Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по гражданско – патриотическому и правовому воспитанию детей старшей группы ДОУ

Проект "Я - гражданин своей страны. Я - патриот России" по гражданско – патриотическому и правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
Воспитатель высшей категории: Плотникова Анна Евгеньевна
МКДОУ комбинированного вида №2 «Берёзка» г. Катайска Курганской области

Описание материала: Данные материалы помогут педагогам ДОУ определить основные направления и содержание работы по гражданско - патриотическому и правовому воспитанию детей дошкольного возраста.
Дошкольное детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Именно педагоги детского сада могут заложить в детей то зерно патриотизма, которое в дальнейшей жизни уже взрослого человека будет твёрдой основой гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине.
Мною был выбран и реализован проект «Я - гражданин своей страны. Я - патриот России» с детьми старшего дошкольного возраста с целью познакомить детей с гражданскими правами и обязанностями, дать элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; воспитывать гражданина и патриота своей страны на базе МКДОУ Детского сада №2 «Берёзка» г. Катайска.
В данном проекте представлены разные формы работы с детьми по развитию у детей патриотизма, основ гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине.
Предложены формы взаимодействия с семьёй по гражданско - патриотическому и правовому воспитанию дошкольников.

Актуальность проекта.

Патриотизм – преданность и любовь
к своему отечеству, к своему народу.
С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка

В настоящее время гражданско - патриотическое и правовое воспитание одно из актуальных направлений государственной политики в образовании. Формирование будущего гражданина должно начинаться с дошкольного возраста, последовательно и систематически: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному городу; расширение представлений о своей стране, знакомство с символами государства; правами и обязанностями граждан России.
Таким образом, гражданско - патриотическое и правовое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому важно создать условия для активного познания ребёнком социальной действительности окружающего мира. Прививая основы правового сознания жизни в свободном обществе, развивая чувство ответственности и гордости за свою страну, формируя первичные представления об избирательном праве, мы воспитаем гражданина и патриота, который и во взрослой жизни не останется равнодушным к проблемам страны, своего народа, научатся, ответственно относится к праву «избирать и быть избранным».
Укрепление российской государственности, возрождение экономической мощи и духовной силы России связано с возрождением традиций гражданско – патриотического и правового воспитания подрастающего поколения. О значимости гражданского и патриотического воспитания молодежи неоднократно говорилось в Посланиях Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию РФ.
Осуществление работы по данному направлению обусловлено существующей социальной ситуацией и подтверждается нормативно – правовыми документами. Нормативно-правовые аспекты патриотического воспитания определяются в государственных документах Российской Федерации – Конституции РФ, федеральных законах, постановлениях Правительства РФ, федеральных программах.
Дошкольное детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Именно педагоги детского сада могут заложить в детей то зерно патриотизма, которое в дальнейшей жизни уже взрослого человека будет твёрдой основой гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине.
Цель проекта:
Познакомить детей с гражданскими правами и обязанностями, дать элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов. Воспитывать гражданина и патриота своей страны.
Задачи проекта:
• Дать элементарные знания о правах человека, ребёнка.
• Расширить знания детей о государственной символике.
• Развивать у детей чувство собственного достоинства, осознание своих прав.
• Развивать нравственные нормы поведения и моральные качества ребенка.
• Воспитывать гражданскую ответственность.
• Познакомить дошкольников с процедурой голосования в период проведения выборов.
• Активизировать и расширять словарный запас детей.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители.
Проект среднесрочный, познавательный, интегрированный.
Проект предусматривает три этапа реализации.
I этап
1. Анкетирование родителей по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию в ДОУ.
2. Оформление уголка по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию.
3. Оформление уголка посвященного «Олимпиаде 2014года».
4. Чтение художественной литературы (сказки, стихи).
5. Чтение пословиц.
6. Отгадывание загадок.
7. Разучивание стихов, песен о Родине.
II этап
Работа с детьми:
1. Беседа «Моя Родина - Россия».
2. Непосредственно – образовательная деятельность по изобразительной деятельности «Флаг России».
3. Экскурсия в музей.
4. Вечер - встречи с ветеранами-участниками Великой Отечественной войны.
5. Целевая прогулка к памятнику «Воинам Великой Отечественной войны».
6. Конкурс рисунков на тему «Россия – родина моя».
7. Беседа «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн».
8. Досуг «Я рождён в России».
9. Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию «Права ребенка».
10. Непосредственно – образовательная деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию детей. Викторина: «Мы – Россияне».
11. Военно-патриотическая игра «Зарница».
12. Непосредственно – образовательная деятельность «Выборы президента».
13. Сюжетно-ролевая игра «Выборы президента»
Работа с родителями:
1. Родительское собрание «Права ребенка».
2. Конкурс презентаций «Моя Родина - Россия».
Работа с педагогами ДОУ:
1. Консультация для воспитателей по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию детей.
III этап
1. Презентация опыта работы по проекту.
2. Подведение итогов проекта. Публикация опыта работы в СМИ.
Составлен перспективный план работы по реализации данного проекта:

Перспективный план реализации проекта по месяцам:
1 этап
Сентябрь
Анкетирование родителей по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию в ДОУ.
Оформление уголка по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию.
Оформление уголка посвященного «Олимпиаде 2014года».
Октябрь
Чтение художественной литературы (сказки, стихи).
Чтение пословиц.
Отгадывание загадок.
Разучивание стихов, песен о Родине.
2 этап
Ноябрь
Беседа с детьми «Моя Родина - Россия».
Непосредственно – образовательная деятельность по изобразительной деятельности «Флаг России».
Консультация для педагогов по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию детей.
Декабрь
Экскурсия в музей.
Вечер - встречи с ветеранами-участниками Великой Отечественной войны.
Январь
Целевая прогулка к памятнику «Воинам Великой Отечественной войны».
Беседа «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн».
Родительское собрание «Права ребенка».
Февраль
Досуг «Я рождён в России».
Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию «Права ребенка».
Март
Непосредственно – образовательная деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию детей. Викторина: «Мы – Россияне».
Военно-патриотическая игра «Зарница».
Апрель
Непосредственно – образовательная деятельность «Выборы президента».
Конкурс рисунков на тему «Россия – родина моя».
Конкурс презентаций «Моя Родина - Россия».
Май
Сюжетно-ролевая игра «Выборы президента»
3 этап
Презентация опыта работы по проекту.
Подведение итогов проекта. Публикация опыта работы в СМИ.
Предполагаемый результат: К моменту выхода детей из детского сада, они должны иметь сформированные представление о правах человека, элементарные знания о государственной символике. Дошкольники должны быть ознакомлены с процедурой голосования в период проведения выборов. У детей должны быть сформированы основы гражданской ответственности, нравственные нормы поведения и моральные качества, развитое чувство собственного достоинства.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в средней группе. Любимый город Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Исследовательский проект для детей старшей группы с презентацией Проект к 9 мая в детском саду для старших дошкольников
Путешествие в осенний лес. Развлечение для детей раннего возраста | Проекты по краеведению как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Опубликовано: 3172 дня назад (19 марта 2016)
Просмотров: 6749
Рубрика: Проекты
0
Голосов: 0
Александра Сергеевна Паламарчук # 20 марта 2016 в 14:54 0
Очень позновательный прект. Подобраны насыщенные занятия, беседы, работа с родителями и т. д. Вы проделали очень большую работу. Я увереннна что всем понравилась ваша работа. Спасибо вам огромное за работу