Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Родительское собрание в ДОУ на тему: «Роль игры в жизни ребёнка»

Родительское собрание в ДОУ на тему: «Роль игры в жизни ребёнка»
Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на - Дону.
Описание работы: Предлагаю вам конспект родительского собрания на тему: «Роль игры в жизни ребёнка». Данный материал может быть полезен педагогам школ раннего развития детей, воспитателям дошкольных учреждений и родителям дошкольников.

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей в использовании игровых методов и приёмов в деятельности ребёнка.
Задачи:
- Формировать знания родителей о значении игры в развитии ребенка;
- Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком;
- Обсудить вопросы организации игровой деятельности и окружающей среды в условиях детского сада и семьи.
Форма проведения: круглый стол.
Участники: родители, воспитатели, дети.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Педагогический всеобуч.
3. Выступление детей.
4. Заключительная часть.
Ход мероприятия
I Подготовительный этап.
1. Индивидуальные приглашения для родителей.
2. Оформление группы, музыкальное сопровождение.
3. Изготовление декораций и костюмов.
II Организационный этап.
1. Оформление выставок игрушек и дидактических игр, используемых в непосредственно-образовательной и свободной деятельности детёй.
Вступительная часть.
Звучит приятная музыка. Родители рассаживаются за столами, расставленными в виде круга.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас за нашим круглым столом. Сегодня мы с Вами обсудим игровые методы и приёмы, используемые в детском саду, побеседуем о детских играх, игрушках, их значении и влиянии на развитие наших детей.
Педагогический всеобуч
Игра – основной вид деятельности ребёнка. Значительную часть времени дошкольники проводят в играх. За годы дошкольного детства, от двух до семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития. Дети очень любят, когда взрослые играют вместе с ними.
Младшие дошкольники 2-4 лет не умеют играть самостоятельно. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. Для детей в первую очередь нужны куклы, изображающие взрослых людей разных профессий, или персонажей из известных сказок Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Для детей всех возрастов необходимы игрушки, способствующие развитию движений.
К ценным игрушкам для детей следует отнести те, которые развивают у них смекалку, изобретательность, ловкость, пробуждают творческие возможности.
Хочу обратить ваше внимание на выставку игрушек. Здесь собраны любимые игрушки наших детей: машинки, куклы, кукольная мебель и посуда, музыкальные инструменты, конструктор, спортивный инвентарь и, конечно же, мягкие игрушки.
С 1 января 2014 года введён в действие федеральный государственный образовательного стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года №1155. Данный документ ставит во главу воспитательно-образовательного процесса индивидуальный подход к ребенку через игровую деятельность. Следовательно, главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это насыщение учебной деятельности игровой деятельностью, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.
Перед воспитателями стоит задача, максимально использовать игровые методы и приемы в форме различных педагогических игр. С некоторыми из них мы и познакомимся.
Дидактические игры.
Это игры, которые мы используем в непосредственно-образовательной и свободной деятельности детёй.
Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из методической основы занятия. Роль каждого из участников в игре четко определена, имеются правила и определенная система оценок, а в игре предусмотрен строгий и поэтапный порядок действий. Дидактические задачи многих игр составлены так, что бы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и общественной жизни. В процессе многих игр развиваются познавательные и умственные способности, речь детей.
А сейчас я хочу обратить ваше внимание на выставку дидактических игр, которые мы используем в детском саду (родители рассматривают выставку, задают вопросы по теме дидактических игр).
Настольно-печатные игры.
Настольно - печатные игры – это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки". С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, развивать навыки самоконтроля.
Подвижные игры.
В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля. Увлеченные игрой дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Все это ведет к наиболее полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка.
Сюжетно-ролевые игры. Это игры, которые придумывают сами дети. Сюжетно-ролевые игры основаны на том, что ребёнок подражает взрослому человеку. В ходе игры ребёнок как бы примеряет на себя роль взрослого, на игровом уровне пробует выполнять его функции. Такая игра формирует у ребёнка мотивацию стать по-настоящему взрослым, то есть получить профессию, зарабатывать деньги, создать семью. Конечно, для того, чтобы в ходе игры формировалась «правильная» мотивация, ребёнок должен иметь положительный пример взрослых перед глазами. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.
Театрализованные игры.
Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Театрально-игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
Игры-драматизации.
Игра драматизация - это своеобразный и самостоятельно существующий вид игровой деятельности. Она отличается от обычной сюжетно-ролевой деятельности тем, что создаётся по готовому сюжету, взятому из книги. План игры, последовательности действий определены заранее. Такая игра труднее для детей, чем подражание тому, что они видят в жизни, поэтому данный вид игровой деятельности приобретает развернутый характер только в старшем дошкольном возрасте.
С одной из этих игр мы вас сейчас и познакомим.
Выступление детей.
Драматизация сказки «Репка».
Рассказчик ребёнок:

Жили-были Дед да Баба. Захотел однажды Дед репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу да и репку посажу.
Рассказчик:
Пошёл Дед в огород и посадил репку.
Дед:
Расти репка большая да сладкая.
Рассказчик:
Наступила осень. Репка выросла на славу. Решил Дед выдернуть репку. Тянет потянет, а вытянуть не может. Что же делать? Как тут быть? Позвать Бабку подсобить!
Дед(машет рукой):
Бабка, Бабка - где же ты? Репку дёргать помоги!
Рассказчик:
Бабка хватается за Деда, пытаются вытянуть репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут.
Бабка:
Ох! Не вытянуть никак! Знать, ослабли наши ручки. Позовём на помощь Внучку! Ну-ка, Внученька, беги, репку дёргать помоги!
Рассказчик:
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку.
Внучка:
Вот так репка! Ну и овощ! Знать, придётся звать на помощь. Жучка! Жученька! Беги, репку дергать помоги!
Рассказчик:
Выбегает Жучка, хватается за внучку. Вот, помочь готова Жучка, уцепляется за Внучку. Тянут потянут, а вытянуть не могут.
Жучка:
Ох! Не вытянуть никак. Знать, придётся кликнуть кошку, чтобы помогла немножко. Кошка Мурочка, беги, дёргать репку помоги!
Рассказчик:
Прибежала Кошка. Стали дёргать репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут.
Кошка:
Ох! Не вытянуть никак. Позовём, пожалуй, Мышку. Где-то прячется, трусишка! Мышка-Мышка, выходи! Репку дёргать помоги!
Рассказчик:
Бежит Мышка.
Мышка:
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку.
Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик:
Вот и вытянули репку, что в земле сидела крепко.
Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал - молодец!
Артисты кланяются.
Дети присоединяются к родителям.
Заключительная часть.
Подведение итогов.
Воспитатель задаёт родителям вопросы:
1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (Наличие игрового уголка, места и времени игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка).
2. Где и как хранятся игрушки? Как вы приучаете ребёнка беречь их?
3. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?
4. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Какие роли разыгрываете?
5. Есть ли в семье старший брат или сестра? Организуют ли старшие дети игры? Наблюдаете ли вы, во что играют дети?
6. Наблюдаете ли Вы, как дети играют вместе? Помогаете ли налаживать отношения между детьми?
Ответы родителей...
Вывод: Игра имеет огромный развивающий потенциал. В ней нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру ребёнка, заглянуть в который нам помогает окошко с волшебным названием «Игра».
Решение родительского собрания:
1. В детском саду и дома создавать условия для игр ребёнка.
2. Помогать детям в организации игры, поддерживая их инициативу.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в старшей группе детского сада Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Родительское собрание во 2 младшей группе. Конспект Родительское собрание в ДОУ. Конспект

Похожие статьи:

Сценарий родительского собрания по ПДД в ДОУ

Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Участник №62 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Аппликация ко Дню космонавтики своими руками в детский сад | Родительское собрание в ДОУ на тему: Волшебный мир книги. Конспект
Опубликовано: 3017 дней назад (2 августа 2016)
Просмотров: 18753
Рубрика: Без рубрики
+17
Голосов: 17
Светлана Михайловна Киселёва # 2 августа 2016 в 18:47 +2
Анна Николаевна здравствуйте! Поприсутствовала на Вашем родительском собрании... мне очень понравилось какой объемный материал Вы предлагаете родителям. А драматизация сказки, которую показывают сами ребятишки, дает возможность показать практически как могут проявлять свои качества в играх дети. Ведь игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. И открыть этот мир должны родители вместе с ребёнком! Спасибо за такой полезный материал... Вам творческих успехов! Голосую!
Марина Дмитриевна Солодова # 11 августа 2016 в 13:03 +2
Добрый день, Анна Николаевна! Спасибо за приглашение родительское собрание в ДОУ на тему: «Роль игры в жизни ребёнка». Спасибо за Ваш необходимый в нашей работе и актуальный материал! Вы доходчиво и интересно преподнесли материал. Родителям порой нет времени общаться и играть с детьми в нашем современном мире. И родителям необходимо постоянно напоминать о различных досугах детей. Кто если не мы - педагоги. с Вашего позволения возьму на заметку! Голос! С уважением Марина.
Сидорова Зоя Григорьевна # 11 августа 2016 в 13:53 +2
Анна Николаевна!
Материалы родительского собрания «Роль игры в жизни ребёнка» показались мне интересными. Замечательный материал Вы представили в публикации. В интересной форме Вы рассказали, как можно распространить опыт использования игры в воспитании детей, информировать родителей о жизни детей в группе, заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада. Публикация действительно окажет помощь, повысит психологическую и педагогическую компетентность педагогов в области подготовки и проведения родительских собраний в новых формах.
Спасибо, обязательно использую материал Вашей публикации.
Удачи вам!
Голос!
Зоя.
Оксана Михайловна Жидикина # 11 августа 2016 в 15:25 +3
Здравствуйте, Анна Николаевна. Спасибо за приглашение.
Игра – основной вид деятельности ребёнка в ДОУ. Вы представили методически грамотную статью по использованию игровых методов и приёмов. Публикация обязательно будет востребована коллегами. Примите от меня заслуженный голос.
Елена Викторовна Багрова # 11 августа 2016 в 15:57 +2
Здравствуйте, Анна Николаевна!
Спасибо за приглашение Родительское собрание в ДОУ на тему: «Роль игры в жизни ребёнка».
Подробно Вы рассмотрели вопрос об использовании различных видов игр в воспитании детей.
Публикация повышает педагогическую компетентность педагогов в области подготовки и проведения родительских собраний. А родителям поможет организовать совместный досуг с детьми.
Статья методически грамотно представлена и будет востребована коллегами.
Спасибо за опыт. Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 11 августа 2016 в 18:43 +2
Анна Николаевна, спасибо за приглашение! С большим интересом, пусть даже виртуально поприсутствовала на вашем родительском собрании, где вы представили очень ценную и полезную информацию для родителей. Уверена, что материал поможет в работе педагогам, а пользователи и гости портала примут на вооружение данную тему. Успехов! Голосую!
С уважением, Т.Н.
Вера Александровна Орехова # 12 августа 2016 в 16:53 +4
Анна Николаевна, спасибо за приглашение.
Голосую за вас всеми руками "за".
Очень важная тема в наше время. Давно нам всем пора проводить такие интересные собрания.
Бедные родители сидят и мучаются на обычном собрании после трудового дня, а на вашем собрании они расслабились, провели полезное время вместе с детьми, задумались о важности игры в развитии и жизни ребенка.
Желаю вам удачи!
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 14 августа 2016 в 21:59 +8
Замечательный сценарий родительского собрания! Очень интересно и не нудно, как уже писали. Таким образом родители лучше узнают о роли игр в жизни детей. Спасибо за приглашение! Возьму себе на заметку. Успехов Вам!
Александр Семенович Жбанов # 15 августа 2016 в 20:38 +8
Вся наша жизнь-игра! Замечательный материал! Спасибо, Анна Николаевна! Примите голос! Желаю удачи в конкурсе!!!
Ирина Юрьевна Ручина # 16 августа 2016 в 18:44 +8
Здравствуйте, Анна Николаевна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Родительское собрание в ДОУ на тему: "Роль игры в жизни ребёнка" очень интересное, мне понравилось. Публикация обязательно будет востребована многими коллегами. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 17 августа 2016 в 20:46 +8
Здравствуйте, Анна Николаевна. Спасибо за приглашение на Ваше родительское собрание. Вы предлагаете родителям объемный теоретический материал. Драматизация сказки, которую инсценируют воспитанники, дает возможность показать практически, как могут проявлять свои качества в играх дети. Спасибо, что делитесь своим опытом работы сотрудничества с семьей. Творческих успехов! голос
Ольга Константиновна Макарова # 19 августа 2016 в 16:30 +8
Мне понравилось Ваше родительское собрание в нетрадиционной форме! С удовольствием голосую! Удачи!
Татьяна Александровна Толстикова # 20 августа 2016 в 09:51 +6
Анна Николаевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с содержанием Вашего родительского собрания. Родители не только знакомятся с видами игр, используемых в детском саду, но и приобретают ценный опыт. Примите мой голос. Удачи Вам!
Наталья Алексеевна Коршунова # 21 августа 2016 в 20:30 +4
Здравствуйте, Анна Николаевна. Спасибо за приглашение.
Игра – основной вид деятельности ребёнка в ДОУ. Вы представили методически грамотную статью по использованию игровых методов и приёмов. Публикация обязательно будет востребована коллегами. Примите от меня заслуженный голос.
Анна Николаевна Книс # 31 августа 2016 в 21:25 0
Уважаемые коллеги, примите слова благодарности за вашу поддержку, голоса, и комментарии!
Тамара Александровна Новичкова # 15 сентября 2016 в 19:25 0
Материал, представленный вами, интересный, грамотно оформлен. Вы даёте возможность узнать, как можно использовать игры в воспитании детей, рассказываете родителям о жизни малышей, их интересах, стараетесь заинтересовать родителей и привлечь к активному участию в жизни детского сада. Ваша публикация поможет многим в подготовке и проведении родительских собраний. Спасибо, что делитесь своими наработками. +1