Летний квест Зачарованный "Центр детского творчества", примерный конспект
Данный конспект квеста был разработан мною в честь 30-летия нашего учреждения дополнительного образования и в связи с наступлением летнего отдыха. Надеюсь, им заинтересуются педагоги, воспитатели, родители. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ
Время проведения – 45 минут,
Количество учащихся – 12 детей,
Возраст – 8 лет, отряды №1, №2 оздоровительного лагеря дневного пребывания детей
Тема: «Зачарованный "Центр детского творчества»
Форма проведения: квест
Тип занятия: нестандартный
Цель: актуализация знаний детей о прошлом и настоящем ЦДТ, развитие логики, ловкости, взаимовыручки, преодоление трудностей и освобождение от волшебных чар скуки посредством квеста.
Задачи:
образовательные:
1. Дать знания о квесте и практический навык работы в команде, с картой.
2. Выявить знания детей о деятельности ЦДТ, коллективе педагогов.
развивающие:
1. Развивать логику, творческое мышление, внимание, память.
2. Развивать командный дух, взаимовыручку, быстроту, смекалку, ловкость.
3. Снятие внутренних барьеров, обретение внутренней свободы, радости от хорошо выполненного задания.
воспитательные:
1. Воспитывать чувства партнёрства.
2. Воспитывать силу воли, самоконтроль, саморегуляцию.
Дидактический материал:
- самодельная карта;
- карточки, на которых написаны тексты с заданиями;
- сладкие призы – чупа-чупсы по количеству детей;
- карточки-пазлы (за каждое задание выдаётся карточка, в конце собирается пазл)
Оборудование и техническое обеспечение:
- музыкальный центр;
- диски с музыкой;
- две невысокие устойчивые лавочки;
- карта.
Ход квеста
Организационный момент (3-5минут)
Дети стоят полукругом.
Здравствуйте, уважаемые дети, педагоги! Меня зовут Ольга Ивановна.
Сегодня я предлагаю поиграть со мной в квест. Кто из вас играл в квест? (Уточнить, а знают ли дети, что такое квест? Могут сами предположить. А потом уже педагог объясняет, что это такое). Квест – это цепочка игр и заданий, где в конце участники что-то находят и приходят к финишу. Цепочка не простая, а требующая от игроков настоящего мозгового штурма.
Во время путешествия нам понадобятся: Выдержка, Внимание, Ловкость, Эрудиция, Дружба, Уважение друг к другу, а также Безопасность.
Прежде, чем мы начнём, вспомним правила безопасного поведения:
- не толкаться, не кричать, быть внимательными;
Актуализация знаний – проблемная ситуация для детей (5 мин)
Любите ли вы наш Центр? (ответы детей) Какое объединение посещаете? (ответы детей). Сегодня мы с вами отправляемся в таинственное путешествие по ЦДТ.
Вы знаете, дети, фея Скуки заколдовала наш Центр и погрузила его в сон. Нам надо разбудить и наполнить его творчеством, энергией, позитивом. А для этого нужно выполнить задания, которые спрятаны в карте (отдаю карту). На ней нарисованы какие-то обозначения. Что это за обозначения (условные знаки)? Что будем делать? (ответы детей)
На каждом пункте карты нужно выполнять задание. Если оно выполнено правильно – вы получаете часть пазла, собрав которые снимите чары со всего Центра. Собрав пазлы в единое целое вы снимите чары Скуки и наполните Центр энергией творчества!!! Удачи!!!
Все задания выполняются детьми без помощи взрослых.
Усвоение новых знаний и способов действий (30 минут).
(Задания для пунктов напечатаны, скручены в трубочки и положены в незаметном месте в соответствии с картой).
1 пункт – «Прошлое и настоящее Центра детского творчества»
Ответить на вопросы:
1.Как расшифровывается ЦДТ?
2.Сколько лет исполнилось ЦДТ в этом году? (30 лет)
3.Сколько детей посещает ЦДТ? Выберите: 300, 900, 715.(715)
4.Назовите фамилию, имя, отчество директора Центра детского творчества. (Татьяна Павловна Астафьева)
5.Назовите фамилию, имя и отчество педагогов, которые работают в Центре детского творчества. (Оксана Викторовна Бусовикова, Оксана Николаевна Савельева, Ирина Сергеевна Долганова, Ольга Ивановна Измоденова, Людмила Павловна Пешина, Надежда Борисовна Мельникова, Анастасия Павловна Байдовлетова, Виктор Владимирович Окулов, Елена Игоревна Непсо.
6. Какому творчеству можно научиться в Центре? (квиллинг, бисероплетение, вокал, народное творчество, шитьё, рисование, интеллектуальные игры, работа с деревом, ритмика, работа с природным и бросовым материалом, добровольческая деятельность).
2 пункт – «Ритмика и танцы»
Станцевать диско-танцы под музыку. Включить музыку с ритмики «Ёжики-Паровозик», 1 год обучения, «Азбука-Элефант», 2 год обучения (по дополнительной общеобразовательной программе «Искорки», оздоровительная ритмика).
3 пункт – «Математика и окружающий мир»
Расставьте по порядку чётные числа, и получи вещество, которое появляется на кухонном ноже при окислении. Ответ напиши.
Р2 Ч10 Е3 О7 А6 Л1 Ж4 В8 И12 Н14 Ю9 А16 (ржавчина)
4 пункт – «Ловкость и взаимовыручка»
«Перед вами воображаемое бревно (2 небольшие устойчивые лавочки для упражнения из верёвочного курса «Бревно»). Нужно всем перейти большую широкую реку по бревну на другой берег. Важно не оступиться и не упасть. Если кто-то падает, всё начинается сначала, пока все не пройдёте. Желаем успеха!»
5 пункт - собрать все пазлы (получается картина - фото ЦДТ летом)
Рефлексия (5 мин.)
Вы все вместе сняли чары и расколдовали наш замечательный Центр творчества. Потому что вы не забыли с собой взять Дружбу, Эрудицию и Уважение. Поздравляю вас!
Что вы чувствовали во время игры? (ответы детей)
Было ли трудно справляться с заданиями?
Хочется ли вам ещё раз поиграть в квест? Почему?
Что бы вы сделали по-другому?
В сентябре мы вас с радостью ждём в творческих коллективах «Искорки», «Затейники», «Радуга», «Волшебная палитра», «Шашки и шахматы», «Домашний умелец», «Эрудит».
Вручение сладких призов.
До новых встреч! Аплодисменты.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летней игровой программы «Ура, каникулы!» для младших школьников
Сценарий литературно-развлекательного досуга в школьном летнем лагере
Программа профильной смены в пришкольном лагере
Интеллектуальная шахматная игра в летнем лагере
Похожие статьи:
Летние детские подвижные игры
Сценарии для летнего лагеря. Лесная школа
День Российского кино. Сценарий для летнего лагеря
Сценарий мероприятия в летнем лагере
Сценарий мероприятия для летнего лагеря