Физкультурный досуг в средней группе "Поможем птицам"
Автор: Кашина Анна Николаевна, инструктор по физической культуре,
Место работы: МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №125" г. Воронеж
Описание: конспект будет интересен для инструкторов по физкультуре, воспитателей, педагогам дополнительного образования, учителей начальной школы. Сценарий предназначен для детей возрастной группы от 4 до 7 лет.
Сценарий физкультурного досуга для средней группы "Поможем птицам".
Цель: формирование потребности помогать птицам, заботиться о братьях меньших.
Задачи:
1)Совершенствовать технику видов ходьбы, бега.
2)Развивать быстроту, ловкость, совершенствовать координацию движений;
3)Стимулировать у детей желание заботиться о птицах в зимний период, побудить к дальнейшей заботе о птицах ( строительство совместно с родителями кормушек, скворечников) вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.
Инвентарь: в спортивном зале - конверт с письмом Деду Морозу(от птиц), конверт с письмом от Деда Мороза детям, «волшебные» ножницы (украшены мишурой), светлая пряжа для создании паутины, игрушечный паук, карточка с заданиями, ортопедические коврики(по количеству детей), лента широкая(длинна равная ширине зала), снежки из синтепона (50-100шт); в группе подготовлен сундучок , а в нем именные медальки-снежинки на каждого ребенка.
Музыкальное сопровождение: Композиция "Зима в Простоквашино. Кабы не было зимы(Новогодняя песня)" Исполняет-Валентина Толкунова, композитор- Евгений Крылатов, автор слов текста- Юрий Энтин.
Оформление и место проведения: Спортивный зал оформлен под зимний лес – искусственные ёлочки, снежинки . На гимнастической стенке паутина из светлой пряжи. В центре паутины конверт с письмом; на подоконнике среди спортивного инвентаря лежит карточка с заданиями, а на ней паук игрушечный.
Ход праздника:
Дети входят в зал, видят на гимнастической стенке большую патину, в центре неё письмо.
Инструктор:
-Дети, что же это такое? Кто это мог сделать?
Ответы детей:
-это паук сделал паутину!
Инструктор:
-В паутине письмо, адрес указан- «Великий Устюг Деду Морозу ». Давайте мы найдем паука, и, узнаем почему письмо не дошло до доброго Деда Мороза, а оказалось тут. Паука мы трогать не будем.
Игра «Найди паука»
Ход игры:
Дети спокойно перемещаются по залу и ищут паука.
Дети находят паука на подоконнике. Паук сидит на карточке с заданиями…
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, а у паучка есть карточка с заданиями, как бы нам её взять?
Ответы детей:
- …
Воспитатель:
-Наверно нам помогут волшебные слова! Какие вы знаете?
Ответы детей:
-Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания, будь здоров..
Воспитатель:
-Дети, я думаю, волшебные слова нам помогли. Сейчас я возьму карточку и прочитаю что написано на ней. Да тут задания!
1 задание: Нам надо отгадать загадку: «два кольца, два конца, а посередине гвоздик. Что это?»
Ответы детей:
-Ножницы!
Воспитатель:
-Отлично! Ребята, в карточке написано, что выполняя 1 задание, мы можем отрезать волшебными ножницами 1 паутинку. Когда мы все задания выполним, то спасем письмо! Загадку мы отгадали, значит, одну паутинку можем разрезать. ((Инструктор по ф.к. разрезает 1 паутинку).
Инструктор:
-
2 задание:Отправиться в зимний лес.
Ход игры:
Дети строятся в колонну по одному. Вместе с инструктором по физкультуре читают стихотворение и выполняют движения согласно тексту.
Лыжи быстро мы берем
И по снегу все идем.(Ходьба обычная друг за другом
Ходьба широким шагом (шаг лыжника))
По сугробам высоко
Ноги поднимаем.(Ходьба с высоким подниманием колена.)
А по льду совсем легко,
Тихонечко шагаем.(Ходьба мелким шагом.)
Чтоб в снегу не провалиться,
Быстро, быстро, быстро мы помчимся.(Легкий бег.)
Мы деревья и кусты
Змейкой обойдём.(Ходьба змейкой.)
И к красивой ёлочке
Скоро мы придем.(Ходьба обычная.)
Инструктор:
-Загадка отгадана, задание - выполнено! Можно отрезать еще 1 паутинку. (Инструктор по ф.к. разрезает 1 паутинку). Читаем
3-е задание!
Воспитатель:
-Ребята, тут снова загадка: «Летом серый, зимой белый, кто это?»
Ответы детей:
- «Заяц!»
Воспитатель:
-Молодцы, правильный ответ! А мы ведь знаем игру «Зайка беленький сидит…» Давайте поиграем!
Ход игры: На одной стороне зала отмечаются места зайцев - ортопедическими ковриками. Каждый ребенок становится на свое место. По сигналу взрослого: «бегите в круг!»- все дети собираются в круг, а воспитатель становится в середину.
Дети вместе с воспитателем произносят стихи и делают движения согласно тексту:
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!(Дети стоят в кругу. Начиная со слов «вот так» и до к конца четверостишья шевелят кистями рук, подняв их к голове ( как ушки у зайцев))
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть!(Со слов «хлоп» и до конца четверостишья хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать!(Со слов «скок» и до конца четверостишья прыгают на двух ногах на месте)
Кто- то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал!(Взрослый хлопает в ладоши, и дети разбегаются по своим домам.)
Инструктор:
-Загадка отгадана, задание - выполнено! Можно отрезать еще 1 паутинку.
(Инструктор по ф.к. разрезает 1 паутинку)
Воспитатель:
-Вот и
4-е задание! Отгадать загадку:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щёлк,
Очень страшный серый …
Ответы детей:
-Волк!
Воспитатель:
-Может, кто-то хочет поиграть в игру «Волк и зайцы»?
Ответы детей:
-Да, мы хотим!
Ход игры:
Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне зала отмечаются домики зайцев (ортопедические коврики). В начале игры зайцы находятся в своих домиках; волк- на другой стороне зала (в овраге).
Инструктор:
-Зайки скачут , скок, скок, скок
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают-
Не идет ли волк.
Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по залу. Они, то прыгают, то присаживаются, оглядываются, не идет ли волк. Когда инструктор произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Пойманных зайцев отводит в овраг. Как только волк уходит, взрослый повторяет текст стихотворения, и игра возобновляется. Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор:
Загадка отгадана, задание - выполнено! Можно отрезать еще 1 паутинку.
(Инструктор разрезает 1 паутинку)
Воспитатель:
Вот и
5-е задание - «Укутать деревья в белое покрывало» Дети, что же это может быть? Что за покрывало такое?
Ответы детей:
-Снег!
Воспитатель:
-Правильно, снег! В этом году в лесу мало снега, деревья без него мерзнут. Сейчас мы им поможем!
Инструктор:
-ребята, а что такое «снег», из чего он состоит?
Ответы детей:
-Снег состоит из воды, которая замерзла и превратилась в кристаллики!
Инструктор:
-Вот молодцы, знаете ответ и на этот вопрос! Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Снежинки»
Ход игры:
Дети (льдинки) бегают (летают)по всему залу, в рассыпную на носочках, руки на поясе . По команде-«снежинки!» дети кружатся в тройках(руки в стороны ), правые руки в середине снежинки. Кружатся медленно на носочках. По команде «Льдинки» снова бегают врассыпную , на носочках, руки на поясе. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель:
-Вот и укрыли снежинки деревья от мороза! Молодцы!
Инструктор по ф.к:
-Задание - выполнено! Можно отрезать еще 1 паутинку.
(Инструктор разрезает 1 паутинку)
Воспитатель:
-Вот и
6-е задание! Поиграть в снежки!
Ход игры:
Зал делится на 2 части лентой. Дети делятся на 2 команды, свободно располагаются на своей части зала. По сигналу, под музыкальное сопровождение, начинают метать снежки на территорию другой команды, а те в свою очередь, делают тоже самое. За ленту заступать запрещено. Снежки можно брать только по 1 снежку в каждую руку(на ребенка 2 снежка), собирать снежки только со своей территории . Как музыка закончится, сравнивается количество снежков у каждой команды на территории. У какой команды меньше, та и победила.
Инструктор:
-Задание - выполнено! Можно отрезать еще 1последнюю паутинку.
(Инструктор разрезает 1 паутинку) Ребята, вот и письмо мы освободили от паутины. Это письмо в великий Устюг Деду Морозу, а написали его птицы … Они просили на Новый год зернышек и крошек. А паук спрятал письмо, Новый Год прошел, птицы остались без подарка.
Воспитатель:
-Чем же мы можем помочь нашим маленьким друзьям?
Ответы детей:
-Подкармливать птиц, сделать кормушки!
Воспитатель:
-А что еще мы можем сделать для птиц весной?
Ответы детей:
-Построить скворечники, не шуметь в лесу, парках…
Инструктор:
-Ну что же, ребята, все задания мы с вами выполнили, пора возвращаться из зимнего леса в наш любимый сад! ( Инструктор «спотыкается», удивленно «ищет» что же ему помешало. Под ковром находит конверт с письмом от Деда Мороза.) Ребята, посмотрите! Письмо адресовано нам! Дедушка Мороз благодарит всех нас за помощь. Еще он написал, что в группе нас ожидает сюрприз! Значит нам пора в группу!
Дети строятся в колонну по одному и выходят строем из спортивного зала.
В группе детей ожидает «волшебный» сундучок, а в нем именные медальки-снежинки на каждого ребенка.
Рекомендуем посмотреть:
Новогодний физкультурный досуг с родителями в средней группе
Конспект НОД по физкультуре для детей средней группы
Малые Олимпийские игры в детском саду. Сценарий
Сценарий физкультурного досуга Колядки в средней группе
Похожие статьи:
Досуг «Зимние забавы» в средней группе
Инструктору по физической культуре в детском саду