Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ритмике с презентацией: Танцы народов Прикамья

План-конспект занятия по ритмике "Танцы народов Прикамья"
Предлагаю материал по ритмике на тему "Танцы народов Прикамья". Материал будет интересен педагогам ритмики, классным руководителям, детям.
План-конспект открытого занятия по ритмике
Автор: Измоденова Ольга Ивановна, педагог дополнительного образования I квалификационная категория, МБОУ ДО «Центр детского творчества» п. Уральский, Нытвенский муниципальный район
дата проведения 27.03.2017г.
Тема: «Танцы народов Прикамья»
Объединение: оздоровительной ритмики «Искорки»
Год обучения: 3-й
Время проведения: 45 минут
Количество учащихся: 8 детей
Возраст: 9-10 лет
Тип занятия: комбинированное.
Цель: овладение танцевальной культурой, формирование у обучающихся целостного представления о культуре народов Прикамья.
Задачи:
образовательные
1.Расширить знания о культуре народов Прикамья – народном костюме, музыке, танцах - русском, татарском, удмуртском;
2. Формировать знания о танцах путем исполнения танцевальных движений;
3.Соблюдать правила безопасного поведения на занятии ритмики.
развивающие
1. Развивать физические данные детей, координацию движений, навыки коллективного исполнительства.
2. Развивать умение соотносить движения с музыкой, чувствовать ритм, получать от исполнения радость.
3. Развивать коммуникативные навыки, навыки самооценки и рефлексии.
4. Развивать чувство толерантности.
воспитательные:
1. Воспитывать уважение к партнёру в танце, любовь и интерес к культуре народов Прикамья.
2. Воспитывать силу воли, самоконтроль, самостоятельность, саморегуляцию.
3. Активизировать творческие способности.
коммуникативные:
1.Создавать атмосферу творческой активности и сотрудничества между обучающимися и преподавателем.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
• Словесный (слово педагога);
• Наглядный (презентация, ИКТ);
• Репродуктивный (исполнение танцевальных движений);
• Дифференцированный (занятие подготовлено с учетом наличия у обучающихся значимых для образовательного процесса общих качеств);
• Личностно-ориентированный (индивидуальный подход к обучающимся);
• Стимулирующий (поощрение, создание ситуации успеха).
Используемые формы организации познавательной деятельности обучающихся: изучение некоторых движений танцев народов Прикамья, знакомство с танцами народов.
Оборудование и основные источники информации: компьютер, проектор, колонки, музыкальное сопровождение, презентация, оформление помещения (костюмы, материал про народы).
Предварительная подготовка: овладение педагогом элементами танцевальных движений русского, удмуртского и татарского танцев, подготовка презентации, костюмов.
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):
• Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципе уважения и доброжелательности;
• Приобретение теоретических и практических навыков по танцевальной культуре народов Прикамья;
• Понимание того, что танцы являются средством укрепления здоровья.
Список использованной литературы:
1. Барышникова Т. Азбука хореографии: Санкт-Петербург, «Респекс», 1996.
2. Образцова Т.Н. Музыкальные игры для детей: ИКТЦ «Лада», Гамма Пресс, 2000.
Интернет-ресурсы:
Структура занятия, этапы: мотивационно-побудительный, основной, рефлексия.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Я приветствую вас на открытом
занятии по ритмике «Танцы народов Прикамья».
Дети, строимся в одну шеренгу. Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Кто отсутствует? (проверка по списку).
А теперь давайте вспомним правила безопасного поведения на занятии ритмики. Прошу говорить по одному, не перебивая друг друга.
(дети перечисляют правила поведения: слушать педагога, не толкаться, не кричать, не мешать друг другу, старательно выполнять упражнения и танец).
II. Подготовительная часть.
Кто из вас сегодня хотел бы провести маршировку, разминку и растяжку?
(дети высказываются). Хорошо. Начинаем.
Маршировка.
Разминка.
Растяжка.
Детям предлагается остаться на ковриках и обратить внимание на презентацию.
III. Основная часть.
Сегодня мы с вами узнаем о культуре народов нашего Пермского края, Прикамья…
Слайд № 1
Дети, как вы думаете, почему Пермский край можно назвать Прикамьем? (территория, расположенная при Каме). Правильно. Красивый, лесистый край с множеством храмов, сёл, посёлков, городов. Наша родина.
Слайд №2
Какие народы проживают у нас в Прикамье? (ответы детей) Традиционно проживают в крае 7 народов – русские, коми-пермяки, удмурты, татары, башкиры, марийцы, манси. По результатам всероссийской переписи 2010 года в Пермском крае проживает 120 народностей, всего 2 635300 человек.
Слайды № 3-4
Что, по вашему мнению, включает в себя понятие «культура народа»? (ответы детей).
Да, это культура костюма, культура музыки, культура танца, культура взаимоотношений.
Слайд №5
Русский национальный костюм предполагал… Что? (ответы детей по слайду презентации: у мужчин – рубаха-косоворотка, порты, гашник, лапти или сапоги; у женщин – рубаха, понёва (юбка из 3-х полотнищ), сарафан, передник, платок или венок, лапти или сапожки)
Слайд №6
Татарский костюм включает рубаху (кулмек), штаны (ыштан), кафтаны, пояс, тюбетейку и калфак, ичиги (расшитые сапоги) и калоши.
Слайд №7
Удмуртский костюм похож на русский: рубаха, штаны, красное платье в клетку, кафтан, лапти, монисто на грудь.
Сейчас я вам предлагаю выбрать костюмы, которые вас привлекают, и одеть их на себя. А пока вы одеваетесь, наши гости посмотрят ваше выступление с русским танцем «Кадриль» в рамках социально-значимого проекта «Вернёмся к истокам»
Слайд №8
(Показ слайда, дети выбирают костюмы из предложенных в зале и одеваются).
Вот вы все в костюмах народов Прикамья. Какие народы вы представляете? (ответы детей - русский, татарский, удмуртский). Будет звучать музыка и те дети, которые одеты в костюм этой народной музыки, покажут движения. Все остальные пробуют повторять. Согласны? Начинаем.
Слайд №9
Звучит татарская музыка.
Звучит удмуртская музыка.
Звучит русская музыка.

Да, мы с вами на занятиях начали разучивать русский танец «Ах ты Порюшка-Пораня!» Давайте вспомним и продолжим.
Повторение танца.
IV. Подведение итогов.
Танец издревле был обрядовым действием, которое необходимо было совершать для того, чтобы задобрить богов, чтобы рос урожай, рождались дети, прибавлялось здоровье. Танцем также выражали благодарность богам. В танце сохраняется память народа. Музыка звучит, и тело начинает двигаться определённым образом. Будем сохранять традиции Прикамья через музыку и танец.
Предлагаю всем встать, образовать два круга (внутренний и внешний), найти свои пары. Молодцы, все справились. Пока звучит музыка, внешний круг движется, танцуя, вправо, внутренний круг танцует на месте, музыка останавливается, у нас появляются новые пары и т.д. В парах вы обсуждаете то, что сегодня на этом занятии происходило, чему вы научились. Готовы?
V. Рефлексия, слайд №10
Велик мир танца. Танец – это театр пластики, мимики и жеста. Язык телодвижений – самый выразительный и эмоциональный. Танцуй лучше всех, - и он твой навсегда! Пожалуйста, гости, дети, все встаньте. Сейчас мы все организуем флеш-моб. Кадриль!!!
Презентация на тему: Танцы народов Прикамья

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятие в театральной студии Конспект урока ритмики в 3 классе. Координационно-ритмические игры Развитие музыкально ритмических движений у дошкольников Программа «Ритмика» 1-4 классы

Похожие статьи:

Методика преподавания ритмики в детской школе искусств (первый год обучения)

Квест для детей 9-11 лет на тему: Лето | Летнее мероприятие при Центре детского творчества
Опубликовано: 2724 дня назад (8 июня 2017)
Просмотров: 2359
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Мария Анатольевна Блинова # 8 июня 2017 в 21:43 0
Набережные челны мечта моей поездки,как же там красиво,не говоря о танцах,здесь услышать татарский и русский язык,всё гармонично,спасибо вам за работу.Голос.
Ольга Ивановна Измоденова # 9 июня 2017 в 06:19 0
Спасибо! Разрабатывая занятие, я многое узнала о нашем Пермском крае. Занятие было открытым: для родителей, педагогов, классных руководителей. Всё получилось!
Александр Сергеевич Лезин # 13 февраля 2018 в 01:38 0
спасибо за раскладку костюмов