Проект с детьми подготовительной группы по сказкам
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность проекта: 2 недели /февраль 2012 г./
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Цель: Расширять представления детей об авторских и народных /на примере русских народных/ сказках.
Задачи:
• Обобщать знания детей об авторских и народных сказках.
• Воспитывать любовь и уважение национальному творчеству.
• Учить бережно, относиться к книгам.
• Развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.
Образовательная область:
1. Познавательно-речевое развитие
(Образовательные области: Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы)
Коммуникация
Этические беседы с детьми: (нравственные уроки ) по авторским сказкам /по сказкам К. Чуковского/
Познание
- Беседы: «Каких авторов сказок вы знаете?»
- Русские народные сказки.
- Чудеса и превращения в сказках.
- Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было, если бы?», «Узнай героя по описанию», «Что кому».
- Составление творческих рассказов « Если бы я попал в сказку».
- Составление текстов для озвучивания мультфильмов по сказкам.
- Викторина по авторским сказкам.
Чтение художественной литературы
- Рассказывание сказок А.С.Пушкина, К. Чуковского, Г. Х. Андерсена, Ш. Перро.
- Этюды по сказкам.
2. Социально личностное развитие
(Образовательные области: социализация, труд, безопасность.)
Социализация
Сюжетно-ролевые игры: « Типография», «Библиотека»
Труд
Ручной труд: «Ремонт книг»
Безопасность
Составление правил обращения с книгами.
3. Художественно-эстетическое развитие
(Образовательные области: художественное творчество, музыка.)
Художественное творчество
-Продуктивная деятельность: Лепка героев сказки «Крошечка Хаврошечка»
- Театрализация: Кукольный театр «Крошечка Хаврошечка»
Музыка
- Прослушивание сказок на дисках /А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», Ш. Перро «Золушка», Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»/
-Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»
4. Физическое развитие
(Образовательные области: физкультура, здоровье.)
Физкультура
Утренняя гимнастика « Герои сказок»
Подвижные игры: «Ветер»
Народные игры « Дедушка», «Заря заряница»
Здоровье
Свободное общение, беседа: «Контакты с незнакомыми людьми», «Предметы, требующие осторожного обращения», «Безопасность на воде»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок:
- Собрать библиотечку сказок.
- Составить словарик трудных слов из сказок.
- Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам.
Центр сюжетно-ролевых игр:
- Сюжетно-ролевая игра « Библиотека» (Читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки).
- Сюжетно-ролевая игра « Типография» (трафареты, белая и черная переводная бумага, печатки, карандаши, фломастеры, краски).
Центр театрализованной деятельности:
создание декораций, масок, костюмов героев сказок, разнообразные театры (настольные, пальчиковые, теневые)
Взаимодействие с семьёй
- Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок.
-Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии детской эмоциональности».
Рекомендуем посмотреть:
Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике
Использование советских мультфильмов в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе
Проект в старшей и подготовительной группе детского сада
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детского сада. Старшая - подготовительная групп