Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему: «Рыбки в аквариуме»
Цель: Формирование навыка вырезать рыбок из цветной бумаги.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений
Развивающие:
- Развивать координацию движений руки и глаза. Развивать чувство композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, стремление сделать красивую аппликацию.
- Воспитывать волевые качества: усидчивость, терпение, старательность; умение доводить работу до конца.
Ход НОД
- Ребята, отгадайте, чему будет посвящено наше занятие:
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю
(рыбка)
В этом домике жильцы —
Все умелые пловцы.
Что за дом у них такой,
До краёв налит водой?
(Аквариум)
Вспомнить наблюдения за рыбками в аквариуме
(на дне аквариума лежат песок и камушки, растут водоросли, рыбки весело плавают, прячутся в водорослях, песке, догоняют друг друга, все они разные по форме, размеру и цвету).
- Из каких частей они состоят?
(голова, туловище, хвост, плавники).
Какой формы рыбки?
- Какого цвета у рыб туловище, плавники, хвосты?
(разного цвета).
Воспитатель: Ребята, что есть у рыб для жизни под водой?
(ответ).
- Какой формы и какого цвета водоросли в аквариуме?
- Какой формы и цвета камни в аквариуме?
(овальные, круглые, гладкие, разнообразные)
Воспитатель: посмотрите и скажите, что необходимо для выполнения аппликации?
Последовательность работы:
1. Вырезаем овал, или треугольник это будет заготовка туловища рыбки.
2. Берём квадрат, складываем по диагонали. Разрезаем квадрат по линии сгиба, получаем два треугольника.
3. Первый треугольник – хвост рыбки.
4. Второй треугольник сгибаем пополам делаем плавники для рыбки овальной формы.
5. Формируем из деталей рыбок и наклеиваем их на основу аквариума.
6. Далее украшаем рыбок, рисуем чешую, глаза.
7. Оформляем аквариум, вырезаем из зеленой бумаги водоросли, делаем в технике из «скатанных салфеток» камешки.
Проведение физкультминутки «Рыбки»
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Итог занятия
Вместе рассматривают, любуются, высказывают свое мнение:
- Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в нашем аквариуме.
- Ребята, нравятся ли вам наши рыбки?
(ответы детей)
- А что было самым интересным, трудным в вашей работе?
(ответы детей).
- Давайте посмотрим, у кого получилась самая большая рыба?
- Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Рекомендуем посмотреть:
Рыбки - из бумаги своими руками. Рыцарский шлем из газет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Объемная поделка "Золотая рыбка" из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Аппликации с элементами рисования для детей старшей-подготовительной группы. Рыбы. Мастер-класс с по
Объемная аппликация из бумаги для детей 6-8 лет: Золотая рыбка. Мастер-класс с пошаговыми фото
Похожие статьи:
Оригами. Рыбка