Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Франция» для детей подготовительной группы

НОД в подготовительной группе
Автор:Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: данная разработка пригодится воспитателям работающим по программе «Радуга» при планировании работы вне занятий по познанию ФЦКМ из цикла «Сейчас узнаем».
Цель:разширение представлений о Франции.
Задачи:
1. Познакомить детей с достопримечательностями Франции, традиционных блюдах, показать процесс изготовления сыра, символикой страны;
2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь, моторику и координацию движений;
3. Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим культурам, народам.
Предварительная работа: цикл занятий «Моя Родина», «Моя область», «Традиции нашей страны».
Оборудование:
1. Наглядный материал: глобус, иллюстрации достопримечательностей, Деда Мороза, портрет Ш.Перро, пластмассовый круассан, иллюстрация герба и флага страны;
2. Мультимедийные средства: короткое видео про Францию (скаченное из интернета),
3. Раздаточный материал: заготовки с точечным рисунком для билетов, тренажеры «Бильбоке»
Для лепки понадобиться соленое тесто и стеки.
Содержание:
Воспитатель крутит глобус и пересчитывает страны. Дети заинтересованно спрашивают, что она делает.
Воспитатель: Я планирую наше путешествие, мы отправляемся с вами по разным странам в поисках культуры, похожей с нашей русской культурой. Но для начала давайте вспомним, как называется наша страна? Столица? Что нарисовано на гербе нашей страны? Как выглядит флаг?
А какая страна будет первой в нашем списке, вы попробуете догадаться сами (воспитатель включает видео про Францию)
Догадались? Это Франция, первая страна с которой мы познакомимся – это Франция.
Посмотрите – это герб. Что есть особенного в нем? А это флаг.
Дети: похож на флаг нашей страны.
Воспитатель: давайте это запомним. У меня для каждого из вас есть билет, его нужно заполнить – написать свое имя и обвести по точкам предмет. Дети проходят за столы и выполняют задания.
Воспитатель: А теперь сядем на ковре в круг, закроем глаза и представим себя на улице в центре Парижа. Ведь это столица Франции. Воспитатель включает песни на французском языке. А вот и первые люди, слышите какой необычный говор у них. Их язык отличается от нашего? Как вы думаете, как он называется? Ответы детей.
Воспитатель: мы находимся в Париже, а вы знаете самые знаменитые места, люди очень любят там бывать и как любые туристы, мы сейчас тоже их посетим.
Посмотрите на ваши билетики, на что похож рисунок?
Это Эйфелева башня, а выглядит она вот так.

Еще одним посещаемым местом считается Триумфальная арка.

И конечно Елисейские поля.

Хоть сейчас не новый год во Франции, но нам удалось повстречать Деда мороза, которого называют здесь - Дед Январь, Пер Ноэль. Повторите.

Какое место вам понравилось больше всего? Почему?
А теперь давайте поиграем - Игра "Бильбоке" (Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится ложечку).

Воспитатель: Как вы думаете, какие блюда кушают во Франции? ответы детей.
Воспитатель: В этой стране не традиционный суп, как у нас, а супы-пюре, отрытые торты с фруктовой начинкой, булочки, рататуй, жульен. (если дети не знают – объяснить). Франция славиться своим вином и сырами, вы когда-нибудь видели, как делают сыр? Воспитатель включает видео.
Воспитатель: как вы думаете, какой это процесс? Легкий? Почему нет? Ответы детей?
Воспитатель: А еще одним из блюд является? Показывает круассан.
Включает видео «Как делают круассаны».
Воспитатель: вы хотите попробовать себя в роли французских кулинаров и слепить круассан?
Далее повторяют последовательность лепки и походят к самостоятельной работе.

Т.к. образовательная деятельность непрерывный процесс, в конце дня воспитатель включает видео «Достопримечательности Франции»
После просмотра беседа:
1. как называется страна, в которой мы побывали?
2. столица?
3. куда чаще всего ездят туристы, когда бывают во Франции?
4. какими блюдами славится эта страна?
5. как вы думаете какой самый знаменитый писатель во Франции? Ш.Перро – дети выбирают произведение из сборника, и воспитатель читает его.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей подготовительной группы д Правополушарная техника рисования для детей 5-7 лет на тему: Зима Конспект НОД для детей подготовительной группы. Свойства почвы НОД в подготовительной к школе группе ДОУ
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Как люди открывали Землю» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3351 день назад (19 сентября 2015)
Просмотров: 6414
+13
Голосов: 13
Сидорова Зоя Григорьевна # 19 сентября 2015 в 22:55 +2
Анна Леонидовна!
Поздравляю с первой публикацией!
Очень хорошо, что в дошкольном возрасте вы знакомите детей с разными странами мира, в том числе с Францией. Материал соответствует возрастным особенностям детей. Вы использовали несколько форм и методов обучения. Работа на занятии позволяет расширять представления детей о Франции, активизировать словарь детей, воспитывать интерес к путешествиям. Думаю, что этот материал пригодится многим педагогам.
Некоторые рекомендации по оформлению публикации:
- цель пишем в форме существительного, отвечает на вопрос ЧТО?, НАПРИМЕР: "Расширение представлений о Франции. "
- заголовок выделяем шрифтом Н1
- недопустимы (по правилам сайта) сокращение слов "воспитатель", "дети" и т.д.
Подробнее предлагаю посмотреть по ссылке:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Чтобы отредактировать текст у Вас есть 3 часа с минуты публикации
Всего доброго,
творческих Вам успехов!
Голос!
Зоя.
Анна Леонидовна Грибанова # 19 сентября 2015 в 22:57 +2
большое спасибо
Татьяна Александровна Толстикова # 19 сентября 2015 в 23:11 +3
Анна Леонидовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с Вашей публикацией. Замечательно, что уже в таком возрасте дети начинают знакомство с разными странами. На своём занятии Вы не только показываете им достопримечательности Франции, но и играете во французские игры, знакомите с национальной кухней. Поздравляю Вас с первой публикацией. Удачи Вам! Примите мой голос.
Татьяна Леонидовна Столетова # 20 сентября 2015 в 03:15 +2
Спасибо, Анна Леонидовна, за приглашение. Поздравляю с первой публикацией. С интересом познакомилась с Вашим материалом. Вы не только познакомили с достопримечательностями страны, но и затронули традиции. Применили разные формы в своей работе. Думаю детям было интересно. Примите мой голос.
Светлана Васильевна Новоселова # 20 сентября 2015 в 05:54 +3
Анна Леонидовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с Вашей публикацией. Очень хорошо, что в дошкольном возрасте вы знакомите детей с разными странами мира, в том числе с Францией. Материал соответствует возрастным особенностям детей. Вы использовали несколько форм и методов обучения. Работа на занятии позволяет расширять представления детей о Франции, активизировать словарь детей, воспитывать интерес к путешествиям. Мой голос №5, удачи.
Любовь Сергеевна Новоселова # 20 сентября 2015 в 07:32 +2
Анна Леонидовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с Вашей первой публикацией на сайте. Мне Ваша работа очень понравилась. Она будет интересна, необычна и увлекательна для детей. Мой голос № 6. Желаю дальнейших успехов и удачи в работе.
Мария Чукмарёва # 20 сентября 2015 в 07:35 +2
Доброе утро! Поздравляю вас с первой публикацией! Представленный материал очень интересен и познавателен для детей заявленной возрастной группы. В течении занятии вам удалось рассказать о Франции очень многое: знаменитые места, национальные блюда, игры, песни. Дети не только воспринимали новую информацию с помощью иллюстративного материала, но и попробовали себя в роли французских кулинаров. Только мне стало не понятно словосочетание отрытые торты! Примите голос! Удачи!
Анна Леонидовна Грибанова # 20 сентября 2015 в 08:33 +3
Здравствуйте, Мария, у нас это называют пирогом, когда делают основу - дно, выкладывают начинку и украшают нарезанным тестом. У них это открытый торт, скорее вчего это перевод дословный.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 20 сентября 2015 в 08:38 +2
Доброго времени суток, Анна!
От всей души поздравляю вас с первой публикацией на нашем Портале! Отличный материал для расширения знаний ребят о странах мира. Действительно, Франция удивительная страна, которая славится своими достопримечательностями, привлекающих массу туристов. Небольшой дружеский совет, если занятие несёт в себе и практическую направленность, тогда необходимо было бы добавить несколько фото лепки круассана(5 фото). Искренне желаю вам успехов! Голосую за!
С уважением, Т.Н.
Ирина Владимировна Ерецкая # 20 сентября 2015 в 10:21 +2
Спасибо за содержательную информацию, обязательно использую в работе с детьми.
Елена Дмитриевна Шадрина # 20 сентября 2015 в 13:42 +1
Добрый день, Анна! Прочитала Вашу разработку, которая оформлена правильно. Только в цели небольшая ошибка, вы написали (разширение), а нужно расширение...
Вами представлены качественные, яркие картинки которые дополняют вашу работу. Конспект насыщенный. Цель и задачи вы реализовали. Ребятам было у Вас познавательно.
Желаю Вам успехов!
Примите голос.
Галина Васильевна Егорова # 20 сентября 2015 в 17:03 +2
С интересом познакомилась с вашей работой. Ее содержание направлено на расширение представлений о Франции, развитие кругозора, памяти, внимания, интереса к разным странам. Яркие иллюстрации помогают более эмоциональному восприятию. Посоветую вам описание материала прописывать 2 - 3 предложениями. На занятии вы провели и теоретическую часть, и практическую. Примите голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 21 сентября 2015 в 21:04 +2
Здравствуйте, Анна Леонидовна. Поздравляю Вас с первой публикацией! Интересное занятие Вы опубликовали. Мне понравилось. Дальнейших творческих успехов! голос
Вера Александровна Орехова # 21 сентября 2015 в 22:14 +1
Анна Леонидовна, спасибо за приглашение.
Интересный и познавательный материал.
Примите мой голос +1.
Желаю дальнейших творческих успехов!!!!
Любовь Зайцева # 23 октября 2015 в 08:52 0
Анна Леонидовна! Спасибо за интереснейший материал! Оценила все комментарии. Согласна с коллегами. Дальнейших Вам творческих успехов! Голос №13.