Сценарий развлечения для пришкольного лагеря
Сценарий литературно-развлекательного досуга "От улыбки всем светлей" в школьном лагере
Автор: Кущий Надежда Васильевна, учитель математики МБОУ СОШ №1 им. Гриши Акулова, г. Донецк, Ростовская область.
Описание материала: сценарий предназначен для организации досуга в летнем пришкольном лагере для детей 7-12 лет. При выборе места проведения следует учитывать акустику помещения для обеспечения наиболее благоприятных условий для чтения стихотворений. Идеальный вариант – школьный спортивный зал, где дети в непринужденной обстановке могут как слушать ведущих и выступающих, так и быть вовлеченными в активные игры. Участники конкурса, в этом случае, «не будут скованы рамками ответа у доски». Альтернативный вариант – провести познавательно-литературную часть мероприятий в кабинете, в котором, путем перестановки классной мебели, создана непринужденная остановка, а развлекательную часть и оглашение результатов конкурса перенести в спортзал.
Цель: организация досуга и отдыха учеников начальных классов в летний период.
Задачи:
- развитие образовательного потенциала в летний период через игру и творчество;
- создание благоприятных условий для развития способностей и интересов учащихся;
- знакомство с творчеством А.Л. Барто;
- укрепление толерантного отношения детей друг к другу и развитие их коммуникативных возможностей;
- формирование навыков публичного выступления;
- развитие физической деятельности, укрепление здоровья.
Оборудование и материалы: листы ватмана, фломастеры, косынка, мешки для бега, газетные листы, лента с прикрепленными призами (конфетами), мел/канат, ножницы, цветные кубики, воздушные шарики; проектор, мультфильм «Крошка Енот», портрет А.Л. Барто, музыкальное сопровождение, грамоты для участников.
Подготовительная работа: разучивание стихов А.Л. Барто с участниками конкурса чтецов.
Ведущий I: «В жизни мы не можем обойтись без эмоций. они выражают наше отношение к действительности: мы сердимся, боимся чего-либо, злимся, радуемся. Радость же отражается на лице улыбкой, а человек с улыбкой всегда к себе располагает, притягивает. С ним хочется общаться, в его искренности не сомневаешься».
На экране кадры из мультфильма «Крошка Енот», звучит песня «Улыбка» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского). Дети поют вместе с героями мультфильма.
Ведущий II озвучивает тему праздника.
Ведущий I: «А улыбаться мы будем благодаря участию каждого из вас в самых разных конкурсах и забавах».
Ведущий II: «И первый наш конкурс – самый главный конкурс праздника: это конкурс на лучшего чтеца юмористических стихов А.Л. Барто».
На экране портрет А.Л. Барто (указаны годы жизни и высказывание Р. Гамзатова: «Ее стихи я предлагаю детям, как ценный подарок, как большой праздник. Такими они были и останутся навсегда»).
Ведущий I: «Творчество Агнии Львовны известно не одному поколению людей нашей страны».
Ведущий II: «Свои самые первый стихи, которые большинство из нас выучило в детстве, были именно ее стихами».
Ведущий I: «Я сейчас начну читать четверостишие, а вы правильно правильно завершите его:
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
… (Сейчас я упаду)».
Ведущий II:
«Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик:
- Тише, Танечка, не плачь,
… (Не утонет в речке мяч)».
Ведущий I:
«Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык –
… (Опрокинул грузовик)».
Ведущий II:
«Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня – … (прокати капитан)».
Ведущий I: «Агния Львовна написала очень много стихов и книг для детей о детях. Ей было всего девятнадцать лет, когда вышла в свет ей первая книга. Её стихи печатались в детских газетах и журналах, а также в газетах и журналах для взрослых».
Ведущий II: «В каждом новом стихе – ее новая задумка, она нигде не повторяется. В своих стихах она высмеивает такие пороки, как лень, зазнайство, ложь и др., но делает она это без зла, понимая, что дети, когда вырастут изменяться в лучшую сторону».
Ведущий I: «Целый цикл стихов Барто посвящен подросткам. Участники сегодняшнего конкурса прочтут некоторые из них».
Ведущий II объявляет состав жюри (учителя и вожатые).
Дети читают стихи Барто: «Блинчики», «Любочка», «Лешенька, Лешенька», «Завитушки», «Три очка за старичка», «Леночка с букетом», «Мне помогает похвала», «Отличились мальчики», «Надюша», «Лялечка», «Две бабушки», «Королева».
Пока жюри подводит итоги, детям предлагают игры.
1.
«Зайцы в огороде». В игровой зоне очерчиваются границы круга (рисуются мелом, либо выкладываются канатом), диаметр которого 4-6 метров. В круг кладут 10 кубиков. Круг – это огород, а кубики – морковка. Выбирается хозяин, который будет охранять огород. По сигналу ведущего зайцы-игроки могут вбегать в круг и воровать морковь, а хозяин ловит зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры, но хозяину разрешается ловить их только в пределах круга. Победитель – заяц, оставшийся последним.
2.
«Фортуна».Заранее подготавливают ленту с подвешенными на ней призами (конфетами), а затем дети с завязанными глазами пытаются срезать приз.
Жюри объявляют результаты конкурса и награждают победителей.
После этого из отрядов формируются 3 команды по 5-10 человек, которые соревнуются друг с другом в конкурсах.
Соревнование на сообразительность
Вопрос первому капитану: «Тройка лошадей пробежала 90 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?»
Вопрос второму капитану: «Стоя на одной ноге петух весит 1 кг. Сколько килограмм весит петух, стоя на двух ногах?»
Вопрос третьему капитану: «Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет?»
Вожатые поют частушки («500 частушек для детей» И.Д. Агеева), в каждом куплете опуская последнее слово. Задача капитанов это слово угадать.
На осине зреет груша,
Удивляется народ.
Я для вас спою частушки
Все, что в голову … (придет).
- Ах, мой Вовочка-внучок
Знал Таблицу назубок!
Зуб тот вырвали у Вовы,
И теперь учить всё… (снова)!
Привезли меня худую
К знаменитому врачу.
И спросил он: «Что с тобою?»
Я сказала:… («Есть хочу!»)
Тыщу раз он слово «ДАЙ»
Прокричит, как попугай.
А в ответ же нам «СПАСИБО»
Отвечает он,…(как рыба).
Я секрет румян достала
У прабабки Фёклы -
Лучше всех румян заморских
Сок от нашей… (свеклы)!
- Ты за сколько, Вова, можешь
Стометровку пробежать?
- Для своих уж постараюсь
Я рублей за сорок… (пять).
Кто лучше с завязанными глазами в течение 15 секунд нарисует дом и дерево.
1.На одежду двух помощников прикрепляются прищепки. Участникам завязывают глаза. За это время меняют положение нескольких прищепок. Кто быстрее за 10 секунд снимет прищепки.
2.Каждой команде дается веревка. По сигналу каждая команда как можно быстрее должна протянуть ее через свою одежду (рукава).
3.Чья команда быстрее добежит до установленных стульчиков, наденет косыночку, лежащую на стуле, сядет на стул, скорчит смешную гримасу, встанет со стула, снимет косынку и вернется обратно.
4.Каждая команда получает стопку газет. Все участники команды одновременно должны начать скомкивать газеты в комок, но только одной рукой в течение 1 минуты. Побеждают создатели самого плотного комка.
5.Эстафета «Сороконожка». Участники каждой команды становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. «Сороконожка» доходит до стула, на котором лежит шарик/мячик (его берет первый игрок), обходит стул и возвращается к началу дистанции. Побеждает команда, потерявшее по дороге меньшее количество игроков.
Члены жюри подводят итоги, победителей конкурсов награждают грамотами и вручают сувениры на память.
Рекомендуем посмотреть:
День рыбака. Сценарий праздника для детей 7-12 лет
Сценарий развлекательно - игровой программы для младших школьников
Сценарий мероприятия для летнего лагеря в начальной школе по теме: Игры с пословицами
Сценарий игровой программы по ПДД для летнего пришкольного лагеря
Похожие статьи:
Летний праздник для школьников. День летних именинников
Сценарии для летнего лагеря. Лесная школа
День Российского кино. Сценарий для летнего лагеря
Сценарий летнего праздника для школьников 12-15 лет
Сценарий летнего праздника. Здравствуй, солнечное лето!