Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Творческий – познавательный проект в подготовительной группе: Родники России

Творчески – познавательный проект: «Родники России»
Проблема: воспитание чувства патриотизма, гордости, желания узнать, что-то новое из жизни своих предков-казаков, развитие связной речи, расширение словарного запаса, развитие правильного речевого выдоха, общей и мелкой моторики.
Цель: формировать знания детей о родном крае, его особенностях, особенностях населения, истории и культуре, обобщить знания детей о Донском крае;
познакомить с жизнью и трудом донских казаков;
дать представление об истории Донского края и его жителях;
совершенствовать знания о своем родном городе Волгодонске; воспитывать любовь и бережное отношение к своей Родине;
способствовать формированию грамматически правильной связной речи, расширению словаря.
Задачи:
1. Воспитывать интерес и уважение к культурному многообразию Донского края, к истории народов.
2. Сформировать способность сочувственного восприятия и понимания исторического опыта старшего поколения.
3. Воспитать в детях черты гражданина своего Отечества.
4. Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) добывать знания, используя их в игре.
5. Активизировать и обогащать их словарь казачьими словами .
6.Развивать связную, монологическую и диалогическую речь.
7. Развивать правильный речевой выдох.
8. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Реализация проекта осуществляется посредством работы кружка

«Казачьи посиделки» и работы родительского клуба "Праздники России"
Перспективное планирование дополнительной образовательной деятельности кружка «Казачьи посиделки»
Материал, используемый в кружковой работе:
Утренние беседы: «Как много мест у нас хороших»;
«Традиции и обычаи в жизни людей»;
«О нашем городе»;
«Что растет в степи раздольной»;
"Путешествие по карте Ростовской области"
"Казачьи заповеди" - изучение малых жанров фольклора жителей Дона.
Знакомство с иллюстрациями Донского пейзажа (Набор иллюстраций "Синеокий казачий Дон")
Рассматривание рисунков, фотографий с изображением различных достопримечательных мест города.
Рассматривание рисунков, фотографий с изображением сюжетов из жизни казаков
Изучение малого фольклора Донского края: разучивание казачьих песен, разучивание пословиц и поговорок о казаках, "копилка казачьих слов"

Сентябрь
1-2 неделя -мониторинг
3 неделя
Беседа
Тема: «Где живут казаки?»
Цель: уточнить знания детей о родном крае, его особенностях, особенностях населения, истории и культуре, обобщить знания о Донском крае.
4 неделя
Беседа
Тема: «Дон- батюшка, кормилец наш.»
Цель :Уточнить знания о реке Дон , его нахождении на карте Ростовской области, о рыбах реки, лечебных травах Ростовской области, диких животных

Октябрь
1 неделя
Лепка из глины
Тема«Семикаракорская посуда»
Цель: Познакомить с Семикаракорской посудой, учить применять разные приёмы лепки из удлиненного цилиндра, ленты; познакомить с различными средствами выразительности при передаче образа.
2 неделя
Рисование
Тема «Роспись Семикаракорской посуды»
Цель: познакомить с семикаракорскими орнаментами; развивать глазомер, координацию и силу движения, фантазию и воображение, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3 неделя

Художественный труд
Тема"Монисты для Аксиньи"
Цель: учить детей нанизывать бусины на нитку в определенной последовательности, развивать мелкую моторику пальцев рук ,развивать память, внимание
4 неделя
Рисование
«Любимый уголок Волгодонска»
Цель: учить самостоятельно (по памяти) изображать любимые сердцу места родного Волгодонска; воспитывать любовь к родному краю, развивать творческое воображение.

Ноябрь
1 неделя
Разучивание казачьих пословиц.
Тема: «Не плачь, казак, атаманом будешь!»
Цель: продолжать знакомить детей с малыми формами казачьего фольклора-
пословицами , развивать речь, память, внимание.
2 неделя
Разучивание казачьих слов.
Тема: «Быт казаков.»
Цель: знакомить детей с новыми словами , обозначающими предметы быт а казачьей жизни , развивать речь, память, внимание, расширять словарный запас.
3 неделя
Разучивание подвижных игр казаков
Тема : «Подсолнухи»
Цель: выучить с детьми правила казачьих игр "Подсолнухи" и «Чай – чай – выручай»,
развивать речь, память, внимание, ловкость,общую моторику
4 неделя
Аппликация
Тема: «Кокошник для мамочки»
Цель: познакомить детей с головным убором казачек, учить вырезать из картона
кокошник, украшать
бисером и пайетками,
воспитывать любовь к родному краю, развивать творческое воображение.

Декабрь
1 неделя
Разучивание подвижных игр казаков
Тема : Заря-заряница.
Цель: выучить с детьми правила казачьих игр "Заря-заряница" и "Горелки",
развивать речь, память, внимание, ловкость,общую моторику
2 неделя
Разучивание казачьих слов.
Тема: А,давайте песню заиграем!
(глаголы)
Цель: продолжать знакомить детей с новыми словами , обозначающими предметы быт а глаголы-действия из казачьей жизни , развивать речь, память, внимание, расширять словарный запас.
3 неделя
Аппликация
Тема: «Конь мой вороной»
Цель: учить детей силуетному вырезыванию, распределению на листе бумаги композиции по образцу , развивать
эстетический вкус, развивать патриотические чувства, любовь к родному краю, к животным.
4 неделя
Художественный труд.
Тема:Игрушка на елку в казачьем стиле.
Цель:учить делать из папье-маше шары, украшать их в стиле семикаракорской росписи в определенной последовательности, развивать мелкую моторику пальцев рук ,развивать память.
Январь
3 неделя
Изучение традиций казачества.
Тема: Колядки.
Цель: продолжать знакомить детей с малыми формами казачьего фольклора-
колядками , развивать речь, память, внимание,
развивать патриотические чувства, любовь к родному краю
4 неделя
Ознакомление с символикой казачества.
Тема: Символы родного края
Цель: познакомить детей с гербом, флагом, гимном казачества, Ростовской области,
развивать патриотические чувства, любовь к родному краю.

Февраль
1 неделя
Художественный труд.
Тема:Казачий курень
Цель:учить делать из папье-маше детали для макета казачьего куреня, склеивать их в определенной последовательности, развивать мелкую моторику пальцев рук ,развивать память, внимание.
2 неделя
Рисуем символику Донского края.
Тема:Герб казачества
Цель: продолжать знакомить детей с гербом казачества, закреплять умение правильно держать кисть сочетать цвета,развивать патриотические чувства, любовь к родному краю.
3 неделя
Изготовление поделок папам к дню Защитника Отечества
Тема: «Казачья сабля»
Цель: учить вырезать силует сабли из пенопласта, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать патриотические чувства, любовь к родному краю
4 неделя
Бисероплетение
Тема: Лазоревый цветок
Цель: знакомить детей с бисероплетением, развитие цветового восприятия, формирование умения располагать бисер в определенном порядке, развитие мелкой моторики, внимания .
Март
1 неделя
Бисероплетение
(ко дню 8 марта)
Тема: Лазоревый цветок
Цель: продолжать учить детей бисероплетению, развитие цветового восприятия, формирование умения располагать бисер в определенном порядке, развитие мелкой моторики, внимания.
2 неделя
Прослушивание и разучивание казачьих песен.
Тема: Ах,пчелочка златая...
Цель: знакомить детей с малыми формами казачьего фольклора-
песнями, выучить песню" Ах,пчелочка златая", развивать плавный речевой выдох при пении, развивать память, внимание, музыкальное восприятие.

3 неделя
Прослушивание и разучивание казачьих песен.
Тема: «Там за Доном, за рекой»Цель: знакомить детей с малыми формами казачьего фольклора-
песнями, выучить песню«Там за Доном, за рекой», развивать плавный речевой выдох при пении, развивать память, внимание.музыкаль-ное восприятие
4 неделя
Подготовка к защите проекта «Родники России»
Тема: «До свиданья, Тихий Дон»
Цель:продолжать
знакомить детей с родным краем, его особенностями,
истории и культуре, распределить и выучить слова сценария прощания казачки с казаком.
Апрель
1 неделя
Разучивание казачьих пословиц.
Тема: «На казаке и рогожа пригожа.»
Цель: знакомить
детей с малыми формами казачьего фольклора-
пословицами , выучить вторые два куплета песни "По Дону гуляет..", развивать плавный речевой выдох при пении, развивать память, внимание, музыкальное восприятие
2 неделя
Куличи из гипса-украшение на праздничный стол.
Тема: «Святая Пасха»
Цель: учить делать из гипса форму кулича, раскрашивать гуашью, посыпать бисером,развивать мелкую моторику пальцев рук ,развивать память, внимание.
3 неделя
Защита проекта«Родники России»
Тема: Драматизация
«До свиданья,Тихий Дон»
Цель: продолжать
знакомить детей с родным краем, его особенностями,
истории и культуре,развивать интонационную выразительность речи, учить эмоционально передавать характер героев.
4 неделя
Прослушивание и разучивание казачьих песен.
Тема: «По Дону гуляет...»
Цель: знакомить детей с малыми формами казачьего фольклора-
песнями, выучить первые два куплета песни "По Дону гуляет..", развивать плавный речевой выдох при пении, развивать память, внимание, музыкальное восприятие
Май
1 неделя
Рисование
Тема: «Степь лазоревая» Цель: познакомить с понятием «перспектива», учить получать новые цвета путем смешивания красок, распределять
пропорционально детали рисунка на листе, учить любоваться красотой степи, развивать патриотические чувства, любовь к родному краю.
2 неделя
Разучивание казачьих слов.
Тема: А,давайте песню заиграем!
(прилагательные)
Цель: продолжать знакомить детей с новыми словами , обозначающими прилагательные из казачьей жизни , развивать речь, память, внимание, расширять словарный запас.
3-4 недели- монитринг

Темы выступлений родительского клуба "Праздники России":
1.День Знаний.
2.День пожилых людей.
3.День Матери.
4.Новый год.
5.Рождество.
6.День Защитника Отечества.
7. 8 Марта
9.Пасха
10. 9 Мая

Список литературы
1. Н.В. Елжова «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей донского края» Волгодонск 2010 г.
2. Афанасьева С. Напитать душу красотой// Дошкольное воспитание. - 1997, № 7.
3.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду.Старшая группа»-М.: «ТЦ СФЕРА» , 2007
4.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа»-М.: «ТЦ СФЕРА» , 2007
5.Лыкова И.А. « Художественный труд в детском саду. Старшая группа.»-Кострома: «Цветной мир», 2011
6.Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» -М.: ТЦ Сфера , 2011
7.Шорыгина Т.А. «Родные сказки»-М.: «Прометей»,2003
8."Памятные места города Волгодонска" - набор фотографий
9."Казачьи заповеди" - малые жанры фольклора жителей Дона.
10.Набор иллюстраций "Синеокий казачий Дон"
11."На казаке и рогожа пригожа"- Ростов-на-Дону: ИЗДАТЕЛЬСТВО "ЦВЕТНОЙ МИР", 2011
12."Донская древняя земля" - иллюстрированное пособие.
13."Моя первая книга о России" ,М.: РОСМЭН, 2012
14. "Волгодонск - моя судьба" , Ростов -на- Дону,"Новая книга" 2004г.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Использование советских мультфильмов в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе Проект в старшей и подготовительной группе детского сада Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детского сада. Старшая - подготовительная групп
Новогоднее стихотворение для детей 6-8 лет | Сценарий мероприятия в старшей группе детского сада. Наша Родина- Россия
Опубликовано: 3039 дней назад (2 декабря 2015)
Просмотров: 2556
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Александра Михайловна Архарова # 3 декабря 2015 в 09:58 0
Я делала похожий проект "По Золотому Кольцу". Но не уделила внимание интересному пункту "родительский клуб". Надо будет в дальнейшем учитывать опыт педагогов высокого уровня!))Спасибо!
Ирина Владимировна Глебова # 3 декабря 2015 в 12:06 0
Очень познавательный проект и для детей и для взрослых. Последовательно, в соответствии с целями-задачами, а главное - с реальной жизнью детей и всех людей, выстроено планирование проекта по темам. Отрадна и тесная, деятельностная взаимосвязь педагога, детей и родителей. Спасибо за Ваш опыт.
Любовь Петровна Питерская # 3 декабря 2015 в 21:58 0
Здравствуйте, Анна Алексеевна!". Ваш проект очень значимый! Именно в раннем, дошкольном возрасте важно обогатить знания детей о культурном многообразии своего края, воспитывать в них уважение к прошлому своего народа. Хорошо продуман поэтапный план реализации проекта, что способствует активному вовлечению родителей в совместную деятельность. Спасибо! Голос!