НОД в подготовительной группе
Автор:Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: данная разработка пригодится воспитателям работающим по программе «Радуга» при планировании работы вне занятий по познанию ФЦКМ из цикла «Сейчас узнаем».
Цель:разширение представлений о Франции.
Задачи:
1. Познакомить детей с достопримечательностями Франции, традиционных блюдах, показать процесс изготовления сыра, символикой страны;
2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь, моторику и координацию движений;
3. Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим культурам, народам.
Предварительная работа: цикл занятий «Моя Родина», «Моя область», «Традиции нашей страны».
Оборудование:
1. Наглядный материал: глобус, иллюстрации достопримечательностей, Деда Мороза, портрет Ш.Перро, пластмассовый круассан, иллюстрация герба и флага страны;
2. Мультимедийные средства: короткое видео про Францию (скаченное из интернета),
3. Раздаточный материал: заготовки с точечным рисунком для билетов, тренажеры «Бильбоке»
Для лепки понадобиться соленое тесто и стеки.
Содержание:
Воспитатель крутит глобус и пересчитывает страны. Дети заинтересованно спрашивают, что она делает.
Воспитатель: Я планирую наше путешествие, мы отправляемся с вами по разным странам в поисках культуры, похожей с нашей русской культурой. Но для начала давайте вспомним, как называется наша страна? Столица? Что нарисовано на гербе нашей страны? Как выглядит флаг?
А какая страна будет первой в нашем списке, вы попробуете догадаться сами
(воспитатель включает видео про Францию)
Догадались? Это Франция, первая страна с которой мы познакомимся – это Франция.
Посмотрите – это герб. Что есть особенного в нем? А это флаг.
Дети: похож на флаг нашей страны.
Воспитатель: давайте это запомним. У меня для каждого из вас есть билет, его нужно заполнить – написать свое имя и обвести по точкам предмет.
Дети проходят за столы и выполняют задания.
Воспитатель: А теперь сядем на ковре в круг, закроем глаза и представим себя на улице в центре Парижа. Ведь это столица Франции. Воспитатель включает песни на французском языке. А вот и первые люди, слышите какой необычный говор у них. Их язык отличается от нашего? Как вы думаете, как он называется? Ответы детей.
Воспитатель: мы находимся в Париже, а вы знаете самые знаменитые места, люди очень любят там бывать и как любые туристы, мы сейчас тоже их посетим.
Посмотрите на ваши билетики, на что похож рисунок?
Это Эйфелева башня, а выглядит она вот так.
Еще одним посещаемым местом считается Триумфальная арка.
И конечно Елисейские поля.
Хоть сейчас не новый год во Франции, но нам удалось повстречать Деда мороза, которого называют здесь - Дед Январь, Пер Ноэль. Повторите.
Какое место вам понравилось больше всего? Почему?
А теперь давайте поиграем - Игра "Бильбоке"
(Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится ложечку).
Воспитатель: Как вы думаете, какие блюда кушают во Франции?
ответы детей.
Воспитатель: В этой стране не традиционный суп, как у нас, а супы-пюре, отрытые торты с фруктовой начинкой, булочки, рататуй, жульен.
(если дети не знают – объяснить). Франция славиться своим вином и сырами, вы когда-нибудь видели, как делают сыр? Воспитатель включает видео.
Воспитатель: как вы думаете, какой это процесс? Легкий? Почему нет? Ответы детей?
Воспитатель: А еще одним из блюд является?
Показывает круассан.
Включает видео «Как делают круассаны».
Воспитатель: вы хотите попробовать себя в роли французских кулинаров и слепить круассан?
Далее повторяют последовательность лепки и походят к самостоятельной работе.
Т.к. образовательная деятельность непрерывный процесс, в конце дня воспитатель включает видео «Достопримечательности Франции»
После просмотра беседа:
1. как называется страна, в которой мы побывали?
2. столица?
3. куда чаще всего ездят туристы, когда бывают во Франции?
4. какими блюдами славится эта страна?
5. как вы думаете какой самый знаменитый писатель во Франции?
Ш.Перро – дети выбирают произведение из сборника, и воспитатель читает его.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей подготовительной группы д
Правополушарная техника рисования для детей 5-7 лет на тему: Зима
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Свойства почвы
НОД в подготовительной к школе группе ДОУ