Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект театрализованной игры для младших дошкольников 2-3 лет

Театрализованная игра «Испекли мы калачи» для детей второй группы раннего возраста
Описание работы. Сценарий игры будет полезен педагогам работающим с малышами.
В игре дети продолжают знакомиться с бытом и фольклором русского народа.
В процессе лепки увидят результаты своего труда.
Цель. Продолжать знакомить детей с бытом и фольклором русского народа.

Задачи. Знакомить с русским народным творчеством, вовлекать в совместное пересказывание знакомых потешек, побуждать к игре с движениями. Обогащать эмоциональное, речевое и умственное восприятие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Развивать чувство ритма и темпа в танце. Воспитывать поэтическое восприятие, любовь к русскому народу.

Виды детской деятельности. Игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, музыкальная, чтение художественной литературы, двигательная.

Материал. Русские народные костюмы, предметы русского быта, расписные деревянные ложки, платочки на каждого ребенка. Магнитофонная запись русских народных плясовых мелодий. Элементы интерьера русской избы и предметы обихода (печка, чугунок, самовар, ухват), соленое тесто.

Возможные достижения детей. Дети знакомы с русским фольклором, доступным их возрасту, выполняют элементы драматизации потешек. Слушают музыку и выполняют движения в соответствии с музыкой. Лепят не сложные предметы. Проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей обстановки, одежды.
Ход игры.
Дети собираются к Сороке-вороне в гости, одетые в русские народные костюмы.
Воспитатель. Тук-тук! Здесь живет Сорока-ворона?

Сорока встречает гостей низким поклоном. На ней на плечи наброшена шаль или большой расписной платок, который зрительно вырисовывает крылья, когда сорока разводит в стороны руки.

Сорока-ворона. Входите, гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как живу. Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, кренделечки, калачики.
Воспитатель. А сейчас расскажи, пожалуйста, где ты летала, что ты видала? Ребята, попросим вместе. Воспитатель и дети громко приговаривают:
«Сорока- ворона! Где была?
Сорока-ворона. Далеко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашку варила. Детишек скликала, кашкой угощала… Прошу за стол, гости дорогие!

Из печки достается ухватом горшочек с кашей, ставится на стол. Дети садятся за стол, и повторяется потешка
Сорока-ворона. (Продолжает, раздавая детям угощение).


Сорока-ворона кашу варила,
Деток кормила
Этому дала в чашечке,
этому в мисочке,
этому в тарелочке,
этому в блюдечке,
этому на ложечке,
а этому в поварешечке.

Сорока-ворона раскладывает кашу в ладошку сложенную чашечкой. Дети "едят" кашу.
Воспитатель. Нам понравилась твоя каша, Сорока-ворона.
Сорока-ворона. Я собралась калачи, бараночки печь, вот и тесто готово.
Воспитатель. Мы с ребятками тебе поможем.
Сорока-ворона. Раскатаем тесто, чтобы получилась палочка, и концы соединим – вот бараночки, да калачи вышли. ( Дети помогают лепить из теста баранки, калачи). Ну, а теперь, поставим противень в русскую печь, пусть пекутся наши калачи, бараночки.
Воспитатель. Славно потрудились нужно отдохнуть.
Сорока-ворона. А плясать вы умеете? Давайте плясать с платочками.
Исполняется запись русской народной мелодии.
Детям раздают платочки. Дети танцуют под музыку.
После пляски Сорока вынимает противень с угощением.


Ай, качи-качи-качи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи.
Все румяны. Горячи!
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи
Нам оставили
Ба-ра-а-а-ночки!
(Показывает блюдо с баранками).
Сорока - ворона угощает детей гостинцами и приговаривает:

Самовар кипит, уходить не велит!
Самовар на стол несем
Мы за чаем не скучаем
Говорим о том, о сем!
Сорока – ворона наливает чай, дети кушают баранки с чаем.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры для детей первой младшей группы Развивающая игра «Форма, цвет, размер» для детей 2-3 лет Адаптационные игры в детском саду Игра с логическими блоками для детей младшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека

Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Накормим куклу обедом»

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Куклы в гостях у детей»

Дидактические игры по социальному развитию в младшей группе детского сада

Новогодний праздник для детей раннего возраста. Сценарий | Конспект занимательной деятельности в детском саду. Младшая группа
Опубликовано: 2492 дня назад (25 января 2018)
Просмотров: 3221
Рубрика: Игры, забавы
+5
Голосов: 5
Юлия Александровна Дерягина # 26 января 2018 в 15:28 +3
Здравствуйте, Юлия Александровна.Спасибо за конспект занятия.У сейчас детки помладше.В следующем году возьму на вооружение Вашу разработку.Задачи соответствуют содержанию материала.Все доступно.
Евгения Валерьевна Сапожникова # 27 января 2018 в 16:58 +2
Юлия Александровна, Вам голос! Очень содержательное, хотя и доступное по возрасту у Вас занятие получилось. Я на ваш конспект наткнулась случайно. У нас в детском саду реализован мини-музей "Русская изба". Обязательно порекомендую куратору музея Ваше занятие для малышей (пока в него приглашают только деток со средней группы начиная)!
Юлия Александровна Пелепягина # 31 января 2018 в 12:47 +1
Для этой игры мы с детьми сделали, самовар, чугунок и чайник-заварник. Еще я сшила кукол:бабушку и дедушку, думаю для русской избы будет интересно. Если вас это заинтересует, посмотрите мой фотоальбом "Мои увлечения"
Сидорова Зоя Григорьевна # 31 января 2018 в 18:08 0
Юлия Александровна!
Чудесная игра «Испекли мы калачи»
Такие театрализованные игры любят дети,
потому что им всё понятно, наглядно, интересно...
Спасибо !!!
Всего доброго!
Некоторые рекомендации по оформлению публикации:
- Вы забыли указать автора, назначение публикации
- ЦЕЛЬ пишем в форме существительного и отвечает на вопрос ЧТО?
Например, "Знакомство детей с бытом и фольклором русского народа."
- рекомендуется убрать лишние пробелы Это правила оформления публикаций на сайте "Пед-копилки"
Пройдите по ссылке : https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
это просто рекомендации...
Всего доброго!
Успехов!
Голос.
Зоя.
Олеся Ивановна Попова # 31 января 2018 в 22:36 0
Добрый вечер, Юлия Александровна! Вы совершенно правы, что благодаря сказке у детей младшего возраста происходит более понятное знакомство с бытом и фольклором русского народа. Очень интересная театрализация. Голосую за Вас