описание материала: данный материал предназначен для педагогов дополнительного образования , работающего по направлению «Хореография». Конспект можно использовать, как итоговое занятие для детей от 10 до 14 лет.
Тема: Итоговая аттестация.
Цель: Контроль качества усвоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «На крыльях танца».
Задачи:
Обучающие:
• проверить правильность техники выполнения изученных упражнений у станка и знание терминов;
• уметь осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и коррекцию учебных достижений.
Развивающие:
• развивать координацию движений, выворотность стоп, устойчивость, силу мышц ног, музыкальность;
• стимулировать познавательный интерес к хореографии.
Воспитывающие:
• воспитывать трудолюбие, целеустремлённость;
• прививать чувство прекрасного к классической музыке и движениям, ценностного отношения к здоровью.
Оборудование и материалы: хореографический станок, зеркала, музыкальный центр, флеш карта, диски.
Методы обучения:
• метод танцевально - практических действий;
• информационный метод;
• метод эмоционального воздействия.
Возраст обучающихся: 12 лет.
План занятия.
1. Организационный момент - 1 мин.
2. Сообщение темы и цели занятия - 2 мин.
3. Основная часть:
3.1. Разминка в линиях (4 мин).
3.2. Классический экзерсис у станка (15 мин.)
3.3. Allegro на середине зала (2 мин.)
3.4. Современный экзерсис на середине зала (7 мин.)
3.5. Кросс (5 мин.)
3.6. Танец «Мелодия дождя»
4. Подведение итогов. - 2 мин.
5. Рефлексия - 3 мин.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети под музыку входят в зал, строятся в две линии по 4 человек в шахматном порядке.
Поклон.
II. Сообщение темы и цели занятия
Педагог: Добрый день! Рада вас приветствовать на нашем итоговом занятии. Как вы думаете, какова цель нашего занятия?
Дети: Подвести итоги и проверить полученные знания по программе «На крыльях танца»
Педагог корректирует ответы.
Давайте обозначим тему занятия. (Итоговая аттестация).
Итак, сегодня на занятии мы проведем контроль качества усвоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «На крыльях танца».
III.Основная часть.
Педагог: Девочки, мы можем сразу приступить к выполнению упражнений у станка? (нет, нужно сначала разогреть мышцы). Начнём с разминки флеш моба.
3.1. Разминка (3 мин.)
• Разминка в линиях.
Дети танцуют флеш моб.
Дети подходят к станку.
3.2 Классический экзерсис у станка. (15 мин.)
Итак, первое движение? (дети отвечают). Все движения будем выполнять с одной ноги, кроме батман фондю и фраппе. Комбинации напоминаются и корректируются по ходу исполнения.
Дети выполняют:
• Demi plie и grand plie по 1, 2 и 5 позициям ног с правой ноги,
• battement tendu в комбинации с passе par terre с левой ноги,
• battement tendu jete с pike с правой ноги,
• rond de jambe par terr c обводкой на plie и port de bras c левой ноги.
• battement fondu c правой и левой ноги
• battement frappe c правой и левой ноги
• battement releve lend и battement develope с правой ноги
• grand battement jete с левой ноги через одного.
• Растяжка у станка с двух ног.
По ходу выполнения упражнений педагог проверяет знание терминов и основных требований к упражнению.
3.3. Allegro на середине зала (2 мин.)
• sison sotte по 1, 2, 5 поз.ног
• pas eschape с 5 во 2 поз.ног
3.4. Современный экзерсис на середине зала (7 мин.)
• battement tendu в комбинации
• battement tendu jete в комбинации
• комбинация с турами
3.5. Кросс (5 мин.)
• Батманы с правой и левой ноги
• Батманы в комбинации с туром
• Перекаты
3.6. Танец «Мелодия дождя» (3 мин)
4.4. Подведение итогов..
Педагог: Девочки, какую цель мы поставили в начале занятия? (Подвести итоги и проверить полученные знания по программе «На крыльях танца»).
Как вы думаете, достигли мы поставленной цели? (ответы детей). Значит, все движения мы выполняли правильно? (рассуждения детей). Педагог корректирует высказывания детей с учётом проделанной работы в основной части.
Педагог: Девочки, давайте дадим оценку собственной деятельности на занятии с помощью наших рук. Наши руки- это наши крылья танца!
5.Рефлексия.
Педагог:
Руки вверх означает-
Правильно ты сделал всё!
Руки в сторону - ты постарался,
Но до вершины не добрался,
Поработай-ка ещё!
Ну а руки вниз,
Кто делал всё наоборот.
Дети поднимают руки на выбранную высоту
Педагог: Кто выбрал руки в сторону? Почему?
Педагог выражает свое мнение о деятельности детей на занятии (Были внимательны … Правильно отвечали на вопросы… Точно выполняли упражнения…)
Благодарю вас за работу! Поклон.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого занятие в театральной студии
Методическая разработка танцевального занятия для дошкольников 5-6 лет. Музыкально - ритмические упр
Конспект занятия по ритмике с презентацией: Танцы народов Прикамья
План контрольного урока по классическому танцу, 4 год обучения хореографической школы