Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме – ладошкой «Цветы для мамы», младший возраст
Цель: обучение рисованию цветов ладошкой.
Задачи:
- Учить передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук. Вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками. Закрепить знания основных цветов.
- Развивать мелкую моторику рук. Интерес к природе.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками; интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку - МАМЕ.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто на свете лучше всех?
Дети: Мама.
- Я знаю красивое стихотворение. Сейчас его прочту, а вы мне поможете. Договорились?
(Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».)
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
(отвечают дети хором).
Кто сказал «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
Так кто же на свете лучше всех?
Дети: «Мамочка!»
Воспитатель: У наших мамочек скоро праздник, называется «День Матери».
Давайте порадуем их красивыми цветами?
Дети: Да
- А кто из вас знает, что это за цветок?
(Ответы детей).
Дети рассматривают цветы оригами (тюльпаны).
Воспитатель: Это у тюльпана стебелек. На нем растет цветок.
Воспитатель: Это что?
Дети: Листики.
Воспитатель: Какого цвета стебелек и листики?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Хотите, мы сегодня с вами будем художниками и нарисуем для мамочек цветы?
Дети: Да.
Воспитатель: Но будем рисовать цветы не кисточкой, а ладошкой.
Чтобы наши ладошки лучше рисовали, сделаем физминутку.
Физминутка
«Раз, два, три, четыре, пять-будем маму поздравлять.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
1,2,3,4,5- будем маму поздравлять!
(Шагаем на месте)
Милую, любимую,
Самую красивую
(Хлопаем в ладоши)
И подарки
(Протягиваем ладони вперед)
И цветы
(Поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка)
Дарим мамам я и ты
(Показываем ладонью себя на стоящего напротив).
Молодцы, садитесь за столы и примемся за работу.
Внимательно смотрите, как будем рисовать.
На ладонь кисточкой наношу красную краску и прикладываю ее к верхней части листа.
Убираю руку – получился мой отпечаток ладони. Вымою руку в теплой воде и вытру салфеткой.
А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы.
Наносите кисточкой краску хорошо, чтобы цветы получились яркие.
(Воспитатель просит ребят быть очень аккуратными и внимательными, потому что это первый подарок для мамы.)
Выполнение работ.
(Дети самостоятельно выбирают и называют цвет своего цветочка.)
(В процессе работы помогаю детям.)
(Помощник воспитателя моет детям руки по мере необходимости.)
Чтобы наши ладошки и пальчики отдохнули сделаем гимнастику для пальцев.
Пальчиковая гимнастика.
«Наши руки как цветочки.
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать»
Воспитатель: Наши пальчики и ладошки отдохнули, посмотрим на наши красивые цветочки. Чего не хватает у них?
Дети: Стебелька, листиков.
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем стебелек и листики нашему цветочку. Дальше понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель.
А теперь наносим на ладошку кисточкой зеленую краску и прикладываем к стебельку ладошку - получается зеленый листик
(если есть время - можно нарисовать еще листик).
(В процессе работы помогаю детям, по мере необходимости).
Посмотрите, какие красивые тюльпаны получились!
Рефлексия.
Вам понравилось рисовать ладошками? Что мы с вами рисовали?
Давайте полюбуемся ими.
Вы молодцы и ваши ладошки тоже. Давайте похлопаем им.
Вечером, когда мамы придут за вами, подарите им свой цветочек.
Им будет очень приятно.
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционная техника рисования в детском саду в младшей группе. Зима
Нетрадиционные техники рисования в детском саду во 2 младшей группе
Нетрадиционная техника рисования для детей младшей группы
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для младшей группы ДОУ