Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занимательной деятельности в детском саду. Младшая группа

Конспект занимательной деятельности в младшей группе «Филя ищет хозяина»
Автор: Юлия Александровна Пелепягина, воспитатель МДОУ № 2 с. Пески
Краткое описание: Занимательная деятельность направлена на закрепление материала по теме «Домашнее животное – кошка». Проводится в форме сюжетной игры и охватывает все пять образовательных областей. Будет интересно педагогам, работающим с младшими дошкольниками.
Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет.
Задачи: Учить рисовать фломастером знакомый предмет
Познакомить с новым понятием - хозяин (тот, кто ухаживает, кормит)
Продолжать знакомить с четырьмя основными цветами
Уточнить представление о том, что кошка домашнее животное
Закрепить знания детей о кошке, о некоторых особенностях внешнего вида, поведения (есть хвост, усы, лапы, на лапках мягкие подушечки, а в них коготки, ступает мягко, бесшумно, мяукает)
Закреплять умение в ползании на четвереньках
Развивать речь, слуховое восприятие, активизировать словарь: лакает, мяукает, мурлычет, пушистая, хозяин
Развивать артикуляционный аппарат, подражая мяуканью кошки, лаканию молока.
Развивать мелкую моторику, двигательную активность, память, внимательность
Развивать сенсорные качества
Развивать интерес к устному народному творчеству
Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному
Вызвать интерес и радость от общения и ним.
Образовательные области:
- познавательное развитие (расширение кругозора, сенсорное развитие),
- художественно-эстетическое развитие (музыкальное сопровождение, рисование),
- социально-коммуникативное развитие (обыгрывание потешки, рассматривание кошки, общение с воспитателем),
- речевое развитие (потешки, загадки),
- физическое развитие (пальчиковая гимнастика, релаксация, основное движение, упражнения).
Методические приёмы:
Сюрпризный момент, проблемная ситуация, смена видов деятельности, использование звукозаписи, похвала, подсказка, вопросы к детям, напоминание, художественное слово, показ воспитателя, психогимнастика.
Материал : мягкая игрушка – кот, дидактическая игра « Мир животных», эмблемы - котята, костюм девочки (бант, юбочка), конфеты, листы белой бумаги, фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание картин, дидактическая игра «Мир животных», чтение художественной литературы, подвижные игры, игры с игрушкой, рассматривание живого объекта.
Ход занимательной деятельности
1. Приветствие “С добрым утром!”
Дети встают в круг и повторяют за воспитателем слова и движения.
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживаем глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем ушки. Приложить ладони к ушам, изображая Чебурашку.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Погладить ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Погладить ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть глазками на верх.
Мы проснулись!
Вбегает девочка Катя: Помогите, боюсь, за мной кто-то гонится……
То мурлычет, то играет,
То куда-то убегает.
Убегает далеко
Пьёт парное молоко
Воспитатель: о ком сказала Катя? …..(кошка)
- Смотрите, дети, кто к нам пришел? Это он жалобно мяукал и бежал за Катей. Заходи котик. Ты что грустишь?
Воспитатель: Котик сказал, что его зовут Филя, что у него нет хозяина.
Воспитатель: Катя ты не бойся его, мы тебе сейчас всё о нём расскажем. Садись на стульчик.
- Сначала скажите, кошка - домашнее или дикое животное? ( Домашнее)
- Правильно. А вам нравится котик?
- Смотрите, какой он красивый хороший. Его зовут Филя.
- Дети, а что это у Фили? (показывает на голову). Голова у кошечки круглая.
- А что есть у кошечки на голове? (Ушки)
- На что ушки похожи? (На треугольники)
- А что еще есть на голове у Мурки? (Глазки)
- А что же это? (Усы). Какие усы? (Длинные, белые)
- Еще есть у нашего гостя носик, ротик и язычок. Что делает кошечка язычком? (Умывается, лакает молочко). Покажите, как кошечка лакает молочко?
- А, вот это, дети, туловище. Чем покрыто туловище у кошки? (Шерстью)
- Погладьте Филю и ответьте, какая шерстка у котика? (Мягкая, пушистая).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
- А что же вот это такое? (Хвостик). Какой хвостик? (Длинный, пушистый)
- Ребята, а что же кошечке помогает бегать, ходить? (Лапки)
- Правильно. А, что есть на лапках у кошечки? (Подушечки). А в подушечках? (Коготки-царапки)
- Кто знает, для чего кошечке коготки? (Лазать по деревьям, по заборам, ловить мышей)
- Дети, когда кошечка ходит, она прячет коготки в маленькие подушечки на лапках и поэтому ходит кошка тихо-тихо (дети снимают обувь). Давайте, мы с вами походим, как кошечки. Я буду большая мама-кошка, а вы маленькие детки кошки – кто? ….котята. Я превращаю вас в котят…
1,2,3 – покружись и в котенка превратись…… (наклеить мордочки котят на одежду)
Воспитатель: А сейчас встанем на «лапки» и пойдём за мамой кошкой.
Стойка на коленях с опорой на руки.
На счёт 1- прогнуться в спинке, голову вверх.
На 2- согнуть спину, голову вниз.(2-3р)
А что любят кушать кошечки – молоко, рыбу. А как они просят кушать ….. мяу, мяу.
Молодцы мои котята……
1,2,3 – покружись и в ребёнка превратись…… (убрать мордочки котят)
Молодцы, ребята! У вас все очень хорошо получилось.
Воспитатель: А теперь, мои дорогие, я предлагаю вам сделать котику подарок, нарисовать разноцветные клубочки.

Нам нужно размять пальчики:
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется понемножку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

Воспитатель показывает у мольберта как рисовать клубочек:
- Я беру фломастер, снимаю крышечку. Фломастер беру тремя пальцами, свободно. Ставлю фломастером точку на листке бумаги и начинаю круговыми движениями рисовать клубочек.
Воспитатель спрашивает цвет фломастера, оказывает помощь, хвалит.
А теперь подарим клубочки Филе.
Воспитатель: Ну, что Катя ты всё узнала о котике, ты не будешь его бояться?
Катя: Я так рада, что попала к вам в детский сад, вы мне помогли найти друга, и если Филя согласится, я возьму его к себе жить.
Дети спрашивают у кота согласие - он соглашается.
Катя: А я всех угощу конфетами.
Рефлексия.

Рекомендуем посмотреть:

Планируемые результаты освоения программы в младшей группе по ФГОС Особенности развития детей младшего дошкольного возраста Возрастные особенности детей 3-4 лет по ФГОС кратко Использование занимательного материала в обучении грамоте дошкольников

Похожие статьи:

Организация прогулки в младшей группе по ФГОС

Наблюдения за живой природой в младшей группе детского сада

Наблюдения за неживой природой на прогулке в младшей группе

Наблюдения за трудом взрослых в младшей группе

Наблюдения за жизнью улицы. Младшая группа

Участник №28 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2018 года
Конспект театрализованной игры для младших дошкольников 2-3 лет
Опубликовано: 2480 дней назад (6 февраля 2018)
Просмотров: 1220
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Галина Александровна Степанова # 7 февраля 2018 в 15:14 0
Посредственно! Потому что возникает ряд вопросов. 1) Кто же приходил на занятие к детям: кот Филя или все же кошка Мурка? 2) Почему не раскрыт последняя часть занятия - рефлексия и в какой форме проходил данный этап? 3) С какой целью "наклеивать эмблемы (мордочки котят) на одежду детей, есть ли в этом смысл? Это занятие, а не спортивное командное соревнование! Вы подумали, сколько времени может занять данный процесс? Ведь время ограничено: в 1 младшей группе всего 10 мин, во 2 младшей группе детского сада - 15 мин. Нерационально! 4) На каком этапе занятия использовалась заявленная Вами в разделе "материалы" дидактическая игра "Мир животных"?
Юлия Александровна Пелепягина # 10 февраля 2018 в 06:20 0
Спасибо, что указали на недостатки. Знаете мне времени хватило, так как у меня в группе 12 детей и помощник воспитателя помогает. Отредактировать не успела извиняюсь, я проводила это занятие в 1 младшей группе, приходила Мурка, А во 2 младшей - Филя, я не учла, что всего 3 часа на редактирование.
Людмила Павловна Войлошникова # 1 мая 2018 в 00:12 0
А мне понравилось! Ценно именно то, что здесь присутствуют собственные идеи и есть работа с детской ладошкой. Успехов! Мой голос!