Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников через лепку из пластилина

Из опыта работы воспитателя детского сада. Развитие моторики рук детей раннего возраста при помощи лепки из пластилина
Во что может превратиться кусочек пластилина в руках ребенка? Это всегда талантливая и очень интересная импровизация.

Дети обязательно должны выражать свои чувства, эмоции и фантазии, свое отношение к окружающему миру.

Пластилин — удивительный материал. Он не только дает малышам возможность реализовать свой творческий потенциал, помогает сформировать эстетический вкус, но и учит в гармонии с природой.

Пластилиновые картинки — это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью приёма надавливания на маленькие пластилиновые шарики или их размазывания по поверхности основы создаются плоские изображения. Такая методика работы с пластилином позволяет создавать яркие пластилиновые картинки буквально за считанные минуты.

Цели занятия:
- Обучение навыкам работы с пластилином: знакомство с новыми приемами (скатывание, надавливание и размазывание);
- создание сюжетных картинок при помощи новых приемов.
- Формирование интереса к лепке.
- Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие речи.
- Ознакомление с окружающим миром.
- Развитие положительных эмоций эмоций и фантазии.

Материалы:
Мягкий пластилин ярких цветов; основа для картин; разноцветный матовый картон, бархатная бумага, пластилиновая основа (пластилин, размазанный равномерным слоем на плотном картоне), ткань, натянутая на картон и др. Для обыгрывания картонки — резиновые и пластмассовые игрушки.

Используемые приемы лепки:
1. Скатывание— формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами рук.
2. Надавливание— нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.
3. Размазывание— надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении.

Чтобы навыки лучше усвоились, быстрее закрепились и не смешивались, следует проводить обучение поэтапно: сначала научить надавливать на пластилин, затем его размазывать, и в дальнейшем сочетать оба приема. Обучение созданию пластилиновых картинок должно проходить в порядке возрастания уровня сложности, от создания простых картинок к более сложным.

Создание каждой пластилиновой картинки превращается в настоящее занятие по развитию речи. Ведется непрерывная беседа с ребенком, используется стихотворный материал.

Система работы по обучению создания пластилиновых картинок:
• знакомство с пластилином;
• освоение приемов надавливания и размазывания;
• освоение приемов вдавливания;
• лепка объёмных фигур.

Примерные темы пластилиновых картинок:
1. Освоение приема надавливания:
• Конфетки на тарелке.
• Покормим курочку.
• Снег идёт.
• Витамины в баночке.
• Мухомор.
• Божья коровка.

2. Освоение приема размазывания:
• Ёжик.
• Салют.
• Солнышко.
• Дождик.
• Красивая тарелка.
• Полянка с ягодками.

3. Освоение приёма вдавливания:
• Букет.
• Бусы.
• Бабочка.
• Одуванчик.
• Гусеница.
• Волшебная картина.
Для вдавливания подбираются подходящие предметы: ракушки, камешки, пуговицы, палочки, а также различные материалы: крупы (горох, фасоль, гречка), пенопласт и др.

4. Лепка объемных фигур (на основе шариков и колбасок):
• Конфеты.
• Ягоды.
• Яблоки и т.д.

Выводы:
Работа с пластилином развивает мелкую моторику рук, а следовательно, активизирует мыслительную и речевую деятельность ребенка. На занятиях с пластилином развиваются и крепнут пальчики ребенка, что непосредственно влияет на развитие речи и мышление, а творческое создание привлекательного для малыша изделия закладывает фундамент самостоятельности и креативности личности. Приобретается сенсорный опыт — чувство пластики, формы, веса. Кроме того дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занимательной деятельности в детском саду. Младшая группа Планируемые результаты освоения программы в младшей группе по ФГОС Особенности развития детей младшего дошкольного возраста Возрастные особенности детей 3-4 лет по ФГОС кратко

Похожие статьи:

Организация прогулки в младшей группе по ФГОС

Наблюдения за живой природой в младшей группе детского сада

Наблюдения за неживой природой на прогулке в младшей группе

Наблюдения за трудом взрослых в младшей группе

Наблюдения за жизнью улицы. Младшая группа

Отчёт воспитателя о проведении конкурса зимних поделок. Младшая группа | Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Пирамидка
Опубликовано: 1032 дня назад (21 января 2022)
Просмотров: 904
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!