Игра с логическими блоками «Найди клад» для детей дошкольного возраста
Автор: Белашова Татьяна Анатольевна воспитатель первой младшей группы
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район.
Игра с логическими блоками Деньиша «Найди клад» для детей младшего дошкольного возраста
Описание: Я представляю вашему вниманию игру с логическими блоками. Такие игры с детьми 5-6 лет, помогают развивать умение выделять в предметах от 1 до 4 различных свойств. Это – цвет, форма, размер, толщина абстрагировать одни от других. Дети с помощью таких игр получают представление о том, как можно заменить знак символом. И самое главное они учатся по правилам играть.
Цель игры «Найди клад» Развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, толщину предмета.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»
Активизировать речь детей: называть фигуры, умение рассказать о своей фигуре и творческом воображении.
Материал для игры:
1.Логические блоки
2.Круги из картона «Клады»
Ход игры:
В качестве ведущего будет воспитатель
Перед каждым ребёнком лежит 8 квадратных блоков: 4 синих (большой тонкий, маленький тонкий, большой толстый, маленький толстый)
Воспитатель: (предварительно воспитатель спрятал клад под одним из блоков)
- Дети вы будете кладоискателями, тот, кто найдёт клад забирает его себе, но вам надо называть различные свойства блоков.
- Например я кладоискатель и я вам покажу как искать клад, я называю свойства блоков, вы знаете где клад, а я не знаю. Вы должны мне говорить «да» или «нет» если я верно буду указывать на свойство блока. Например
Воспитатель:
-клад находится под синим блоком?
Дети:
-нет
Воспитатель:
- под жёлтым?
Дети:
- нет
Воспитатель:
- под большим?
Дети:
- нет
Воспитатель:
- под толстым?
Дети:
- да!!
Кладоискатель (воспитатель) проверяет, и если там лежит клад, то забирает его себе. Выигрывает ток, кто наберёт больше кладов.
Каждую новую игру можно менять блоки и по форме, и по цвету и увеличивать количество до 16.
Можно усложнять брать блоки одного цвета, но разной формы и когда ребёнок будет искать клад, то нужно будет указывать сразу два свойства.
Воспитатель:
-Никита найди клад, как ты думаешь где он?
Никита:
-под красным большим?
Воспитатель:
- нет
Никита:
- под красным маленьким?
Воспитатель:
- нет
Никита:
- под маленьким жёлтым?
Воспитатель:
- да, ты молодец.
И так во время игры можно производить замену блоков.
Увеличить до 24 блоков они будут одинаковы по размеру, но разные по форме, цвету и толщине или одинаковые по толщине, но разные по форме.
Кладоискатели, когда будут искать клад должны указать сразу 3 свойства
- где находится клад?
- Под красным большим кругом?
- нет
- под жёлтым большим квадратом?
- нет
- под синим большим квадратом?
- да.
Игра очень увлекательная и ребятам нравится в неё играть.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Развивающая игра «Форма, цвет, размер» для детей 2-3 лет
Дидактическое панно своими руками «Рыбки» для детей 2-3 лет
Адаптационные игры в детском саду
Похожие статьи:
Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека
Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду
Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Накормим куклу обедом»
Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Куклы в гостях у детей»
Дидактические игры по социальному развитию в младшей группе детского сада