Аппликация "Сердце" ко Дню матери, 2-я младшая группа
Цель:
- повысить социальную значимость материнству;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие:
- совершенствовать вокально-слуховую координацию;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа:
- беседы о семье;
- составление рассказов о своей маме;
- чтение художественных произведений о маме;
Ход деятельности
Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Дети: О маме.
Воспитатель: Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека
(показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).
Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.
Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.
- Дети, а кто для вас мама?
(Дети читают стихи).
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель:
Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…
Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.
Какая ваша мама?
Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, .
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?
Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение?
(Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы).
Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.
Игра «Мамины дела» (пантомимика)
Воспитатель:
Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?
(Ответы детей). Встаньте в круг. Я буду ведущей и встану в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Я буду перечислять, что делает мама дома, а вы – показывать.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:
Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме
(Дети отвечают).
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»
Буду маме помогать,
Буду я белье стирать.
(дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)
Мылом, мылю я носки
(Водят правым кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки
(Трут кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко
(Движения опущенными кистями вправо, влево)
И повешу на веревку.
(Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
А чем мы можем порадовать маму?
(Ответы детей).
Я Вам предлагаю сделать аппликацию «Сердце».
(Показ готовой аппликации на мольберте)
Индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии?
(Ответ детей).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ко Дню Матери в младшей группе детского сада
Беседа на День матери в младшей группе. Конспект