Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах с презентацией

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Автор проекта: Знакомова Анна Александровна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ № 32 имени Л. В. Бобковой
[1].Сохранение здоровья детей – одна из важнейших функций школы. Важно, чтобы дети получали теоретические знания о сохранении здоровья и умели их использовать практически.
Ребёнок – наше продолжение, наша любовь, вера и надежда, наш повседневный труд и тяжёлая работа. Да, именно работа, ибо для здоровья ребёнка нужно потрудиться. Только рационально осуществляемый совместными усилиями родителей, учителей комплекс мероприятий по укреплению здоровья может помочь ребёнку сохранить здоровье.
[2].«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

Василий Александрович Сухомлинский
[3]. Актуальность
Здоровье - важнейший фактор работоспособности и развития детского организма. Ребёнок пошёл в школу, значит, его организм должен перестроиться, чтобы учение было успешным.
Фундаментальной основой для полноценного и гармоничного развития личности выступает её физическое и духовное развитие.
[4]. Противоречия
- Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- Отсутствие механизма внедрения принципа здорового образа жизни в массовую практику;
- Из-за неудовлетворительного уровня своего физического развития многие учащиеся начальных классов с трудом усваивают учебный материал.
[5]. Проблема
- Формирование у младших школьников необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.
[6]. Объект исследования
Здоровьесберегающие технологии обучения в начальных классах
Предмет исследования
Здоровьесберегающие средства обучения как «фундамент» для интеллектуальной и творческой надстройки личности на уроках в начальной школе
[7]. Гипотеза
- Эффективность учебного процесса во многом определяется степенью учёта физических и психологических особенностей учащихся.
[8]. Цель
- Создание условий для интеллектуального и творческого развития личности младших школьников на основе осознания ими ценности здорового образа жизни.
[9]. Задачи
- Сформировать потребности в здоровом образе жизни;
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребёнка, созданию благоприятной обстановки в классе;
- Помочь каждому ребёнку осознать свои способности, создать условия для их дальнейшего развития.
[10]. Участники проекта
- Обучающиеся 2а и 2б классов
- Родители
- Медсестра
- Срок реализации - 1 год
[11]. Этапы реализации проекта
I. Аналитический включает в себя:
1. Подготовительный. Изучение проблемы. (сентябрь 2014г)
2. Диагностический. Анкетирование, мониторинги, собеседование, позволяющие выявить способности детей и знания детей о ЗОЖ. (октябрь 2014г)
II. Практический.
Достижение поставленной цели и решение поставленных задач. (ноябрь-март 2014/15 гг)
III. Заключительный.
Анализ полученных результатов. (март 2015г)
[12]. Ожидаемые результаты
- Предотвращение усталости и утомляемости;
- Повышение мотивации к учебной деятельности;
- Прирост учебных достижений.
[13]. Результаты вводной диагностики
Уровень успеваемости детей: Средний-31,2%; Достаточный-36,4%; Высокий-32,4%
Качество знаний - 68,8% Успеваемость - 100%
[14]. Средства здоровьесберегающих образовательных технологий на уроке
- физкультминутки
- оздоровительные минутки
- минутки релаксации
- дыхательная гимнастика
- гимнастика для глаз
- цветотерапия
- пальчиковая гимнастика
- массаж активных точек
- использование музыкальных средств (В.Крутицкого, Р.Шумана, П.Чайковского)
- Прогулки на свежем воздухе
[15 – 17] - физкульт минутки в начальной школе
[18]. Цветотерапия

Игра – цветные сны. (игра может сопровождаться устным описанием учителя слайдов под приятную мелодию)
[19]. Желтый – стимулирует умственную деятельность;
[20]. зеленый – умиротворяет, успокаивает;
[21] голубой – снижает кровяное давление, успокаивает;
[22]. синий – располагает к серьезности, строгости в поведении;
[23]. фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
[24]. черный в небольшой дозе – сосредотачивает внимание
[25] . Результаты заключительной диагностики
Уровень успеваемость детей: Средний-22,2%; Достаточный-37,8%; Высокий-40%
Качество знаний - 77,8% Успеваемость - 100%
[26]. Вы можете наблюдать динамику роста уровня успеваемости
[27]. Результат проекта
- повышение качества знаний, уровня подготовленности обучающихся;
- стабилизация показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в коллективе;
- положительная динамика уровня здоровьесберегающей деятельности;
- увеличение числа участников различных конкурсов;
- положительная оценка опыта работы на школьном уровне.
[28]. Вывод
Правильно подобранные средства здоровьесберегающего обучения позволили не только повысить качество знаний, но и способствовали формированию потребности в здоровом обрезе жизни обучающихся.
Гипотеза подтвердилась.
[29]. Масса портфелей у учащихся начальной школы
В среднем пустой портфель весит 500 – 700 г, портфель с учебниками -2,600; 4,200; 4,300; 4,500 г. И портфель со спортивной формой весит 3,500; 4,900 г.
[30-32]. Активный отдых на природе – самый лучший способ восстановить силы и снять утомление. Традицией нашей школы стал ежегодный летний лагерь «Радуга». Только в прошлые года лагерь был оздоровительным, а сейчас мы просто лагерь с дневным пребыванием. Но мы как и раньше устраиваем праздники на сведем воздухе, конкурс «Замков из песка», «Робинзонады», «Пиратские праздники», «Спартакиады» и другие увлекательные праздники.
В квадратных скобках указаны номера слайдов.
Презентация на тему: Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах

Рекомендуем посмотреть:

Программы физической культуры по профилактике и коррекции различных заболеваний у обучающихся Физкультминутки на уроках в школе Здоровьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания Здоровьесбережение детей в дополнительном образовании

Похожие статьи:

Здоровьесберегающие технологии у детей с ОВЗ (с нарушением слуха) в начальной школе

Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Формирование коммуникативной культуры обучающихся на уроках литературного чтения в начальной школе
Опубликовано: 3547 дней назад (7 апреля 2015)
Просмотров: 7638
Рубрика: Статьи
+6
Голосов: 6
Елена Николаевна Нечаева # 9 апреля 2015 в 21:45 +1
Добрый вечер, Анна Александровна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим проектом. Очень важно заботиться о здоровье ребят в школе. Я с вами согласна, что от жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы и конечно их учебная деятельность. Вы затронули в своём проекте все средства здоровьесберегающих образовательных технологий. Если вы добились всех результатов, которые запланированы в вашем проекте- это прекрасно. Творческих успехов. Вам мой голос.
Наталья Суслова # 10 апреля 2015 в 19:25 0
Анна Александровна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась с Вашим представленным материалом - интересный, педагогически-грамотно оформлен. Думаю, воспользуются многие. Беру в закладки. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Анна Викторовна Михеева # 11 апреля 2015 в 08:42 0
Тема вашего проекта очень интересна и актуальна. Здоровьезбережение детей сейчас должно стоять на первом месте. Но я думаю, что срок реализации данного проекта недостаточен чтобы увидеть результат. Необходимо года два. Мой голос вам
Наталья Геннадьевна Хабарова # 19 апреля 2015 в 08:31 0
Здравствуйте, Анна Александровна. Тема вашей работы никогда не потеряет актуальность. В сегодняшних реалиях школьного обучения она особо востребована. Спасибо за работу, в закладки. Мой голос+1!