Автор: Апанина Анна Михайловна
Воспитатель МДОУ "Детский сад № 68", республика Мордовия, город Саранск.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию интересный и занимательный
коеспект занятия. Он поможет сформировать у детей простейшие взаимосвязи в природе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй
младше группе на тему: «В гости к весеннему лесу».
Интеграции образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
Цель: Продолжение знакомства детей с особенностями леса весной, расширение представлений о лесном мире (растения и животные).
Задачи:
Образовательная: закрепление умения детей называть диких животных;
Развивающая: продолжать развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы;
Воспитательная: продолжать воспитывать у детей любовь к природе, охранять и оберегать ее.
Демонстрационный материал: слайды; Лесовичок; зонтик; березка; еловая иголочка; зайка.
Раздаточный материал: гуашь, ежик, силуэты божьих коровок.
Методические приемы: наблюдение, рассматривание, чтение, закрепление.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я всех вас рада видеть! Давайте улыбнемся друг другу, и с хорошим настроением начнем наше занятие.
Сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес (звучит аудиозапись голосов птиц).
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, весна! В это время года ярко светит солнышко, и от этого начинает распускаться большое количество цветов, а также набухают почки на деревьях, а затем оттуда распускаются листочки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это пришел к нам в гости?! Это Лесовичок! Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй Лесовичок!
Воспитатель: Уважаемый Лесовичок! Мы пришли к тебе в гости! Покажи нам пожалуйста лес, а за это мы с тобой поиграем.
Лесовичок: Я старичок добрый, седой, поиграйте вы со мной.
Физкультминутка:
Мы сначала будем хлопать (хлопаем),
А затем мы будем топать (топаем),
А сейчас мы повернемся (поворот)
И все вместе улыбнемся (улыбаемся) .
Воспитатель: А у Лесовичка весной в лесу очень много занятий. Нужно присмотреть за деревьями, помочь животным.
Весной ночь становится короче, а дни длиннее. Ярко светит солнышко, но к сожалению часто идут дожди, они называются «весенние». Именно поэтому распускаются листья на деревьях, цветут цветы, зеленеет травка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, надвигается дождевая тучка. Что же нам делать? У кого- нибудь есть зонтик?
Лесовичок: Ребята, а я вам предлагаю спрятаться под деревом.
Воспитатель: Давайте спрячемся под деревом, которое называется березой. Береза- это символ нашей Родины, а также очень красивое дерево. Давайте встанем с вами в круг и поводим хоровод вокруг нашей красавицы.
(Исполняется хоровод «Березка», слова Матлиной, музыка Рустамовой)
Лесовичок: Ой, молодцы какие, порадовали старичка! Но что- то я услал, пойду присяду, отдохну немного.
(Садится на пенек, укалывает палец еловой иголкой).
Лесовичок: Ой, это что же укололо мне руку?
Воспитатель: Дорогой Лесовичок, это наверное ежик! Он бежал по лесу, и потерял одну иголочку.
Ребят, как вы думаете, какой иголкой укололся Лесовичок?
Дети: Еловой!
Воспитатель: Конечно еловой! Еловые иголки по- другому называют хвоей, они колючие. Но если аккуратно их взять, то руку не наколешь.
Как вы думаете, почему придумали поговорку «Зимой и летом одним цветом»?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вы правы! Елка свои иголки даже зимой не сбрасывает! Поэтому так и говорят.
Оставляем нашу елочку, и идем дальше.
Воспитатель: Посмотрите, под деревом свернулся ежик в комочек. Как вы думаете почему зверек свернулся? Что будет, если его погладить?
(Ответы детей) .
Лесовичок: Ребята, запомните, ежик- это житель леса, его нельзя не в коем случае уносить домой! Его дом- это лес!
Воспитатель: А сейчас мы двигаемся с вами дальше. Давайте встанем на носочки, и подойдем тихо, тихо, чтобы не потревожить лесных жителей.
Посмотрите, а вот тут, в траве, сидит зайка. Он еще совсем маленький, и всего боится. Давайте не будем пугать зайчика, и пройдем с вами дальше.
Воспитатель: Попрошу внимания на слайды! Еще в лесу живут: волк, лиса, белка, кабан, медведь, и еще множество различных животных.
Лесовичок: У меня в лесу очень много зверей, разнообразных деревьев, и видов птиц. Но, к сожалению у меня приключилась беда. Мои жучки, что здесь летали, все побледнели, крылышки потускнели.
Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы с детками тебе поможем!
Ребят, давайте раскрасим жучков! Посмотрите, эти жучки- божьи коровки. Их тело состоит из головы, груди и брюшка, а также у них есть ноги и крылышки. Я предлагаю вам раскрасить божьих коровок черными пятнышками. Подойдите к столам, мы начнем работу.
(Дети украшают божьих коровок).
Воспитатель: Очень красиво получилось! Молодцы! А теперь давайте порадуем нашего гостя Лесовичка, и отпустим божьих коровок в лес!
Дети выпускают божьих коровок со словами:
Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба.
Черного и белого, только не горелого.
Лесовичок благодарит детей за помощь. Дети прощаются с Лесовичком.
Итог: Данное занятие помогло мне выявить знания детей о диких животных, а также мы вспомнили, и закрепили полученные ранее знания. Мое занятие очень заинтересовало детей, они были активны, с удовольствием отвечали на вопросы, и закрепляли пройденный материал.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Домашние животные
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для младшей группы ДОУ
Конспект НОД в младшей группе. Эмоция "Радость"
Конспект НОД по ФГОС в образовательной области "Познание" для младшей группы