Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Адаптационные игры в детском саду

Адаптационные игры для детей 2-3 лет
Автор: Сумарокова Татьяна Николаевна, педагог-психолог МБДОУ 69, г. Чита
Адаптационные игры для детей младшего дошкольного возраста в летний период
Актуальность:
Игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры являются не только средством физического воспитания с раннего возраста, но и способствуют закаливанию и оздоровлению. Они способствуют развитию познавательных процессов, приобретению опыта общения со сверстниками и взрослыми, что является одним из условий успешной адаптации.
Взрослый и воспитатель являются активными участниками игр. Одновременно действуя вместе с детьми, являются образцом для подражания. Объяснение и показ действий происходит в ходе игры. Интонацией взрослый подчеркивает характерные черты игрового персонажа. На протяжении всей игры взрослый поддерживает интерес детей к игре, следит за их действиями, поощряет самостоятельность, инициативу, активность.
Продолжительность игры зависит от характера движений, числа игроков, условий проведения, настроения детей, ориентировочно от 5 до 8 минут. Количество повторений в течение прогулки 4-6 раз.
Поиграйте в игры со своим ребёнком. После освоения ребёнком игры (через несколько дней) расширяйте социальные контакты, включая в игру с вами все большее количество детей.
Каждая выбранная игра проводится в течение 1 месяца, пока большинство детей не запомнят и не начнут участвовать. В выученные игры можно вносить изменения.
Цель:
Способствовать успешной адаптации ребенка к детскому саду.
Задачи:
Обогащать и совершенствовать физический опыт детей; побуждать к активным самостоятельным действиям, подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками; расширение социальных контактов детей, формирование доверия к окружающим; развитие умения конструктивно взаимодействовать, развитие познавательной и эмоциональной сфер ребёнка.
Прыжки под считалки
Встаем лицом к лицу ребёнка, возьмем его руки в свои и начнем приговаривать считалку – небыстро.
Две хлопушки, два хлопка.
Холмик, деревце, овраг.
Испугали хомяка.
Выходи скорей, хомяк!
Ребёнок должен почувствовать ритм считалки и начать на носочках легко в такт прыгать. Держа ребёнка за руки, помогите ему почувствовать ритм, слегка поднимая его руки и опуская их. Через некоторое время позвольте ребёнку прыгать в такт без поддержки. А затем привлечь других детей: встать в круг и попрыгать под одну общую считалку всем вместе.

Топ-топ
Сначала проиграть считалку со своим ребёнком. Затем организовать для игры несколько детей. Дети стоят в кругу. Начинаем вместе топать и хлопать под считалку:
Топ-топ, кто идет?
Топ-топ, мы идем.
Хлоп-хлоп, кто несет?
Хлоп-хлоп, мы несем.

Колокольчик, позвони
Подвешиваем колокольчик на расстоянии вытянутой руки ребёнка. Взрослый говорит, что колокольчик волшебный, его звон радует окружающих. Предлагает ребёнку дотянуться до колокольчика и позвонить в него. После освоения игры, привлекаем других детей. Выбираем активного ребёнка и, называя его по имени, предлагаем тоже позвонить. После того как ребёнок позвонил, хвалим его: какой ты молодец! Как высоко ты смог дотянуться! А теперь …(выбираем ещё кого-нибудь) тоже позвонит. Спросите детей, как звенит колокольчик (динь-динь).

Потанцуй со мной
Сверху подвешиваем заводную погремушку («карусельку»). Заводя, предлагаем ребёнку потанцевать (покрутить кистью рук, приседать, покружиться – что сможет сделать ребёнок)- показываем, как это сделать. Под музыку «танцуем» вместе с ним. Когда игра освоена, вовлекаем других детей.

Дорожка для мяча
На песке взрослый палочкой рисует дорожку. Предлагает прокатить по ней мячик. Показывает, как это сделать. После того как ребёнок прокатил мяч, хвалит (как ловко, какой ты молодец, прямо по дорожке…) и ловит его, посылая обратно и предлагая словить (а теперь я к тебе мячик отправлю по дорожке). После изучения игры со своим ребёнком, предлагает нескольким детям катать и ловить один или несколько мячей.

Закати мяч в ворота
Взрослый делает «ворота» из любых подручных средств (расставленные на определенном расстоянии кубики из строительного материала, коробки из-под игрушек…) и просит детей по очереди закатывать мяч в промежуток между ними. Сначала руками, нагнувшись или присев на корточки, а затем ногой. Расстояние между ребенком и воротами можно варьировать в сторону усложнения, т.е. помещая детей все дальше от ворот; можно предоставить ребенку возможность самому выбирать расстояние. Закатывать мяч в импровизированные (разной высоты и ширины ворота) можно не только рукой или ногой, но и каким-нибудь предметом (клюшкой, деревянным молоточком). Размеры мяча и молоточка (клюшки) можно варьировать. Лучше подобрать такой мяч, который легко и быстро катится по земле (полу).
После того, как игра освоена вашим ребёнком, включайте в игру других заинтересованных детей. Возможно использование нескольких мячей.

Мини-баскетбол
Предложите ребёнку забросить мяч в какую-нибудь емкость, находящуюся на земле (полу) - корзинка, коробка, таз, пустой надувной бассейн и т.д.
Взрослый может держать емкость в руках и ловить ею мяч, брошенный ребенком. Эту игру легко разнообразить, меняя размер емкости и размеры мячей, а также высоту, на которую помещена эта емкость, и расстояние, с которого ребенок пытается забросить мяч. После освоения игры ребёнком, включайте в игру других заинтересованных детей.

Езда по дорожкам
Начертить палочкой на земле «дорогу» и попросить ребёнка проехать по дороге машинкой, детской коляской... После освоения ребёнком игры вовлекайте других заинтересованных детей (кто ещё хочет поехать по дорожке?), пусть едут друг за другом.

Молоток и колышки
Покажите ребёнку молоточек и возможные действия с ними. Например, поставив колышек в песок и придерживая его одной рукой, второй рукой - берет молоточек и сверху слегка ударяет по колышку несколько раз. Когда колышек войдет в песок до половины и будет держаться сам, взрослый убирает руку и забивает колышек в песок полностью. Помогите ребёнку освоить это действие. Предложите другие предметы, которые легко можно забить молоточком в песок.

Можно сопровождать действия с молоточком стишком:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Молоток мой лучший друг»

Чтобы заинтересовать детей этим действием, его можно немного продлить. Например, колышек забивается в песок не полностью. С его помощью в песке проделывается углубление, в которое можно «посадить деревце» (любой природный материал, который дети находят на прогулке).
После освоения игры ребёнком, привлекайте внимание других детей, включайте их в игру.

Секретик
Научите ребёнка делать «секретики»: выкопайте в уголке песочницы ямку, положите в нее фантики, кусочки разноцветной фольги, травинку или любую другую мелкую игрушку, накройте чем-нибудь (досточкой, тряпочкой…) и засыпьте песком. Затем раскопайте и радостно «удивитесь»: «Вот какой у нас, секретик!» Предложите ребёнку самому сделать секретик, в случае затруднений, окажите необходимую помощь. Сделайте секретики с несколькими детьми.

Игра «Ку-ку»
В песочнице закапайте игрушку так, чтобы было видно более половины спрятанного. Спросите: Кто (что) там спрятался? Угадай! Давай вместе откопаем и посмотрим! Показывайте, как по чуть-чуть надо откапывать, чтобы можно было узнать игрушку. После освоения игры ребёнком, привлекайте к игре других детей, закапывая несколько фигур, для всех детей или, закопав одну фигуру, раскапывают несколько детей с разных сторон.

Игра «Поливайка - узнавайка»
В детскую леечку налить немного воды. Разровнять часть песка в песочнице. Расскажите какой песок: Песочек сухой, теплый. Он сыпется. Давай дадим песочку пить. Ребёнок поливает разровненный участок из леечки. Скажите: Какой стал песок? Мокрый, сырой, влажный, прохладный, липкий… Пусть ребёнок «напоит» несколько участков с сухим песком, предварительно его разровняв. После освоения игры ребёнком, привлекайте других детей. Можно просить, чтобы дети разровняли песочек, при этом расскажите какой песок, затем сами полейте и расскажите, какой стал песок, что из него можно сделать. Поиграйте сырым песком вместе: слепите «пирожки», формочки, горки…

Игра «Построим забор»
Приготовим счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка: Выбери синие палочки и построй заборчик синего цвета (втыкаем палочки в мокрый песок). Обязательно покажите, как это сделать. Потом — красные палочки и построим заборчик красного цвета. Если ребёнок не может сделать по цветам, предложите сделать просто ровный забор разных цветов. Включайте в игру большее количество детей, предлагая построить 1 большой забор.

Игра «Огород»
Предложите ребёнку игрушечные овощи. Ребёнок с помощью взрослого закапывает их не глубоко в песок. Спросите: Что ты посадил? Говорящий ребёнок отвечает, что он посадил. Если ребёнок ещё не говорит, вопрос задайте так: Ты морковку посадил? Ребёнок сигнализирует доступным способом о правильности вашей догадки или просто усваивает информацию. После освоения игры ребёнком, предложите поиграть нескольким детям. Давайте посадим огород! Что там растет? Называя других детей по именам, предложите «посадить» овощи, обязательно покажите, как это сделать: Надя, посади капусту, Света, посади свеклу… После «посадки» говорите каждому ребёнку, что он молодец. Спросите: что посадила Надя? (если ребёнок не может ответить, скажите за него, привлеките внимание детей к овощу и к ребёнку: посмотрите, Надюшка посадила нам капусту, а Света свеклу….Расскажите, для чего нужно выращивать овощи (чтобы сварить вкусный суп, с витаминами).

Игра «Кто там спрятался?»
Покажите ребёнку 1-2 яркие игрушки. Затем вместе с ребёнком одну закапайте. Спросите: Что там спряталось? Ребёнок (говорящий) отгадывает и раскапывает её. Если ребёнок ещё не говорит, закопав игрушку, спросите: где зайчик? После того, как он игрушку раскопает, скажите: вот он зайчик! После освоения игры ребёнком, привлекайте других детей.

Игра «Муравей»
Сделайте не большую горку из песка и покажите, как там ползают муравьишки или просто наши пальчики. Начните делать норки пальчиками с разных сторон, встретившись пальчиками с ребёнком, выразите свою радость о встрече. После освоения игры ребёнком включайте в игру других детей. Дети руками, лопаточками (можно использовать сито, ведерочки, формочки) делают горку из песка, взрослый помогает. Затем предлагает поиграть в муравьишек, которым необходимо пролезть внутри горки (если ребёнок или кто-то из детей выражает тревогу по отношению к муравьям, можно предложить пролезть пальчикам). Дети с разных сторон заталкивают пальчики в песок и внутри встречаются пальчиками.

Игра «Куличики»
Покажите ребёнку как с помощью формочек делать куличики. Постряпайте куличики разных форм. После постройки вместе угадайте, что получилось или на что похоже. Проговорите вместе с ребёнком, предлагайте свои варианты ответов (а ещё похоже на…) После освоения ребёнком игры, научите играть в куличики других ребят.

Игра «Рисунок на песке»
Ладонями вместе с ребёнком разровняйте «полянку» на песке. Полейте водой, вместе утрамбуйте «полянку». Возьмите не большую палочку, нарисуйте простую фигурку (кружок, солнышко…). Пусть ребёнок отгадает, на что это похоже. Если ребёнок не говорит или не может отгадать, расскажите ему, что нарисовано. Разровняйте рисунок вместе с ребёнком и попросите ребёнка порисовать самому (по желанию). Обязательно похвалите. Спросите, что нарисовал ребёнок или отгадайте сами. Привлекайте к игре других детей. Полейте им большую «полянку» дайте палочки и попросите порисовать, обязательно покажите, как это делать. Спросите, кто, что нарисовал, похвалите каждого за рисунок, например, так: какая красивая картинка у Маши…Молодец Маша!

Иди ко мне
Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и зовет его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, взрослый его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется по желанию ребёнка. Подзывайте к себе всех детей по очереди.

Пришел Петрушка
Взрослый приносит игрушку Петрушку (или любую другую), рассматривает его с ребёнком. Петрушка гремит погремушкой (вместо погремушки могут быть коробочки с песком, крупой, звенящие игрушки и др), потом дает ребёнку погремушку. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются. Привлекайте к игре нескольких детей, вместе устройте оркестр погремушек.

Ловим мыльные пузыри
Взрослый на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал? Затем учит каждого ребенка ловить пузыри. Сначала можно проиграть только со своим ребёнком или с малым количеством детей, а затем со всеми.

Поезд
Взрослый предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а ты – вагончик, иди за мной!». Идут друг за другом, взрослый говорит «чух-чух… ту-ту». После освоения ребёнком игры, увеличьте количество «вагонов». Дети идут друг за другом. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чух-чух-чух». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Солнечные зайчики
Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
Дети ловят солнечных зайчиков. Можно пускать зайчиков по земле, а дети на него будут пытаться наступить.

Подуй на шарик
На уровне лица ребенка подвешивается (или держим на веревочке) воздушный шарик. Взрослый показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем можно предложить дуть сразу нескольким детям. Показать, что вместе с другими детьми можно шарик сдуть быстрее. Поблагодарить детей за помощь.

Забава с «глазком»
Взрослый дает ребенку листок картона с вырезанной посередине дырочкой. Объясняем: это наши очки, они помогают разглядывать. Подходим с «очками» к травинке, листику, камешку, игрушке… и показываем, как смотреть через «очки». Предлагаем ребенку посмотреть сквозь «очки» на свои пальцы, ноготки – это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т. д. Через несколько дней включайте в игру других заинтересовавшихся малышей, сделав им «очки». Можно смотреть через сито для песка.

Игра с куклой
Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку), попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д. Куклу можно: переодеть, расчесать, умыть, уложить спать, покормить… Желательно действия сопровождать потешками, стишками. После освоения ребёнком игры предложите и другим детям куклы и поиграйте все вместе.
Водичка, водичка, умой кукле личико!
Чтоб смеялся роток, чтоб смотрел наш глазок!

Соберем игрушки
Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем». Привлекайте к игре всех детей.

Мяч
Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а взрослый, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После освоения ребёнком игры попробуйте поиграть с другими детьми или со всеми вместе. Встав в круг вы имитируете движение (стук по мячику), проговариваете стишок, а дети прыгают в такт стишку.

Игра с собачкой
Взрослый держит в руках игрушечную собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
После того как ребёнок ознакомился с игрой, предложите поиграть с собачкой всем детям. Участие принимают все заинтересованные в участии детки. Читайте стих и затем подходите с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагайте взять ее за лапу и поздороваться. Можно покормить собачку. Приносят вместе миску с воображаемой едой ( в миску насыпать песок), собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!» Если детки боятся собачки можно использовать другую игрушку.

Кто в кулачке?
Взрослый раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак. Читаем стишок и вместе с ребенком выполняем движения:
Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)
После того, как ребёнок освоил игру, проводите её с большим количеством детей.

Игра с кистями рук
Выполняя движения, взрослый просит ребенка повторить их. Опускает пальцы вниз и шевелит ими – это «струи дождя». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Разучите все действия со своим ребёнком, затем включайте в игру других детей.
Передай колокольчик.
Дети стоят полукругом (если в помещении, то можно сесть на стульчики). В центре стоит взрослый с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой). Если ребёнок не может выбрать, взрослый помогает.

Повтори за мной
Поиграйте в игру сначала со своим ребёнком, затем играйте все вместе. Играющие, становятся в круг, на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Взрослый сначала один, а через несколько занятий вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении и показывает, как это делать:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
(Дети берутся за руки, образуя круг.)

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры для детей первой младшей группы Развивающая игра «Форма, цвет, размер» для детей 2-3 лет Адаптация ребёнка в детском саду Игра с логическими блоками для детей младшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека

Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Накормим куклу обедом»

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Куклы в гостях у детей»

Дидактические игры по социальному развитию в младшей группе детского сада

Участник №4 творческого конкурса для педагогов «Весёлое лето 2014»
Воспитание детей дошкольного возраста сказкой
Опубликовано: 3838 дней назад (22 мая 2014)
Просмотров: 30430
Рубрика: Игротека
+22
Голосов: 22
Лариса Дорогина # 22 мая 2014 в 17:36 +1
Спасибо за подборку, интересные игры.Всегда хочется что то новое и интересное показать детишкам. Затронута актуальная тема. Обязательно возьму на заметку.
Татьяна Николаевна Сумарокова # 24 мая 2014 в 08:17 0
Я рада, что подборка игр оказалась интересной и актуальной.
Светлана Христьяновна Лаптева # 22 мая 2014 в 18:03 +1
Спасибо за такую разнообразную подборку игр. Хороший материал для пополнения моей копилочки, обязательно воспользуюсь. 1+
Татьяна Николаевна Сумарокова # 24 мая 2014 в 08:16 0
Приятно, что материал полезен.
Наталья Алексеевна Петрова # 22 мая 2014 в 19:05 +1
Очень хорошая подборка игр для адаптации детей. Их можно посоветовать родителя чтобы они проигрывали дома с детьми. Так родители смогут поговорить с детьми и заодно поиграть с ними. Молодец. Прими мой голос
Татьяна Николаевна Сумарокова # 24 мая 2014 в 08:16 0
Эти игры мы предлагаем проигрывать родителям с детьми в период адаптации на летнем участке.
Ираида Юрьевна Ляпунова # 22 мая 2014 в 20:43 +1
Татьяна Николаевна, спасибо за публикацию.Представленный материал обобщен и удобен для использования в практической деятельности. Игры привлекают разнообразным сюжетом и двигательной активностью,доступны для малышей.
Татьяна Николаевна Сумарокова # 24 мая 2014 в 08:15 0
Спасибо, приятно , что работа оказалась полезной.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 23 мая 2014 в 14:43 0
Татьяна Николаевна ваша подборка игр очень полезен. Ведь малыши так любят играть. Обязательно пополню свою копилку вашими играми. Спасибо!!! Вы просто молодец!!! +1
Татьяна Николаевна Сумарокова # 24 мая 2014 в 08:14 0
Спасибо, очень приятно!
Ольга Борисовна Демидова # 24 мая 2014 в 11:31 +1
Татьяна Николаевна, очень хороший материал.Насколько разнообразны игры. Молодец. Примите мой голос.
Татьяна Николаевна Сумарокова # 24 мая 2014 в 13:08 +1
Спасибо!
Наталья Валентиновна Черникова # 24 мая 2014 в 17:42 0
Отличный практический материал по организации адаптационного периода детей младшего дошкольного возраста!Многие из них могут быть рекомендованы и для детей раннего возраста.Игры подойдут при формировании эмоционального контакта детей, педагогов и сверстников в адаптационный период.Они помогут снизить у детей чувство страха и тревоги, что непременно будет способствовать облегчению их адаптации к ДОУ.Спасибо за подборку.
Сумарокова Татьяна # 26 мая 2014 в 03:00 0
Спасибо. Очень приятно, что материал востребован.
Татьяна Алексеевна Фадеева # 28 мая 2014 в 20:28 0
Спасибо за подборку.Обязательно буду рекомендовать своим коллегам.Вам - голос.
Надежда Анатольевна Аверина # 29 мая 2014 в 07:56 +1
Татьяна Николаевна, мне очень понравились ваши игры! Хочется отметить, их разнообразие. Я думаю, что они будут интересны детям. Этим летом я буду работать на школьной площадке - обязательно включу некоторые из них в план работы.
Сумарокова Татьяна # 29 мая 2014 в 12:09 +1
Спасибо, за ваши отзывы. Мне очень приятно, что мои наработки востребованы и актуальны.
Ольга Васильевна Яковлева # 7 июня 2014 в 23:06 +1
Замечательная подборка игр для детей раннего возраста. Понравилось, что игры разнообразны. есть и игры с водой, песком, игрушками, пальчиковые игры, подвижные. Детям, несомненно, понравится играть со взрослыми и сверстниками. Они получат массу положительных эмоций, легко пройдут адаптационный период. Спасибо за интересный материал. Творческих успехов! голос
Оксана Сергеевна Белевцева # 11 июня 2014 в 18:20 0
Адаптация к детскому саду является трудным периодом для ребенка. На мой взгляд, представленная подборка игр (особенно игры на сенсорику) поможет сформировать у него не только положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему, но и установить контакт с педагогами.
Голос Вам от меня!
Сумарокова Татьяна # 12 июня 2014 в 14:03 0
Спасибо, за отзывы. Действительно я предлагаю эти игры в период адаптации на участке - и адаптация детей проходит успешно!
Кристина Павловна Агеенко # 18 июня 2014 в 12:17 0
Интересный и полезный материал, тем более очень важен для адаптации малышей. Обязательно возьму себе в копилку ваши игры, интересно, свежо. Видно проделана большая работа по подборке материала, спасибо.
Сумарокова Татьяна # 18 июня 2014 в 15:13 +1
Спасибо, что оценили мои труды!
Ауэр Анастасия Юрьевна # 19 июня 2014 в 07:56 0
Какой ценный материал. Спасибо Вам большое.
Сумарокова Татьяна # 19 июня 2014 в 11:12 0
Рада, что мой материал является ценным, надеюсь, что Вам пригодится в работе!
Ирина Владимировна Нестерова # 25 июня 2014 в 01:01 0
Очень нужный материал. Как для педагога, работающего в группе раннего возраста, так и для родителей. Дети, чем младше, тем непосредственнее. Для малышей все впервые - движения, звуки, предметы. Все наши страхи и неудачи родом из детства. Потому что в детстве мы получаем свой первый опыт. Удачный или не очень. Преодолеваем первый стресс, получаем Первые навыки адаптации. Татьяна, Вы предлагаете Очень правильный материал, содержательный, учитывающий особенности психического развития детей раннего возраста. Для ребенка очень важно постоянно слышать речь взрослого, без нее не будет его собственного речевого развития, важно позитивное эмоциональное общение и тактильный контакт для формирования базового доверия к людям, к миру,важны предметная и игровая деятельность, развивающие душу,тело, интеллект. Каким малыш увидит этот мир? Опасным, тревожным, угрожающим или интересным, добрым, радостным. Будет скучать в ожидании мамы и чувствовать себя одиноким и покинутым или ожидать встречи с внимательным воспитателем, дружелюбными сверстниками? Это зависит от нас взрослых. От нашего желания быть рядом, быть партнером в освоении окружающего мира, от нашего умения уверенно и спокойно вести ребенка в мир игры - мир детства.
Сумарокова Татьяна # 25 июня 2014 в 13:50 0
Спасибо, очень ценный отзыв, практически вся актуальность работы с детьми в адаптационный период. Думаю, ваше послание будет отличным теоретическим дополнением в практике. Спасибо!
Марина Васильевна Кухтина # 13 июля 2014 в 06:07 0
Татьяна Николаевна,спасибо за разнообразие игр. Подборка очень содержательная и вместе с тем практически очень ценная как для родителей, готовящихся вместе с детьми переступить порог детского сада так и для воспитателей, непосредственно работающих в адаптационных группах. Ведь известно что, чем быстрее установится эмоциональный контакт между воспитанником и педагогом, тем легче ребенку адаптироваться к условиям ДОУ. Обязательно возьму на вооружение и найду применение в своей работе. Очень ценный материал!
Сумарокова Татьяна # 13 июля 2014 в 16:17 0
Спасибо за отзывы, очень приятно, что моя подборка востребована.
Мария Чукмарёва # 4 августа 2014 в 23:56 0
Бесценный материал для воспитателей! Обязательно воспользуюсь вашей подборкой игр ( сделаю картотеку) и посоветую коллегам!Адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Основная задача таких игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Примите голос!
Сумарокова Татьяна # 5 августа 2014 в 07:36 0
Спасибо, буду работать над пополнением материала, поскольку заметно, по отзывам, что он востребован
Любовь Геннадьевна Займогова # 2 февраля 2015 в 19:45 0
Интересный и полезный материал,очень важен для адаптации малышей. Взяла себе в закладки ваши игры. Видно проделана большая работа по подборке материала. Спасибо. Успехов Вам.
Светлана Геннадьевна Басукова # 30 октября 2016 в 21:04 0
Ценный материал. Игры подобраны по возрастным особенностям детей. С помощью вашей подборки игр создала картотеку в своей группе. Спасибо огромное! +1
Татьяна # 31 октября 2016 в 04:02 0
Очень приятно читать, что накопленный материал ценный!